лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.
мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?
Во многих автомобильных релюшках есть несколько пар контактов: одни нормально замкнутые, другие - нормально разомкнутые. Ну и, понятно, еще есть управляющие. Вот когда на управляющие колнтакты обесточены - то сервисные контакты находятся в своем нормальном состоянии. Возьми такую релюшку; проведи питание от замка зажигания к лампочке через нормально замкнутые контакты, а управляющее питание подай с генератора. При включении зажигания лампочка загорится; при подаче питания с генератора реле разомкнет контакты и лампа погаснет.
Такая схема используется на автомобилях и предназначена для контроля не столько зарядки аккумулятора, сколько работы генератора, который чаще всего имеет ременной привод и поэтому водитель может и не заметить, что ремень порвался и генератор не работает.
На скутере такая лампочка нужна исключительно для понтов и дополнительного расхода электроэнергии, которой и так кот наплакал, т.к. во-первых вал генератора - это собственно коленвал двигателя и поэтому лишиться привода он никак не может, а во-вторых напряжение на катушку зажигания подается отдельно с генератора, т.е. если он не вырабатывает ток - то и мотор не работает. Думаю, лампочка, показывающая что мотор не работает, скутеристу не нужна.