Вот ещё разок выкладываю тексты писем в последней редакции,если ошибки где,в личку информируйте. 1)Президенту Украины: (и не только,шапку и финал самостоятельно редактируем под любого получателя,хоть Папу Римского)
Президенту Украины
Януковичу В.Ф.
Председателю ВР Литвину В.М.
Начальнику Департамента ГАИ
Лозовому В.Н.
от инициативной группы
владельцев мопедов(до 50см.куб)
Донецкой области
обращение.
Уважаемые Господа! С 1-го января текущего года в Украине вводится обязательная Госрегистрация мототехники с рабочим объёмом двигателя до 50 см.куб. и новые категории в водительских удостоверениях, в частности «А1» и. Мотивируется это на первый взгляд весьма логичное и закономерное мероприятие очень благими намерениями и высокоидейными целями :"Забота о БЕЗОПАСНОСТИ движения и мероприятия по снижению ДТП"! Хотелось бы надеяться и верить. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться . Во первых , Департаментом ГАИ Украины не были до сих пор предоставлены статистические данные о количестве ДТП , имевшем место конкретно по вине водителей мопедов, особенно в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Приводя мотивации предлагаемых нововведений, зачастую оперируют домыслами. Также нигде не удалось получить информацию о положительных аспектах "экспериментов" с регистрацией мопедов в некоторых регионах, так сказать, на местном уровне. Действительно ли это привело к снижению краж и правонарушений ,связанных с управлением в нетрезвом виде? Или только к пополнению чьих-то личных бюджетов? Статистика эти факты умалчивает. Никаких нормативных документов, регламентирующих саму процедуру и стоимость её увидеть не удалось. По неофициальным источникам , за неимением официальных , стоимость такой "регистрации" обходилась владельцу от 150 до 400 гривень. В Феодосии, так вообще, за последние три года эту нелицеприятную процедуру многим владельцам пришлось пройти дважды! Сначала за 200,потом за 400 гривень, причём каждый следующий вариант автоматически отменял предыдущий, но не исключал следующего. Теперь вот и третий на подходе, наверное точно самый демократичный и недорогой! Хотелось бы так же узнать по возможности и о способе распределения вырученных от "регистрации" средств, но даже неловко задавать подобные вопросы. В Правилах дорожного движения при СССР и до недавнего времени термин "мопед" имел определение: «двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя до 50 см.куб».Мопед всегда приравнивался к велосипеду ввиду небольших габаритов и скоростных характеристик(по паспорту конструктивная скорость, предусмотренная заводом-изготовителем - 30 км/час.)Соответственно этому имелись существенные льготы для владельцев подобных т.с.., а именно : не нужно было регистрировать в ГАИ , получать права для управления этим "почти велосипедом",а главное – платить за всё это налоги и сборы! За последние лет десять благодаря импортному мотопрому и усилиям отечественных коммерсантов наш рынок наводнился доступными по цене, экономичными, малогабаритными и не наносящими такого огромного вреда экологии(в отличии от автомобилей) ,транспортными средствами под названием "мопед" и "скутер".Многие люди ,не имеющие возможности по разным причинам позволить себе приобрести и управлять мотоциклом или автомобилем, выбрали для себя ЕДИНСТВЕННО ДОСТУПНЫЙ и безальтернативный вид транспорта - мопед! Как говорится : медленно - зато доступно и уверенно! Причин для такого выбора много, главные из них - это доступность цен, простота в управлении(у скутера автоматическая трансмиссия, позволяющая управлять им людям с ограниченными физическими возможностями и инвалидам),небольшие эксплуатационные расходы и, как говорилось выше, НЕРЕГИСТРИРУЕМОСТЬ и возможность управлять без "прав".Количество владельцев мопедов по неофициальным данным составляет от 5 до 10 миллионов человек! Добавить к этому неисчислимое количество мопедов и скутеров, вполне легально завезённых на территорию Украины, но ещё не нашедших своего покупателя в основном по причине падения жизненного уровня населения! С 2010 вступают в силу законы, существенно ущемляющие права и свободы как владельцев мопедов, так и представителей малого и среднего бизнеса, имеющих непосредственное отношение к ввозу и реализации мототехники и зап.частей к ней. В новой редакции ПДД классификация мопеда как транспортного средства существенно изменена.Теперь это «двухколёсное МЕХАНИЧЕСКОЕ Т.С. с рабочим объёмом до 50 см .куб.»С самим мопедом никаких изменений не произошло - рабочий объём двигателя тот же, скорость та же .В честь чего изменена привычная и логичная формулировка на "механическое Т.С." ?