Для толкования подкатегорий следует обратиться к первоисточнику, а именно к небезызвестной "Венской Конвенции о дорожном движении".Приложение 6 "НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ"(Новое приложение применимо с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43).)
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
Интересен и полезен п.8:
8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными
средствами следующих категорий:
А мотоциклы;
В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А)
разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число
сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с
прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не
превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная
масса такого состава не превышает 3 500 кг;
С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная
максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С,
сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не
превышает 750 кг;
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более
восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D,
сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не
превышает 750 кг;
ВЕ автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;
автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса
такого состава превышает 3 500 кг;
СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг;
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 кг.
а так же п.9 :
9. На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D
и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение:
А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);
В1 моторизованные трициклы и квадрициклы;
80 Часть I: Конвенция о дорожном движении - Приложение 6
С1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная
максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг;
автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная
максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более
восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест,
помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с
прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
С1Е автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная
максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу
автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого
состава не превышает 12 000 кг;
D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для
перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает
750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная
максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
при этом, в п.10 так же ключевой момент:
10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным
законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории
транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных
средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и
подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.
ну и пиктограммы (расшифровку) в п.11 так же стоит посмотреть !
отсюда несложно сделать выводы, что мопедов в ВУ вообще нет и быть не должно , ибо "А1" - это лёгкие мотоциклы, а "В1" - это моторикши (трайки) массой без нагрузки более 400 кг (ст.1 Конвенции).
Сразу отвечу на вопрос : "Каким боком заморская Конвенция к нам относится?"
- Самым непосредственным! Является частью национального(украинского законодательства) и именно той частью, которая является лигитимной и доминирует над общеукраинским маразматическим законотворчеством тупоголовых пингвинов из МэВэДэ и КэМэУ
Подтверждение находим здесь : ст. 9 Конституции Украины ; Стаття 54 ЗУ «Про дорожній рух» (Міжнародні угоди) ;Стаття 19 Закону України «Про міжнародні договори України» .
Говорю обо всём этом с большой долей уверенности, поскольку в двух судебных инстанциях административных судов Киева представители МэВэДэ и КэМэУ нам по этому поводу никаких объективных контраргументов нак и не смогли предоставить, кроме , разве что устаревшей версии Конвенции, хранящейся на "закон рада гов",в которую умышленно не вносят вышеуказанные мной положения.Тупо лошат народ
Так что же делать,спросите наверное? Выхода два, как писали выше и я могу подтвердить: ИЛИ включить в мозгу клавишу "знания"
и вникнуть таки в написанное, ИЛИ отключить вообще моск и тогда платить всем, всегда и везде за всё
Р.С. Советую распечатать указанные мною выше положения Конвенции и украинских НПА, осмыслить,выучить и возить с собой.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u