Все хорошо. Но я не знаю что отвечать людям.. Когда? Какого числа?
Пока клеим листовки с датой 2-3-е апреля.Можно и два дня бастовать(кажется "баста" с итальянского "хватит!",а "шабаш" с иврита кроме "субботы" ещё и другое значение имеет: "конец" ,писец в смысле...в общем у Дракоши спрашивайте смысл,а с датами туда дальше - определимся).
СТО ПУДОВ!!!
но и задираться сильно тоже нельзя , а то в лучшем случае получим по шапке.
Надо чтоб и по закону и чтоб задолбать до такой степени что обратят достойное внимание(а в данной полит-обстановке это не легко)?!
Это да,идём жаловаться на волков волкам ниже ранга!Но в АКЦИИ" ЗА РЕГИСТРАЦИЮ" участвовать точно не стоит.Придётся,блин с депутатами перетереть.Народными конечно.Мы идём требовать отменить то ,что и так работать не может,хочется кому или нет.Напридумывали такого бреда,что сами ГАИшники в МРЕО в шоке!Бланков пластика нет и не будет в ближайшее время.Последние три года такая хрень: неделя есть,потом пол года нет.Станции диагностики не оборудованы приборами для ТО мотоциклов,о каких мопедах можно говорить?Только лавэ качают.Год выпуска,название модели,реальная кубатура?Автомобилей половина ездит с завышенным годом и кубатурой.Мед справка- 200гривень и получает слепой с синдромом Паркинсона.Страховка - система работает в одну сторону :с тебя требуют,тебе стараются не заплатить.Тоже незаконно.Парковки на проезжей части дорог - незаконно,денег требуют,ни за что не отвечают!Все принятые доселе законы ,якобы "для повышения безопасности движения или не работают или только в одну сторону - наполнения карманов "вампиров в костюмах и погонах".Даже переквалифицировав мопед в "МЕХАНИЧЕСКОЕ ТС",эти умники великодушно объявляют нам "амнистию",перед этим объявив всех мопедистов без справки-счёт вне закона!Дешёвый и подлый трюк.Мы то знаем,что НЕ ПОЛОЖЕНО регистрировать МЕХ.Т.С. без правоустанавливающих документов!Но желание поиметь с нас денег столь велико,что можно и закон похерить.Поэтому объявляем ТАКОЙ РЕГИСТРАЦИИ БОЙКОТ! Короче ,текст письма для борьбы с этим беспределом и сбора подписей. (с точки зрения юриста):
Уважаемый / ая/_____ !
Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения дорожного движения» от 17.11.2008 г. № 586-У1 с 01 января 2010 года предусмотрена обязательная регистрация мопедов и внесено изменение в Закон Украины «О дорожном движении», которым предусмотрено наличие у лиц, управляющих мототранспортными средствами с объёмом двигателей до 50 куб.см., удостоверения водителя категории «А 1». Постановлением Кабинета Министров Украины №511 от 20.05.2009г. внесены изменения в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска к управлению транспортными средствами.
Изучив вышеуказанные изменения в действующем законодательстве, мы – группа владельцев мопедов с объёмом двигателя до 50 куб.см.- считаем данные изменеия существенно нарушают наши права и не соответствуют требованиям ст. ст.22, 64 Конституции Украины по следующим основаниям:
• Согласно ранее действующему п. 1.10. Правил дорожного движения Украины /далее ПДД Украины/ «мопед –двухколёсное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.» и он не относился к «механическому транспортному средству». Это означало, что на водителей велосипедов и мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., не распространялось требование о необходимости иметь при себе удостоверение водителя, регистрационные документы и страховой полис гражданской ответственности. Правила приравнивали мопед к велосипеду, то есть предусматривали то же расположение на проезжей части, порядок выполнения поворотов, оборудование средствами безопасности, порядок допуска к управлению и другие требования, изложенные в Разделе 6 ПДД Украины. В новой редакции ПДД Украины классификация мопеда как транспортного средства необоснованно изменена и теперь это «двухколёсное механическое транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см.», которое теперь приравнивается к мотоциклу и для его водителей отменены ранее существующие ограничения по расположению на проезжей части, по порядку выполнения поворотов, что приведет к неминуемому увеличению дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов.