И хоть термин весьма условный, он коренным образом меняет смысл понятия "мопед",уничтожая таким образом все его преимущества и обращает их во вред владельцу! Также очень много противоречий, доходящих до абсурда в вопросе с категорией «А1».Получается, что человек, имеющий права на автомобиль и мотоцикл, не имеет права управлять мопедом? Это что? Мероприятия по снижению негативных последствий кризиса за счёт денежных средств граждан? А частные предприниматели, занимающиеся реализацией мопедов, исправно платившие все налоги, предусмотренные упрощённой системой налогообложения "отжимается" в сторону общей системы налогообложения, предусматривающей укрупнение и расширение бизнеса , что вряд ли приемлемо для подавляющего их числа. Теперь продажа мопедов предусматривает лицензирование, которое может обойтись "счастливым бизнесменам" не в один десяток тысяч "вечно зелёных". А что делать с огромной массой легально завезённых , растаможенных по действующему до 2010 года законодательству и нереализованных вследствие кризисных явлений мопедов и скутеров? .Это так осуществляется поддержка и развитие малого бизнеса в Украине? Методом уничтожения? Если все планируемые изменения и дополнения к ПДД вступят в силу, через год-другой мопед исчезнет как класс транспортных средств с наших дорог! А несчастные владельцы этого недавно суперпопулярного средства передвижения будут в крайне затруднительном положении, поскольку многим не под силу приобрести альтернативное средство передвижения(мотоцикл, автомобиль...) и нет возможности получить права из-за дороговизны или медкомиссии , официально не предусматривающей возможность выдачи мед справок инвалидам, желающим управлять мопедом или скутером . Также вызывает озабоченность трактовки и комментариями происходящего компетентными сотрудниками МВД и СМИ , очевидно подконтрольными вышеупомянутому ведомству. С вступлением в силу изменения в ст. 30, 34 Закона "Про Дорожній рух" , Закону 586-VI от 24.09.2008, многомиллионную армию владельцев и продавцов малокубатурной мототехники фактически объявили вне закона ,впоследствии великодушно объявив так называемую «амнистию» до 1-го Июля. Разве подобное обращение с добропорядочными и законопослушными гражданами является нормой для страны ,борющейся за имидж «цивилизованного» государства ? Разве допустимо требовать от граждан против их воли делать то , что они не собирались делать, что никогда в странах бывшего СССР не делалось и тем более требовать с них за это деньги? Мопеды ведь люди приобретали с целью сэкономить эти самые деньги! Если уж и говорить о повышении безопасности движения и образованности мотовладельцев в знании ПДД , то почему же тогда не предусмотрена возможность самостоятельного изучения ПДД и сдача экзаменов экстерном ?Почему автомотошколы отдали под юрисдикцию ГАИ? Почему бы детей в общеобразовательных школах не обучать бесплатно ПДД на уровне обязательного предмета? Коммерчески нецелесообразно?... Бесспорно, нужно принимать дополнения и изменения к ПДД и другим законам, совершенствовать законодательную базу и бороться за снижение аварийности на дорогах, но не за счёт средств малоимущих граждан, пенсионеров, студентов и представителей малого бизнеса , о поддержке и развитии которого так модно сейчас говорить .Эти реформы не должны бить по карману граждан Украины и сокращать количество рабочих мест! В Европе и США с началом кризиса не принято НИ ОДНОГО ЗАКОНА,ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ПОВЫШЕНИЕ ,ТЕМ БОЛЕЕ ВВОДЯЩЕГО НОВЫЕ НАЛОГИ. Там ,похоже , забота о благосостоянии граждан и сохранении социального спокойствия стоит выше желания властей любой ценой пополнить бюджет! А мы ведь в Европу движемся, евроинтегрируемся, так сказать! Очень не хотелось бы "доинтегрироваться" до бомжей с номерами на мопедах - нужна разумная граница в принятии подобных этому законопроекту. Беспокоит сам факт перевода очень большого количества и без того не очень обеспеченных граждан в категорию «плательщики налогов и сборов». Скорейшее решение этих злободневных вопросов было бы очень своевременно сейчас , когда главный девиз Президента Украины – «УКРАИНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ»! Если Вам не безразличны проблемы рядовых граждан Украины , описанные в этом письме , то мы , представители мотообщественности , владельцы мопедов , с целью поиска оптимального варианта решения выхода из сложившейся непростой для всех нас ситуации ,предлагаем рассмотреть возможность удовлетворения следующих инициатив :1)Отменить ПОЛОЖЕНИЕ в законе о Госрегистрации мопедов, отменить изменения в ст. 30, 34 Закона "Про Дорожній рух" (зміни набули чинності на підставі Закону 586-VI від 24.09.2008, на подання Президента Ющенко) , и сохранить за мопедами статус «двухколёсного ТС»; 2)Разрешить управление 50 куб мопедов всем водителям, у которых есть хоть какая-нибудь категория водительских прав, без дополнительного открытия "А1";разрешить сдачу на «А1» экстерном; детей в школах, ПТУ и т.д. обучать ПДД в рамках программы «А1» бесплатно; 3)Сделать об этом официальное заявление в СМИ. С уважением и надеждой на взаимопонимание , от имени многомиллионного количества владельцев мопедов, подписи:_____ человек(подписные листы прилагаются)____
