Показати повідомлення
Во многих темах встречаются посты разъясняющие категории в вод. правах.
Решил создать тему где будут растолковываться и обсуждаться все категории существующие в удостоверении. Возраст для открытия той, или иной категории. Необходимые документы.
Предлагаю также выкладывать иную информацию касающуюся водительских удостоверений.
В общем тема информационного характера про водительские права.
Существует 14 категорий.
«А1» – мопеды, мотороллеры и прочие двухколесные транспортные средства с двигателем объемом до 50 куб. см. либо электродвигателем мощностью до 4 кВт;
«А» - мотоцикл с объемом двигателя более 50 куб.см;
«В1» - квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и прочие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;
«В» - легковой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны;
«С1» - предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг (от 7700 до 16500 фунтов);
«С» - грузовой автомобиль с полной массой свыше 3,5 тонны;
«D1» – предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 16;
«D» - автобус с числом мест свыше 9;
«ВE» - легковой автомобиль с прицепом с полной массой выше 750кг.
«С1Е» - грузовой автомобиль категории «С1» с прицепом полной массой выше 750кг;
«СЕ» - грузовой автомобиль категории «С» с прицепом полной массой выше 750кг;
«D1Е» - микроавтобус категории «D1» с прицепом;
«DE» - автобус категории «D» с прицепом.
"Т "-трамвай
Кто может объяснить, или дать ссылку, что такое ктегория D1Е?
С категорией DE понятно – это сочленённые городские автобусы «гормошки».
Согласно ПДД автобусам запрещено буксировать прицепы, а сочленённых микроавтобусов я ещё не встречал даже на картинках в интернете.
23.10Буксировка запрещается:
…
Д) прицепов любого типа автобусами.
Получается что в Украине категория D1Е просто ненужна, т.к. не существует ТС попадающих под эту категорию.
Ссылка на постановление-
Про внесення змін до Положення про порядок видачі посвідчень водія та допуску громадян до керування транспортними засобами
Змінено: 10.02.2010 р., HARLEY
На тебя за последний год гаишники какой нибудь протокол не оформляли?
Треба щось вирішувати з довіренністю, бо якщо не здаси теорію ще й права вилучать:
"2.7. Якщо особи не керували транспортним засобом протягом
останніх 12 місяців, відкриття нижчих категорій здійснюється після
складання іспитів із знань Правил дорожнього руху ( 1306-2001-п )
та навичок керування транспортними засобами за кожною з категорій
транспортних засобів, що відкриваються. "
" 2.19. Якщо особа під час теоретичного іспиту не підтвердила
знання Правил дорожнього руху ( 1306-2001-п ), посвідчення водія
(у разі наявності) у неї вилучається."
Наказ МВС №515 від 07.12. 2009 р.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 26.04.2013 р., User
Ого, так жестко!
теорию я с 1 раза не сдам, прийдется откладывать деньги.
В постановлении КМУ написано о том, что необходим факт управления автомобилем на протяжении последних 12 месяцев.
То есть вовсе нет необходимости подтверждать управление на протяжении ВСЕХ 12 месяцев.
Достаточно одного случая управления.
И наличие доверенности или тех.паспорта этот факт тоже не удостоверяет, а только то что ты имел право управлять, конкретным ТС.
А твоё ВУ удостоверяет тоже самое только применительно ко всем ТС категории В.
Можно пойти на принцип , пробивать тему в областном управлении, писать в прокуратуру ... Но я бы начал с того чтобы пойти таки к начальнику МРЭО и поговорить с ним по хорошему - так и так, управлял и управляю, вон стоит на стоянке, я бы показал прокол нарушения (как подтверждение что был за рулём на прошлую Пасху), но не нарушал, никаких документов который обязаны были бы быть для подтверждения законодательством не предусмотрено и их соответственно нет. Не заставляйте меня тратить своё время попусту пожалста.
