Показати повідомлення
Здравствуйте всем!Вобщем такой вопрос для тех кто именно знает(кто не знает просьба не писать,а то я совсем запутаюсь),по какому принципу загорается эта лампа при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя?Как бы общие представления имею,но оно очень малое.Просто делаю суперприборку на дио,и хотелось бы это все реализовать.
P.S:Вся электрика на потсоянке,генератор отсоединен от массы,шунтирующая схема регулирования напряжения.
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
Змінено: 14.01.2010 р., Akustik
Человек поднял тему, которая интересует и меня. К сожалению окончательная схема у меня пока в разработке и наладке, но идеей могу поделиться. и не обязательно схема должна быть цифровой. Достаточно только лампы, погасание которой указывает на то, что нагрузки питаются от генератора. Вот мой вариант подобного индикатора, извиняюсь за качество рисунка от руки. Как только ток через шунт потечет в правильную сторону заряда аккумулятора, компаратор закрывается и лампа гаснет.
....P.S:Вся электрика на потсоянке,генератор отсоединен от массы,шунтирующая схема регулирования напряжения.
Какая именно схема РН ?
Honda & Suzuki - the best!
Схема взята с сайта мотоэлектрик.ру.Вот она.Считай идеалльная из всех что я нашел.
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
да я тоже видел.
меня все это прет жестко,лампочки,индикаторы и т.д.а вот недавно для дио решил сваять приборку.когда закончу-отпишусь в стайлинге.
так всетаки?нужно брать реле у которого в нормальном положении контакты замкнуты?тоесть необычное вазовское реле света?а другое,именно специальное?
да специальное.которое идет на лампочку контроля зарядки номер реле 702. На нем 4 клемы. Клемы 85 и 86 управление,клемы 87 и 30/51 питание лампы. Одну из клем управление масса на вторую плюс который появляеца после запуска. Через две других плюс на лампочку. Клемы питания лампы нормально замкнуты и лампа горит. Завел подался плюс на управление контакты разомкнулись лампа потухла.
слышал про это реле.оно применялось на классике,а начиная с 8ок и 9ок его помойму уже там нету.
а дорогое оно это реле?
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
Я тоже щитаю что на скуте он не нужен, но был задан вопрос, и был дан ответ. А по теме лучше поставить вольтметр и следить за напряжением, чем следить за лампой которая скорей всего никогда и не загорится.
Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
Реле стоит до 15гр
Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
Cамый оптимальный вариант - компаратор, на одно плечё которого подкинуть стабилитрон на 13 вольт. Компаратор будет включать индикатор при работе потребителей от аккумы, и тухнуть, когда гена даст заряд (>13 вольт). Круче только мелкоконтроллер, который можно прошить на индикацию перезаряда, у Леона такой проект видел, воспользуйся поиском.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Спасибо всем за ответы и за критику.Будем пробывать.О результатах-позже.
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
Человек поднял тему, которая интересует и меня. К сожалению окончательная схема у меня пока в разработке и наладке, но идеей могу поделиться. и не обязательно схема должна быть цифровой. Достаточно только лампы, погасание которой указывает на то, что нагрузки питаются от генератора. Вот мой вариант подобного индикатора, извиняюсь за качество рисунка от руки. Как только ток через шунт потечет в правильную сторону заряда аккумулятора, компаратор закрывается и лампа гаснет.
ток, то потечет в сторону аккума, но не 14.5 вольт, а 12, индикатор показывает что все ок!!!
Мож кого и устроит так, но я б сделал так как человек выше написал!! Ты должен видеть когда недозаряд или перезаряд!!
Honda RVF 400
http://s13.rimg.info/09caeaf14cd2707de25bf4aedc7dfa3f.gif
Человек поднял тему, которая интересует и меня. К сожалению окончательная схема у меня пока в разработке и наладке, но идеей могу поделиться. и не обязательно схема должна быть цифровой. Достаточно только лампы, погасание которой указывает на то, что нагрузки питаются от генератора. Вот мой вариант подобного индикатора, извиняюсь за качество рисунка от руки. Как только ток через шунт потечет в правильную сторону заряда аккумулятора, компаратор закрывается и лампа гаснет.
Нужно делать такой датчик что б показывал недозаряд, перезаряд!!! Генератор будет работать, а выйдет из строя реле-регулятор и что? Гена пез причины (конкретной) не сломаеться, а от реле-регулятор можеш подшутить!!!
Honda RVF 400
http://s13.rimg.info/09caeaf14cd2707de25bf4aedc7dfa3f.gif
Я тоже щитаю что на скуте он не нужен, но был задан вопрос, и был дан ответ. А по теме лучше поставить вольтметр и следить за напряжением, чем следить за лампой которая скорей всего никогда и не загорится.
О, тему говоришь!!! Точно никогда не загориться!!!
Honda RVF 400
http://s13.rimg.info/09caeaf14cd2707de25bf4aedc7dfa3f.gif
а что скажешь про моты? практически на всех такая лампочка присутствует! понты? скорее страховка. а контроль никогд ане бывает лишним.