Немного подкорректировал фразы : теперь мопед наносит гораздо меньший вред по сравнению с авто; водителю мопеда добавили обязанностей,в правах оставив "велосипедистом"; владельцы мопедов в одночасье стали счастливыми плательщиками налогов и сборов(как все нормальные авто-мото -любители); многим не под силу оплатить поборы,или приобрести альтернативный...;теперь в подписи под письмом ...мы,представители мотообщественности,ОФИЦИАЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ СКУТЕРКЛУБЫ(приношу извинения,за то что как-то это сразу упустил из виду) и просто владельцы...; далее три варианта подписей в любом сочетании. От себя по электронке наверное можно смело слать на мейлы yanukovich.com и Деп.ГАИ sai.gov.....Если больше нет дополнений и ошибок.На счёт "конструктивной скорости" : это не подразумевает по нашему законодательсту запрет разгонять "блохарик" до запредельной 50 км/ч.У большого числа автомобилей этот параметр варьирует от 90 до 120 км/ч.Вот где-то была книженция заводская от "Минска",надо ещё там посмотреть этот параметр.А вот ещё вариант этого же послания,но совсем без политики,но с упоминанием об ущемлении прав и интересов малого бизнеса:
Начальнику Департамента ГАИ Украины; Лозовому В.н.,
Президенту Украины Януковичу В.Ф.,
Председателю ВР Литвину В.М.
от инициативной группы представителей
неформальной Всеукраинской организации
владельцев малокубатурной мототехники(мопедов и скутеров)
Донецкой области
обращение. Уважаемые господа! Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения дорожного движения» от 17.11.2008 г. № 586-У1 с 01 января 2010 года предусмотрена обязательная регистрация мопедов и внесено изменение в Закон Украины «О дорожном движении», которым предусмотрено наличие у лиц, управляющих мототранспортными средствами с объёмом двигателей до 50 куб.см., удостоверения водителя категории «А 1». Постановлением Кабинета Министров Украины №511 от 20.05.2009г. внесены изменения в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска к управлению транспортными средствами.
Изучив вышеуказанные изменения в действующем законодательстве, мы – группа владельцев мопедов с объёмом двигателя до 50 куб.см.- считаем данные изменения существенно нарушают наши права и не соответствуют требованиям ст. ст.22, 64 Конституции Украины по следующим основаниям:
• Согласно ранее действующему п. 1.10. Правил дорожного движения Украины /далее ПДД Украины/ «мопед –двухколёсное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.» и он не относился к «механическому транспортному средству». Это означало, что на водителей велосипедов и мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., не распространялось требование о необходимости иметь при себе удостоверение водителя, регистрационные документы и страховой полис гражданской ответственности. Правила приравнивали мопед к велосипеду, то есть предусматривали то же расположение на проезжей части, порядок выполнения поворотов, оборудование средствами безопасности, порядок допуска к управлению и другие требования, изложенные в Разделе 6 ПДД Украины. В новой редакции ПДД Украины классификация мопеда как транспортного средства необоснованно изменена и теперь это «двухколёсное механическое транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.», которое теперь приравнивается к мотоциклу в плане обязанностей, как юридических ,так и финансовых, но для его водителей не отменены ранее существующие ограничения по расположению на проезжей части, по порядку выполнения поворотов, владельцы мопедов переводятся в разряд "плательщики налогов и сборов" что приведет к неминуемому сокращению числа водителей мопедов и не лучшим образом скажется на загруженности улиц городов автомобилями , поскольку мопед зачастую используется автовладельцами именно с целью разгрузить городской трафик. Улицы многих городов спроектированы в послевоенное время и не предусматривают передвижение такого огромного количества автомобилей, как в настоящее время. Вместо 50-кубового мопеда многие их бывшие владельцы обзаведутся более скоростными и аварийноопасными транспортными средствами, такими как "мотоцикл" и "максискутер", что так же не лучшим образом отразится на аварийности и нанесению вреда экологии и дорожному покрытию.
