Показати повідомлення
Ребята, всем доброго времени суток! Такая вот проблема: еще осенью появился люфт на коленвале со стороны магнита - довольно большой!решил за зиму подготовиться к сезону! кто знает как правильно заменить подшипники коленвала на таком скутере? и что для этого нада - какие сьемники? как вообще ПРАВИЛЬНО заменяются подшипники коленвала на скутерах? заранее спасибо!
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
хмм...картина проясняется, благодарю всех кто помог!
но все равно мутновато!
trubik: "статья ни о чем. До момента как ты уже имеешь свободный доступ к подшипникам необходимо сделать множество всего)) А двигатель колоть ты вообще чем собрался? отверткой или киянкой? А как снимать подшипники старые будешь если они на коленвале остались?" - если мож то напиши подробно что ты делал когда колол свое двигло, со всеми подробностями разборки и сборки двигла!
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
Но это для Minarelli)
Что иметь с собой:
- набор шестигранников
- набор гаечных ключей
- набор отверток
- плоскогубцы «утконосы»
- щипцы для снятия стопорных колец
- спец. инструмент для разборки двигателя
- универсальный цепной съемник
- съемник ротора генератора
- промышленный фен
- термо-бензостойкий герметик
- графитная смазка
- моторное масло
- перчатки
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ
Примечание: Работа по замене коренных подшипников и сальников проводился на вертикальном двухтактном двигателе Minarelli.
1. Перед тем как приступить к работе необходимо снять двигатель. Сперва снимаем выхлопную трубу и ослабь гайку крепления заднего колеса. Если двигатель с жидкостным типом охлаждения, необходимо стравить антифриз из системы, отсоединить шланги ведущие к помпе и цилиндру. Отключить проводку генератора и стартера. Открутить амортизатор и ось крепления двигателя к подрамнику. Не забудь отсоединить так же заднюю тормозную систему и карбюратор.
2. Снимаем крышку вариатора и крышку охлаждения ( водяную помпу). За крышкой охлаждения находится крыльчатка, которую так же необходимо снять. Для дальнейших операций потребуются съемники, которые можно заказать в любом интернет магазине. Если же возможности заказать фирменные съемники нет, подойдут и съемники отечественного производства от KSB
3. Универсальным цепным съемником фиксируем крыльчатку переднего вариатора и откручиваем гайку удерживающую ее. Если разбирать этот узел первый раз, стоит запасись мануалом к своему типу двигателя или постараться запомнить очередность снятия деталей вариатора с переднего шкива. Постарайся ничего не потерять.
4. За вариатором находится обгонная муфта (бендекс), передающий вращение с электро стартера на коленчатый вал на низких оборотах и перестающая передаю при достижении рабочих оборотов двигателя. Для того, что б снять бендекс необходимо открутить винты удерживающие шестерню элетростартера. Сам электростартет так же стоит снять и отчистить от грязи. Рабочие части бендекса и стартера необходимо отмыть от от старой смазки и нанести новую. Для этого нужно использовать графитную смазку.
5. Под крыльчаткой охлаждения (водяной помпой) находиться ротор генератора. Для того что бы снять его так же необходим специальный съемник. Не рекомендуем пытаться снимать ротор ломом или молотком. Это может привести к искривлению вала. Для начала фиксируем ротор универсальным цепным съемником и откручиваем гайку. Затем вкручиваем съемник и выдавливаем ротор.
6. Ротор генератора на коленчатом вале фиксирует полукруглая шпонка. Снять ее нужно обязательно, так как шпонка может повредить новые сальники во время установки. Для процедуры снятия лучше всего подойдут плоскогубцы «утконос». Шпонку терять категорически запрещено.
7. Откручиваем винты удерживающие генератор. За время работы катушки генератора могли покрыться грязью и ржавчиной. Почистить их легче всего кисточкой в ванночке с бензином. Так же стоит отчистить грязь от стенок картера под генератором, которая может попасть в картер или засорить сальники во время установки. В двигателях Minarelli механизм привода масло насоса находится за генератором между двумя стопорными кольцами, снять которые проще всего при помощи специальных щипцов, найти который можно на любом авто рынке. Сам масло насос так же необходимо снять.