для подтверждения законодательством не предусмотрено
Передбачено
"п.2.4. Документами, які підтверджують факт керування транспортними
засобами, можуть бути:
для осіб, що працюють водіями, - витяг з трудової книжки або
довідка з місця роботи із зазначенням дати наказу про призначення
особи на посаду, дати, з якої така особа працює водієм, марки
закріпленого транспортного засобу і його номерного знака. Витяг із
трудової книжки або довідка з місця роботи засвідчується підписом
посадової особи підприємства і скріплюється печаткою;
для осіб, які керують власним транспортним засобом, -
реєстраційні документи на такий транспортний засіб;
для осіб, які керують транспортними засобами, що не є їх
власністю, - реєстраційні документи на такий транспортний засіб та
документи, що надають право на керування ним. "
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
тогда всё хуже.
как то я просмотрел это...
Автор статьи утверждает,что ездить без прав и документов можно и нужно,но у нас же будешь каждому менту постоянно что-то объяснять.Ну да ладно,то лирика.Просто на самом ли деле в рамках закона можно кататься как раньше без бумаг и не бегать потом по судам и штрафплощадкам?
Що ти не верблюд дайцям можна доказати тільки через суд
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Тесть права поменял. 16 апреля забрал новые. Старые советские были категории "Б" и "С". Новые - "Б" и... "Б1"
Т.е. грузовой категории теперь нету, зато можно мотоцикл с коляской водить...
Тесть никогда на мотоциклах не ездил и не умеет.
Зато теперь может.
В чём логика?
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Тесть права поменял. 16 апреля забрал новые. Старые советские были категории "Б" и "С". Новые - "Б" и... "Б1"
Т.е. грузовой категории теперь нету, зато можно мотоцикл с коляской водить...
Тесть никогда на мотоциклах не ездил и не умеет.
Зато теперь может.
В чём логика?
А он такой вопрос в МРЭО задавал?
Скорее всего он не подтвердил управление кат.С в последнее время и ему не проставили эту категорию. Но надо о процедуре обмена почитать, хотя было бы разумно чтобы он сначала сам этот вопрос выяснил.
Тесть говорит, ему и "Б" хватит, он ведь уже давно не работает. Просто как можно выдать человеку права на мотоцикл, если он никогда мотоциклом не управлял и не умеет...
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Тесть говорит, ему и "Б" хватит, он ведь уже давно не работает. Просто как можно выдать человеку права на мотоцикл, если он никогда мотоциклом не управлял и не умеет...
Так само як з категорією А можна їздити на Дельті з двигуном 72 (110) куб і не можна з двигуном 49 куб
У мене була тільки А - при обміні теж відкрили В1
- схоже вони самі не можуть зрозуміти що це за категорія
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Так само як з категорією А можна їздити на Дельті з двигуном 72 (110) куб і не можна з двигуном 49 куб
У мене була тільки А - при обміні теж відкрили В1
- схоже вони самі не можуть зрозуміти що це за категорія
А если не секрет, зачем права менять? У меня 2008 года (третьи). По ходу, они выданы уже Украиной, под категорию действия 10 лет не подпадают (типа, бессрочные). Категории АВС (мотопедки, мотоциклы с люлькой и без, легковые, грузовые). Осталось только их назад вернуть (накосячил, забрали). Талон чист, как утренняя роса, хотя их уже и отменили. Менять на пластик - да ну нафиг. Денег отвалишь вагон, а толку?
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Так в мене були 1983 року
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Тесть говорит, ему и "Б" хватит, он ведь уже давно не работает. Просто как можно выдать человеку права на мотоцикл, если он никогда мотоциклом не управлял и не умеет...
Так само як з категорією А можна їздити на Дельті з двигуном 72 (110) куб і не можна з двигуном 49 куб
У мене була тільки А - при обміні теж відкрили В1
- схоже вони самі не можуть зрозуміти що це за категорія
Ну, да... Наверное, не понимают.
Иначе это не объяснить.
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)