• В связи с отсутствием технических паспортов на мопеды, объём их двигателя определялся по представляемым продавцом транспортного средства «документу», изготовленному на ксероксе и не имеющему полных данных транспортного средства, полных паспортных данных его владельца, зачастую не заверенного мокрой печатью торгующей организации. Таким образом, большинство эксплуатируемых мопедов в нашей стране по указанным «документам» имеют объём двигателя 49,9 куб.см. У сотрудников подразделений ГАИ отсутствует в должном количестве необходимое оборудование, с помощью которого возможно точно определить объём двигателя мопеда. Эта ситуация привела к тому, что часть мопедов с объёмом двигателя более 49,9 куб.см., подпадающая под классификацию «мотоцикл», управлялась лицами без водительского удостоверения, правоустанавливающих документов и регистрации транспортного средства. Кроме того нет единого мнения кто должен определять объём двигателя мопеда в спорной ситуации при необходимости назначении экспертизы – эксперт-товаровед либо эксперт-автотехник. При внесении вышеуказанных изменений, данная проблема осталась не разрешённой и не будет разрешена в ближайшем будущем в связи с отсутствием достаточного финансирования подразделений ГАИ.
• Согласно требованиям п.12.9. ПДД Украины «Водителю запрещается: а) превышать максимальную скорость, определённую технической характеристикой данного транспортного средства». Исходя из инструкции по обслуживанию, к примеру, мопеда «Сузуки Адресс 50» с объёмом двигателя 49,9 куб.см. конструктивная скорость движения, указанная заводом изготовителем равна 30 км/час. Приравнивание указанного мопеда к категории «механическое т.с.» не обосновано никакими объективными техническими и юридическими доводами , кроме наличия двигателя. Хотя в скоростных характеристиках и габаритных размерах мопед в принципе не отличается от велосипеда. Кроме того, современные мопеды оборудованы полным комплектом светооптики , но лишены, тем не менее, права передвижения во втором ряду и имеют ограничения по выполнению манёвра левого поворота согласно п.11.14 и ряд других ограничений согласно п.6.7.
• Непонятно каким образом будет выполняться до 1 июля 2010 года регистрация и учёт мопедов без предоставления правоустанавливающих документов. Такая акция может привести к резкому скачку краж мопедов, так как ,кто первым подал заявление на краденный мопед, тот и становится законным его владельцем! Каким образом и кем, по какой цене будет определён объём двигателя мопеда при его регистрации в качестве «мопеда» или «мотоцикла»?
• По истечению 18 лет независимости Украины в органах ГАИ по настоящее время существует проблема сбоев в прохождении техосмотров, постановки и снятия с учетов зарегистрированных в настоящее время транспортных средств. То отсутствуют бланки талонов о прохождении техосмотра, то нехватка номерных знаков, то загруженность сотрудников ГАИ по оформлению документов. Можно ли ожидать улучшение данной работы при введении вышеуказанных изменений по необходимости регистрации мопедов и их техосмотра? Если будут использоваться существующие бланки свидетельства о регистрации транспортных средств, то их нехватка будет отражаться и на владельцах автомобилей. Их стоимость для владельцев мопедов будет такая же как и для владельца автомобиля. Каким образом после вступления в силу вышеуказанных изменений будет организованно производство на государственном уровне номерных знаков для мопедов при отсутствии бюджета страны? Снова в каждой области будут заниматься своим «кустарным» производством? О каком едином государственном учете тогда может идти речь?
