Показати повідомлення
незнаю как скорость переключать (больше-меньше) и прочих особенностей мота
Змінено: 16.12.2007 р., UndeaD
Я не знаю от чего это происходит, но, тот факт, что так делать не рекомендуют - 100% - ный.
Спроси у владельцев спортов и прочей высокотехнологичной техники
Нехватка скорости страшнее, чем недостаток кислорода!
4 колеса возят тело, а 2 колеса - возят душу!
Физика процесса проста. При переключении передачи без нагрузки, (сцепление выключено) синхронизаторы за короткое время успевают синхронизировать (сделать одинаковыми) скорости шестерён, которые входят в зацепление. При переключении с нагрузкой (сцепление включено) синхронизаторы своей функции не выполняют, т.к. для синхронизации, грубо говоря, нужно притормозить или разогнать мотоцикл. Ведь никто не пытается тронуться не выключая сцепление, хотя теоретически это возможно. Последствия - выкрашивание зубьев шестерён коробки и выход её из строя.
Следует добавить, что есть конструкции, позволяющие переключать передачи, не пользуясь рычагом сцепления. Но это не означает, что оно постоянно включено, просто автоматически выключается на короткое время. Упомянутый мною "Днепр" (модель 11) оснащался такой системой. Устройство её просто, но на словах объяснить трудно. А принцип работы такой: при переключении передачи (ножной педалью) сначала выключается сцепление (автоматически, с приводом от педали), потом переключается передача, после отпускания педали включается сцепление. Причём, в инструкции не рекомендовалось пользоваться автоматом при переключении на низшие передачи, а только при разгоне.
Всё вышесказаное справедливо и для автомобиля с ручной коробкой передач или с полуавтоматом.
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Синхронизаторі есть далеко не на всех мотоциклах.
С уважением,
Dune.
В основном там нет синхронизаторов, синхронизаторы в автомобильной коробке, и шестерни всегда в зацеплении, а перемещаются пары на валу, поэтому в принципе переключение без сцепления проще. И в процессе переключения (на двигателях малой кубатуры , а может и не малой просто на литрах не ездил а врать не хочется), сначала выключается передача проходит нейтральное положение а потом включается следующая, и все это за время одного простого движения ногой вверх. Если набрать обороты на передаче а потом отпустить газ и переключить передачу то при прохождении нейтрали скорость мотоцикла не упадет а вот абороты двигателя упадут и таким образом ты попадешь на следующую передачу. А почему на спорте можно улететь, я так понимаю что если неправильно подберешь обороты то двигатель не успеет замедлиться до нужных оборотов и при включении передачи провернет колесо быстрее чем текущая скорость или наоборот затормозит его, что естественно приведет к проскальзыванию и возможно подению, ну так ведь и сразу говорил что чревато.
К Вашему замечанию следует добавить, что синхронизаторы есть и не на всех автомобилях. Там, где соединение осуществляется с помощью муфты, выключение сцепления не менее актуально, чем в случае с шестернёй, т.к. и муфта тоже может разрушиться.
Думаю, что смысл процесса я объяснил доходчиво.
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Подскажите а нейтраль нахьюсонге 250 между 5 и 4 есть? В тему Егора писать стыдно , за смеют!
нет
Enduro!!! Because football, basketball, soccer ... etc... only require ONE ball!!!:-P
когда у меня на яве порвался трос сцепления, переключался на слух, газом синхронизируя шестерни в коробке, т.е. при переключении немного подгазовывал. Но это только доехать домой, а не ездить так постоянно.
А ты воткни на литровом(даже не на литровом) аппарате пониженую без сцепления или просто брось резко особенно на влажной дороге-поймешь в следствии чего.А насчет "процесса приводящего к разрушению"надеюсь термин ударные нагрузки тебе известен?
Ненавижу неграмотных от всей души!
сегодня наблюдал мотокросс на Сапун-горе, поболтал чуток с механиками
спортсмены вообще делают так: не понижая газ, чуть отжимают сцепление и переключают. Или без отжимания сцепления, подсбрасывают газ и переключают. Естессно, для коробки такое издевательство не есть хорошо, но зато экономятся драгоценные секунды на трассе и не теряются обороты...
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif
Некоторые мотоциклы позволяют переключаться без сцепления. Некоторые нет...
незнаю как скорость переключать (больше-меньше) и прочих особенностей мота
Дык, ногой переключать, ногой!!!
Услуги бензопилы, бензокосы и их электро братьев.
В уралах и днепрах 4т мотор. В бак кроме бензина ни чего лить не надо.
Громадяни, подскажите, может я что-то не так делаю? Если экстренно затормозил находясь, скажем, на 4-й - пытаюсь на месте с выжатым сцеплением попереключаться вниз до первой или хотя бы до нейтрали - ан не получацца!
опускается до третьей, и сколько лапку не топчи - не хочет...а ведь надо как-то и к светофорам готовиться?
З.Ы. Мот новый.
Carpe Diem
Змінено: 17.05.2009 р., Zlobny
Чуть-чуть покатай взад вперед. То есть чуть наклонив вправо мотоцикл, правой ногой поводи его взад вперед, чтобы шестерни КПП крутнулись, а левой клацай вниз.
Ну и если нормально уже чувствуешь своё сцепление, то просто придави лапку и чуть-чуть отпусти сцепление. Услышишь как воткнулась передача, повторяй выжал-придавил-чуть отпустил-клац-выжал и дальше вниз.
Не парься - прикатается притрется.