8. За механизмом привода масло насоса находится пластина, удерживающая сальник в посадочном месте. Ее так же необходимо снять и отчистить от грязи. Не стоит применять силу при откручивании и закручивание винта крепления пластины. Сорванная резьба может очень плохо сказаться на работоспособности двигателя в будущем.
9. Перед тем как приступить к рассоединению половинок картера осталось только снять поршневую. Для этого необходимо по диагонали открутить винты, удерживающие поршневую в сборе на шпильках. При сборке закручивать винты нужно постепенно так же по диагонали. Для снятия стопорных колец, удерживающих поршень на шатуне коленчатого вала лучше всего использовать плоскогубцы «утконосы».
10. Две половинки картера вместе удерживают винты. С помощью шестигранника или отвертки откручиваем винты. Эта процедура может оказаться проблематичной, в случае если винты прикипели намертво от действии высоких температур. Качественные дорогие шестигранника или хорошая отвертка помогут открутить эти винты не испортив их. Если же винты не поддаются, возможно придется воспользоваться специальной ударной отверткой, приобрести которую можно на любом авторынке.
11. Две половинки картера плотно удерживают в себе впрессованные подшипники и коленчатый вал и просто не позволят половинкам расколоться после выкручивания винтов. Пытаться расколоть половинки отверткой категорически запрещено. Это может деформировать места стыков, что приведет к разгерметизации двигателя. Мы советуем использовать съемник, который крепится в специальные резьбы в обоих половинках картера и выдавливает из них коленчатый вал. После разделения половинок не потеряй направляющие. Без них правильно собрать двигатель практически невозможно.
12. После того, как картер расколот и впрессован вал, есть шанс, что подшипники останутся на коленчатом вале. Снять их с вала возможно при помощи съемника KSB, который позволяет освободить вал удерживая сам подшипник недвижимым. Так же возможно поискать аналогичные съемники в магазинах, занимающихся продажей подшипников. Пытаться снять подшипники иным способом мы не рекомендуем во избежания деформации вала.
13. В случае, когда старые подшипники остались в половинках картера, возможно их просто выбить. Для этого стоит нагреть половинку картера до температуры около 100 градусов, что позволит посадочному месту расширится и снизить давление на стенки впрессованного подшипника.
14. Так, как старые сальники и плохая работа фильтрующего элемента карбюратора могли достаточно сильно засорить внутренности картера, внутренние части половинок стоит тщательно отчистить от грязи кисточкой и бензином.
15. Посадочные места идеально чисты и пришло время ставить новые подшипники. Тут стоит учесть свойства разных металлов. При воздействии низких температур неподвижное внешнее кольцо уменьшается. При нагреве картера до температуры свыше 100 градусов посадочное место подшипника увеличивается. Это позволяет поместить подшипник в посадочное место картера без нагрузок на сепаратор самого подшипника. Для этого нужно использовать строительный фен. Начинать установку подшипников стоит с большей половинки картера. Так же стоит вспомнить какими сторонами были установлены старые подшипники.
16. Времени на обустройство подшипника в посадочном месте картера достаточно мало. Охлажденный подшипник начнет быстро нагреваться, а температура посадочного места снизиться. Засунуть подшипник необходимо четкий движением под углом 90 градусов относительно посадочного места до самого упора, предварительно зафиксировав подшипник гайками на большом винте. Возможно, что с первого раза эта процедура не получится. Извлекаем неровно ставший подшипник и пробуем еще раз.
17. Внутреннее кольцо подшипника постепенно начнет нагреваться и соответственно внутренний ее радиус будет увеличиваться. Это позволит тут же впрессовать коленчатый вал без применения доп инструментов.
18. Пока большая половинка картера остывает необходимо впрессовать подшипник в малую. Так как площадь нагрева намного меньше чем в первый раз, нагревать половинку картера можно не очень долго. После чего стоит дать обеим половинкам остыть.
19. Обе половинки картера в местах соединения обязательно нужно промазать герметиком. Для этих целей подойдет любой термо-бензостойкий герметик. Наносить герметик нужно тонким слоем, дабы при сборке его излишки не выдавило во внутренность картера. Оторвавшиеся излишки герметика могут плохо повлиять на работу поршневой, особенно если она окажется новой. Так же стоит не забыть поставить в свои посадочные места направляющие.