• Та же проблема будет и с выдачей водительского удостоверения категории А-1. В настоящее время программа обучения водителей данной категории не разработана, учебной и материальной базы для обучения и проведения практических занятий по вождению мопедов не имеется. Экзамен водители мопедов будут сдавать стандартный – теоретическая часть и практическое вождение – соответственно по той же цене, что и для водителей мотоциклов и автомобилей. Стоимость самого водительского удостоверения (пластикового ламинированного) не будет отличаться от аналогичных удостоверений высшей категории.
• Ни для кого не является секретом тот факт, что при прохождении технического осмотра транспортного средства, получении и замены государственных регистрационных номеров, сдачи экзаменов и получении водительского удостоверения водители осуществляют от 8 до 15 платежей, за каждый из которых банк за свои услуги берет дополнительную сумму, которая часто превышает сумму платежа. О какой «умеренной» цене может идти речь для владельцев и водителей мопедов?
• На окраинах городов, в малых населенных пунктах, дачных кооперативах часто отсутствуют маршруты общественного транспорта, в связи с чем мопеды с объёмом двигателя до 50 куб.см., имеющие доступную цену для их приобретения и эксплуатации, стали популярны и единственным средством передвижения для молодежи и малоимущих граждан. Многие пожилые люди, недождавшись от государства предоставления обещанного специального транспорта для перевозки инвалидов и скопив деньги со своих мизерных пенсий на приобретение мопедов, с вступлением вышеуказанных изменений в законодательстве в законную силу, вынуждены будут ограничить своё передвижение, что значительно отразится на их правах. Такая же участь ожидает и лиц с физическими ограничениями на получение водительского удостоверения категории А-1. Возможно, в ближайшее будущее, для пополнения бюджета введут обязательную регистрацию и получение водительского удостоверения на управление велосипедами и инвалидными колясками.
На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие в защите наших прав и содействовать претворению в жизнь следующих наших пожеланий:
• Отменить ПОЛОЖЕНИЕ в законе о Госрегистрации мопедов, отменить изменения в ст. 30, 34 Закона "Про Дорожній рух" или упростить до минимума ,согласно действующей редакции ПДД, сохранив за ними статус «двухколёсных транспортных средств». Обязать местные органы исполнительной власти разработать и выдавать карточку, в которую заносится информация о водителе(группа крови в том числе), номер рамы мопеда и его название. Карточка заверяется печатью органов ГАИ после проверки на предмет угона и которую водитель мопеда обязан иметь при себе при его эксплуатации. Процедура регистрации может осуществляться на основании п.6.1. действующей редакции ПДД и должна быть бесплатной либо минимальной с оплатой по одному расчетному счету;
• Отменить обязательный технический осмотр мопедов до создания сети специализированных СТО для мопедов и скутеров;
• Отменить обязательное страхование гражданской ответственности для водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., или сделать её стоимость не более 20 грн.;
• Отменить медицинскую комиссию для водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., ограничившись предоставлением медицинской справки при приобретении мопеда об отсутствии противопоказаний для управления мопедами, ограничив стоимость их выдачи районными больницами/фельдшерскими центрами/ до 10 грн.;
• В целях повышения безопасности дорожного движения Департаменту ГАИ совместно с Министерством Образования Украины разработать и внедрить в следующем учебном году программу по изучению Правил дорожного движения Украины для общеобразовательных школ в рамках программы «А1» и ввести экзамен по этому предмету;
• Разрешить водителям мопедов парковать свои ТС на тротуарах, если их ширина позволяет это, не мешает проходу пешеходов и по близости нет специализированных мест парковки мопедов по доступным ценам.В пункт 15.10( в) внести соответствующие дополнения.
Мы,нижеподписавшиеся,убедительно просим Вас выполнить изложенные в этом письме требования и рассмотреть предложенные инициативы, которые позволят выйти из сложной и неоднозначной ситуации с намеченными нововведениями, которые на наш взгляд имеют мало общего с «заботой о безопасности движения» , носят судя по всему сугубо карательный характер и направлены на уничтожение целого класса мототехники под названием «мопеды»!
К письму прилагаются подписи(или ксерокопии подписных листов) в количестве шт
Немотивированное введение регистрации "подкреплено" домыслами,создающими мопедисту отрицательный имидж(малолетка с пивом - а мы взрослые ,с правами и не пьём... почти).Выбираем любой вариант,можно вообще объединить в один.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u