Степень сжатия определяем путём геометрических подсчётов.Максимальное приближение к расчётной степени сжатия должна иметь компрессия на прогретом двигателе с открытым дросселем.
С этой цитатой не соглашусь: у меня в мануале указана степень сжатия - 7,4 замер компрессии на прогретом двигателе с открытым дросселем показал - 10.
На сколько я знаю на рабочем двигателе показания компрессии всегда будут выше степени сжатия.
Вот цитата: "Компрессия - реально измеряемая величина, в процессе сжатия меняется не только объем и давление, но и температура, поэтому компрессия (в исправном двигателе) обычно на несколько единиц больше степени сжатия" - ссылка на источник внизу.
Вы читали предыдущие страницы темы ???
Еще раз о степени сжатия (ее не обязательно вычислять путём геометрических подсчётов,она заложена конструктивно и указывается в мануале,изменить ее можно только поставив толще прокладку под головку,или сточив головку).
"Степень сжатия это параметр конструктивный, раз и навсегда присущий данному типу двигателя и не изменяющийся в процессе эксплуатации (в этой формуле не учитывается утечки, мы имеем дело с двумя объёмами, по этому теоретически он не изменен - ход поршня не меняется объём камеры сгорания тоже).
Компрессия это максимальная величина давления создаваемого в камере сгорания в верхней мёртвой точке (очень похоже на степень сжатия и здесь мы имеем дело с теми же объёмами, но только заполненными воздухом, топливом или смесью топлива и воздуха, а так как они имеют определённую плотность то после сжатия стремятся принять прежнее состояние - это и составляет давление). При нагреве, за счет увеличения расстояния между атомами линейные размеры тела увеличиваются. По этому при сборке приходится оставлять как минимум тепловые зазоры между деталями, иначе при нагреве их просто заклинит (что часто и происходит, задиры на поршнях и гильзах в основном являются следствием теплового расширения). Поэтому даже полностью исправная цилиндропоршневая группа всегда имеет зазоры в которые и стремится при сжатии проникнуть воздух из камеры сгорания, например в картерное пространство."
источник: http://diagnostika-dv.narod.ru/kompresia.html
дополнительная информация: http://kompresometr.ru/?r=st3#2 http://kompresometr.ru/?r=st4#2
http://ortuning.narod.ru/stepsz.html