Юзаю Симсоны с начала 90-х. В те годы альтернативы не было вообще. Через мои руки их прошло около десятка, сейчас в личном пользовании два и ещё один в стадии сборки ( собираю эндуро). Всё, что сказано в этой теме об этих мопедах специалистами - правда, добавить можно только то, что в мототехнике фирмы "Симсон" есть душа, эти мотики ни с чем не стоит сравнивать, они по-своему особенные и неповторимые. Общаюсь с владельцами таких мопедов по разным городам и от них слышу примерно то же самое.Недостатки в них конечно же найти можно, это к примеру считающийся устаревшим двухтактный двигатель возд.охлаждения без системы раздельной смазки, нежёсткая рама ,сайленблоки маятника, механизм кикстартера на модели S-50, умирающие от времени коммутаторы и индукционные датчики...и т.д., НО большинство этих "недостатков " таковыми не являются на самом деле, а даже если и так, то легко устраняются. Так, "архаичный" двигатель с паспортной мощностью 3.6 л.с. на деле выдаёт раза в два больше "лошадок" и разгоняет мотик почти до 80 км/ч (это на 49сс), а ввиду отсутствия маслонасосов и водяных помп, отличается легендарной неубиваемостью, ремонтопригодностью и простотой. Расход бензина при неубитой поршневой - в пределах 2,5 л/100км. Единственное, что стоит сменить в двигателе при возможности - это все винты
на болты с внутренним шестигранником, что зачастую делали сами немцы. С воздушным фильтром то же необходимо что-то сделать,поскольку капроновая леска,(используемая в качестве фильтрующего элемента )даже смоченная маслом, не внушает доверия.Лично я просто обернул картридж фильтра снаружи кусочком сантиметрового поролона, пропитанного специальной пропиткой и закрепил одноразовым хомутиком по диаметру, уплотнив герметиком всю конструкцию корпуса резонатора впуска.
Подшипники и сальники подходят наши и европейские - с этим проблем нет. Нежёсткость рамы компенсируется возможностью полной её разборки таким образом, что мопед в разобранном виде укладывается в чемодан. Может кто и скажет, что дизайн не модный, но это дело вкуса, а классика - всегда в моде.
Вот мой последний шедевр(на фото) , отреставрированный и укомплектованный новыми з/частями процентов на 30 . Проводил ходовые испытания в жёстких условиях: коса Арабатская стрелка на Азовском побережье. 130 км по песчаному грейдеру + ещё 230 км по трассе от Феодосии до Геническа и обратно к точке старта возле Горячего Источника на Арабатке. В общем 340 км за день.Вроде не много, но устал,шо собака, потому как езда по грейдеру на колёсах диаметром менее 21" спереди и 18" сзади - это мазохизм (однозначно). На Симсоне 16" оба колеса и ,не смотря на гидравлические подвески(с передних масло таки вытекло,хотя ставил новые сальники) , рельеф местности оказался намного суровее, чем возможности штатных симсоновских амортизаторов. Выехав на трассу уже к 9 вечера, понял,что не зря с собой взял плащ-палатку и спальный мешок.Всё это пришлось одеть на себя, потому как конец сентября в Крыму выдался не жарким. Да,ещё выплыли "косячки" Симсона : штатный карбюратор не предназначен для езда по "стиральной доске" и в таком режиме поплавок практически не перекрывает подачу топлива из бака.Переливает безбожно, так что льётся прямо на двигатель.Приходилось периодически во время езды закрывать и открывать краник.
Упорно откручивается гайка, притягивающая колено к цилиндру и несгоревшее масло течёт , портя эстетику.Проблема решается при наличии дрели , сверла 2-3 мм. и куска проволочки. Приходилось периодически подтягивать многие болты и гайки .
Всем,кто захочет повторить этот маршрут на мопеде ,скажу, что это реальный экстрим как для техники, так и для организма райдера.Однозначно, решившим прокатиться
по Арабатке на скутере,советую предварительно снять весь пластик(особенно с китайских скутов) , протянуть весь крепёж и взять с собой инструмент и болтов с гайками.
В общем впечатлений хвати до следующего лета.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u