• В связи с отсутствием паспортов на мопеды, объём их двигателя определялся по представляемым продавцом транспортного средства «документу», изготовленному на ксероксе и не имеющему полных данных транспортного средства, наименования его владельца, не заверенного мокрой печатью торгующей организации. Таким образом большинство эксплуатируемых мопедов в нашей стране по указанным «документам» имеют объём двигателя 49,9 куб.см. У сотрудников подразделений ГАИ отсутствует в должном количестве необходимое оборудование, с помощью которого возможно точно определить объём двигателя мопеда. Эта ситуация привела к тому, что часть мопедов с объёмом двигателя более 49,9 куб.см. подпадающая под классификацию «мотоцикл», управлялась лицами без водительского удостоверения, правоустанавливающих документов и регистрации транспортного средства. Кроме того нет единого мнения кто должен определять объём двигателя мопеда в спорной ситуации при необходимости назначении экспертизы – эксперт-товаровед либо эксперт-автотехник.При внесении вышеуказанных изменений, данная проблема осталась не разрешённой и не будет разрешена в ближайшем будущем в связи с отсутствием достаточного финансирования подразделений ГАИ.
• Согласно требованиям п.12.9. ПДД Украины «Водителю запрещается: а) превышать максимальную скорость, определённую технической характеристикой данного транспортного средства». Исходя из инструкции по обслуживанию, к примеру, мопеда «Сузуки Адресс 50» с объёмом двигателя 49,9 куб.см. максимально допустимая скорость движения, указанная заводом изготовителем равна 30 км/час. При приравнивании указанного мопеда к категории «мотоцикл», его водителю теперь предоставляется право перестраиваться в левый ряд для выполнения маневра левого поворота либо разворота. Что будет происходить на проезжей части при движении потока транспортных средств с разрешённой скоростью в городской черте равной 60 км/час. и перестроении мопеда с ограничением скорости до 30 км/час. из правого ряда в левый ряд под управлением шестнадцатилетнего юноши либо девушки можно представить без наличия специальных познаний в области автотехники. Будет ли это способствовать уменьшению травматизма среди водителей мопедов?
• Непонятно каким образом будет выполняться до 1 июля 2010 года регистрация и учёт мопедов без предоставления правоустанавливающих документов. Такая акция приведёт к резкому скачку краж мопедов, так как кто первым подал заявление на краденный мопед, тот и становится законным его владельцем! Каким образом и кем, по какой цене будет определён объём двигателя мопеда при его регистрации в качестве «мопеда» или «мотоцикла»?
• По истечению 18 лет независимости Украины в органах ГАИ по настоящее время существует проблема сбоев в прохождении техосмотров, постановки и снятия с учётов зарегистрированных в настоящее время транспортных средств. То отсутствуют бланки талонов о прохождении техосмотра, то нехватка номерных знаков, то загруженность сотрудников ГАИ по оформлению документов. Можно ли ожидать улучшение данной работы при введении вышеуказанных изменений по необходимости регистрации мопедов и их техосмотра? Если будут использоваться существующие бланки свидетельства о регистрации транспортных средств, то их нехватка будет отражаться и на владельцев автомобилей. Их стоимость для владельцев мопедов будет такая же как и для владельца автомобиля. Каким образом после вступления в силу вышеуказанных изменений будет организованно производство на государственном уровне номерных знаков для мопедов при отсутствии бюджета страны? Снова в каждой области будут заниматься своим «кустарным» производством? О каком едином государственном учете тогда может идти речь?
• Та же проблема будет и с выдачей водительского удостоверения категории А-1. В настоящее время программа обучения водителей данной категории не разработана, учебной и материальной базы для обучения и проведения практических занятий по вождению мопедов не имеется. Экзамен водители мопедов будут сдавать стандартный – теоретическая часть и практическое вождение – соответственно по той же цене, что и для водителей мотоциклов и автомобилей. Стоимость самого водительского удостоверения (пластикового ламинированного) не будет отличаться от аналогичных удостоверений высшей категории.
• Ни для кого не является секретом тот факт, что при прохождении технического осмотра транспортного средства, получении и замены государственных регистрационных номеров, сдачи экзаменов и получении водительского удостоверения водители осуществляют от 8 до 15 платежей, за каждый из которых банк за свои услуги берет дополнительную сумму, которая часто превышает сумму платежа. О какой «умеренной» цене может идти речь для владельцев и водителей мопедов?