Там она как раз не лишняя. Не забудь, что на скутере (на большинстве) цепи питания от генератора и аккумулятора являются разделенными: от АКБ запитан стартер, подсветка приборов, стоп-сигналы и еще какая-то фигня; от гены - цепь зажигания, фары, повороты. А у мотоцикла всё как у автомобиля: электроцепь общая. И если не дай боже вылетела обмотка генератора - то пилот будет ехать, используя аккумулятор как источник питания для системы зажигания - ну, пока акк не сядет
Так что тут лампа контроля зарядки актуальна.
Доброго пути и свободного междурядья!
Не так не пойдет!!! 12 вольтовая релюшка будет и при 12 вольт работать!!! Если генератор будет выдавать не 14.5 V а, 12 V к примеру, 12 вольтовая релюшка будет замыкать и на приборке будет тухнуть лампа, а на самом деле зарядки не будет!!!
Как-то так!
Для этого существует реле-регулятор, который поддерживает нормальное напряжение бортсети независимо от оборотов генератора.
Доброго пути и свободного междурядья!
это все понятно,да может и для понтов,но просто мне все это интересно.меня всегда и везде перла электрика во всех ее проявлениях,а особенно приборки,лампочки,и т.д,нежели копаться в мазуте.хотя и это тоже надо уметь,но все же электрика мне более интересна.
по теме.это реле с контактами должно быть в номральном положении замкнутое?тоесть обычное вазовское реле света не подойдет?так как она разомкнутое в норм.положении.я так понимаю?
ВАЗовские реле есть разные, не только для света. Возьми любую релюху у которой контактов больше четырех - наверняка там найдутся нормально замкнутые пары.
А по сабжу - полезнее бы уж тогда поставить себе вольтметр, а не лампочку
А еще лучше - часы
Вот уж точно невредный девайс для скутера, а то вечная проблема узнать время - мобильник глубоко, наручные часы под перчаткой...
Доброго пути и свободного междурядья!
Не так не пойдет!!! 12 вольтовая релюшка будет и при 12 вольт работать!!! Если генератор будет выдавать не 14.5 V а, 12 V к примеру, 12 вольтовая релюшка будет замыкать и на приборке будет тухнуть лампа, а на самом деле зарядки не будет!!!
Как-то так!
Для этого существует реле-регулятор, который поддерживает нормальное напряжение бортсети независимо от оборотов генератора.
За что я и говорю, згорит релюшкка и лампочка ваша не покажет!!!
Honda RVF 400
http://s13.rimg.info/09caeaf14cd2707de25bf4aedc7dfa3f.gif
Почему это она сгорит? В автомобилях ведь не сгорает, рассчитана на диапазон 11,6~16,0 V
Доброго пути и свободного междурядья!
Дядь, спроси у людей почему она горит?
Переглелась в жару - сгорела, сам спаял - сгорела, прикурил от машины - сгорела еще причины написать??
Honda RVF 400
http://s13.rimg.info/09caeaf14cd2707de25bf4aedc7dfa3f.gif
А чего ты кричишь, собственно.
Я ума не приложу, каким образом может сгореть электромеханическое реле, состоящее из индукционной катушки и двух пар контактов - если дать прикурить другому автомобилю. Ладно бы сложная электроника какая-нибудь.
Погугли какие-нибудь простые электросхемы (вроде ВАЗовской "копейки" ) и посмотри: реле контроля заряда установлено ПОСЛЕ реле-регулятора. А значит, на него поступает уже стабилизированное напряжение. Да и вообще - о чем мы спорим, я ж выше написал: контролировать зарядку аккумулятора на скутерах с разделенной системой электропитания бессмысленно
Ну а если флуда для - то я завсегда рад.
Доброго пути и свободного междурядья!
А чего ты кричишь, собственно.
Я ума не приложу, каким образом может сгореть электромеханическое реле, состоящее из индукционной катушки и двух пар контактов - если дать прикурить другому автомобилю. Ладно бы сложная электроника какая-нибудь.
Погугли какие-нибудь простые электросхемы (вроде ВАЗовской "копейки" ) и посмотри: реле контроля заряда установлено ПОСЛЕ реле-регулятора. А значит, на него поступает уже стабилизированное напряжение. Да и вообще - о чем мы спорим, я ж выше написал: контролировать зарядку аккумулятора на скутерах с разделенной системой электропитания бессмысленно
Ну а если флуда для - то я завсегда рад.
Причем тут електромиханическое реле? Мы говорим о реле-регулятор!
Тоесть: мотороллер переведен на постоянку, сварганено однофазное реле регулятор. Мы ставим електромиханическое реле которое будет замыкать контакты, типа зарядка есть, но если крякнет реле-регулятор будет или перезаряд или недозаряд, а лампа на приборке этого не покажет!!!
Honda RVF 400
http://s13.rimg.info/09caeaf14cd2707de25bf4aedc7dfa3f.gif
Я говорю за реле-регулятор, а не за електромеханическое реле!!!
Honda RVF 400
http://s13.rimg.info/09caeaf14cd2707de25bf4aedc7dfa3f.gif