20. Для того, что б усадить малую половинку картера на коленчатый вал стоит нагреть внутреннее кольцо подшипника. Не обязательно греть подшипник до 100 градусов, а сепаратор нагретого подшипника ни в коем случае нельзя пытаться вращать. Так как коренные подшипники и сепаратор шатуна коленчатого вала в двухтактных двигателях работают в режиме масляного голодания, перед сборкой их стоит обильно промазать моторным маслом.
21. Подшипники стали на свои места, но не полностью. Зазор между половинками картера все еще присутствует. Дожать половинки картера и соответственно правильно посадить подшипники можно винтами, закручивая постепенно по диагонали относительно коленчатого вала.
22. После того, как винты надежно закручены, а вал свободно крутиться в картере пора приступить к установке новых сальников. Перед установкой необходимо промазать манжеты сальников графитной смазкой. Это позволит снизить их трение при обкатке и позволит им служить достаточно долго.
23. Устанавливать сальники нужно ровно, стараться не допустить перекоса. Если сальник будет не достаточно хорошо утоплен, возможен его быстрый выход из строя. Так же не стоит перестараться и не утопить сальник очень глубоко.
24. После того, как сальники установлены пришло время собирать двигатель в обратном порядке. Ничего сложного в этом нет. Главное ничего не забыть и не потерять. Возможно после того, как ты удачно пере соберешь свой первый двигатель сможешь еще ни раз помочь не только советом своим товарищам-скутеристам. Конечно если не создашь на этом прибыльный бизнес.
www.jazzoom.com
Такой съёмник (смотри фото выше) пригодится ВСЕМ на любой двигатель! В Харькове на авторынке Лоск видел такой с приспособлением для съёма подшипников с колена. Стоил он 80 грн. За качество не ручаюсь, но выглядело добротно
Этот съемник(на фото вверху) самодельный,собран из двух москвичевских натяжителей ремня,а на авторынке ты видел наверное такой как на фото ниже.
Змінено: 11.01.2010 р., Megavolt
Нет, совсем не такой. Похож на твой самодел+ пара направляющих прорезей с каждой стороны+та часть, что для съёмное приспособление для подшипников. В общем, всё продумано.
парнишка спрашивал как их менять, а не как их со всех сторон осмотреть))) не сердись) просто не совсем по теме получилось)
www.jazzoom.com
dochina попытался направить вас в нужное русло но похоже на его сообщение особо внимание не обратили.. ну за исключением критики...
Я его поддерживаю!
Я - прошу заметить, не критиковал, а наоборот просил растолковать сей феномен! Флойд даже просил выложить фото чудо приспособы. Меня же удивило , сказанное Дочиной, ибо такого ранее не слыхал. Перебрал кучу и валов и коленвалов. На одном механизме даже пришлось ставить плавающий подшипник из-за несоосности корпусов подшипников. Если вы владеете информацией , то внесите дополнение в дело оснятии напряжения. Ибо просто поддерживать - не обоснованно!
Это с той оперы.. За исключением того что именно эта приспособа противоречит принципам установки подшипников. То есть нельзя воздействовать на подшипники через тела качения.
Но вот SIP-Scootershop вообще рекомендует снимать напряжение с помощью резиновой киянки )) так что каждому своё.
Ну как же из той оперы - если Мистер Дочина четко написал - ( жаль неумею вставлять цитаты) после того как собереш половинки и скрутиш их, нужно вытянуть полуоси коленвала специальным приспособлением.....
А ты говориш о центровке. Как ты себе представляеш центровку на собранном двигателе?
Речь идет о центровке коленвала относительно половинок картера.
Фото для наглядности.
Ну лично я вижу на фотографии именно это приспособление ))) Или как минимум этим можно для этого пользоваться.
Центровка коленвала относительно картера в собранном двигателе возможна. Особенно если это хонда дио в которую вставляют "неправильный" коленвал.
Прийдет вечером Дочина и скажет это или нет. Зачем гадать? Просто речь шла о вытягивании полуосей, никакого вытягивания на фото я не видел.