• На окраинах городов, в малых населенных пунктах, дачных кооперативах часто отсутствуют маршруты общественного транспорта, в связи с чем мопеды с объёмом двигателя до 50 куб.см., имеющие доступную цену для их приобретения и эксплуатации, стали популярны и единственным средством передвижения для молодежи и малоимущих граждан. Многие пожилые люди, недождавшись от государства предоставления обещанного специального транспорта для перевозки инвалидов и скопив деньги со своих мизерных пенсий на приобретение мопедов, с вступлением вышеуказанных изменений в законодательстве в законную силу, вынуждены будут ограничить своё передвижение, что значительно отразится на их правах. Такая же участь ожидает и лиц с физическими ограничениями на получение водительского удостоверения категории А-1. Возможно в ближайшее будущее для наполнения бюджета введут обязательную регистрацию и получение водительского удостоверения на управление велосипедами и детскими колясками.
На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие в защите наших прав и содействовать претворению в жизнь следующих наших пожеланий:
• Отменить регистрацию мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см. или упростить её до минимума, сохранив за ними статус «двухколёсных транспортных средств». Обязать местные органы исполнительной власти разработать и выдавать карточку, в которую заносится информация о водителе, номера агрегатов и рамы, которая заверяется печатью органов ГАИ после проверки на предмет угона и которую водитель мопеда обязан иметь при себе при его эксплуатации.Процедура регистрации должна быть бесплатной либо минимальной с оплатой по одному расчетному счету;
• Отменить технический осмотр мопедов до создания сети специализированных СТО для мопедов и скутеров;
• Отменить обязательное страхование гражданской ответственности для водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., или сделать её стоимость не более 20 грн.;
• Отменить медицинскую комиссию для водителей мопедов, имеющих двигатель с рабочим объёмом до 50 куб.см., ограничившись предоставлением медицинской справки при приобретении мопеда об отсутствии противопоказаний для управления мопедами, ограничив стоимость их выдачи районными больницами/фельдшерскими центрами/ до 10 грн.;
• В целях повышения безопасности дорожного движения Департаменту ГАИ совместно с Министерством Образования Украины разработать и внедрить в следующем учебном году программу по изучению Правил дорожного движения Украины для общеобразовательных школ в рамках программы «А1» и ввести экзамен по этому предмету;
• Разрешить водителям мопедов парковать свои ТС на тротуарах, если их ширина позволяет это, не мешает проходу пешеходов и по близости нет специализированных мест парковки мопедов по доступным ценам.
Теперь пару комментов и пояснений.Предложена следующая тактика : поскольку мы хотим вернуть всё как было(вполне разумно и правомерно,работало же столько десятилетий),основное требование ВЕРНУТЬ МОПЕДУ СТАТУС "ДВУХКОЛЁСНОГО Т.С."Сразу автоматически отпадает и РЕГИСТРАЦИЯ в ГАИ и ПРАВА(на велик не предусмотрено ЗАКОНОМ).Естественно ,эту позицию ОНИ будут всячески отстаивать - на ней всё держится.Доводов в защиту немеханического мопеда - целый лист А4,в том числе и официальный перевод с японского мануала к скутеру Suzuki Address V50,в котором есть пункт о максимально допустимой конструктивной скорости 30 км/час.Для велика хватит,для "Мех.Т.С." - ЯВНО НЕТ! Это одна зацепка,следствие - место на дороге и манёвр левого поворота невыполним в потоке машин.Вот тут получается несоответствие с требованием разрешить это делать.(пункт №4)Приходится от него отказаться,лучше использовать это как козырь,всё равно мы поворачиваем и никто никого не штрафует.Пункт №8 на данном этапе тоже ввиду низкой актуальности убираем пока(снизить штрафы мопедистам).Вообще в этом письме рекомендовано затрагивать самые главные проблемы 50-кубовых,остальное на акции протеста в списке "Программа Максимум".Отсутствие у госструктур материальной базы , финансов для внедрения этих новшеств и несоответствие,а то и противоречие действующему законодательству,дороговизна,всё это использовано в качестве мотиваций отмены.Другого выхода у них нет,только отмена!Рассматривается конечно вариант реги в местных советах(за 20-50гр.),но не в ГАИ и как "двухколёсного ТС".Выбить экономическую составляющую,вернуть немеханический мопед.В принципе для этого письма - главная тема.Вдумчиво читаем.Кстати благодарность Igvas(идеи и смысл позаимствован частично из его варианта обращения,извинения за редактирование до неузнаваемости.)Всё что не вошло в это письмо(проблемы кубатуры) ,будет затронуто в следующем.Если это нам нужно.Лично я думаю,что да.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u