MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 09:54
13
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Замена подшипников коленвала на Honda X8R-S

Переглядів: 57744
10.01.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Ребята, всем доброго времени суток! Такая вот проблема: еще осенью появился люфт на коленвале со стороны магнита - довольно большой!решил за зиму подготовиться к сезону! кто знает как правильно заменить подшипники коленвала на таком скутере? и что для этого нада - какие сьемники? как вообще ПРАВИЛЬНО заменяются подшипники коленвала на скутерах? заранее спасибо!
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
Я думаю нужно подождать (dochina) пусть он вам объяснит что он имел ввиду написав-(боковая нагрузка на подшипник).
Я это понял по своему и как смог объяснил- с картинками(у меня нету высшего технического образования и с помощью формул объяснить не смогу).
Змінено: 11.01.2010 р., Megavolt
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р.
answerview
Ребята, всем огромнейшое спасибо! Очень помогли! Внесли ясность в многие елементы!!! 42_friends  Я все понял, завтра начну ковыряться! 48_download Особое спасибо авторам фотографий, которые были выложены в этой теме! 18_good
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для samurai  
answerview
В мене є поршнева в зборі на твій скутер, віддам по нормальній ціні. Якщо потрібна то пиши в лічку. На цьому скутері особлива поршнєва від діо і леада не підходить
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
Позволю себе добавить несколько слов к возникшей дискуссии о монтаже коленвала и связанных с этим проблемах.
Тем, кто не понимает откуда могут взяться боковые нагрузки на подшипники поясняю, они берутся при "колхозном" методе напресовки половинок картера на коленвал с помощью стяжных винтов, являющихся штатным креплением половинок картера.
При этом усилие стягивания передается от половинок картера запресовванным наружным кольцам подшипника, а те , в  свою очередь, через шарики передают усилие внутренней обойме, которая под действием этих усилий напресовывается на шейку коленвала. Процесс идет до соприкосновения половинок картера, при этом усилие с обойм подшипника не снимается и шарики остаются зажатыми канавками колец. Я, надеюсь, понятно, что при этом "методе" установки коленвала, внутренние обоймы подшипников оказываются "выдавлеными" наружу, относительно наружных обойм и нужно "вернуть" их на законное место.
После этого, для того, чтобы освободить шарики т.е. снять боковые усилия, начинаются "шаманские пляски" с вытягиванием, т.е. приложением усилий в ту же сторону, что и при стягивании. хотя вполне очевидно, что достаточно приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника в направлении к щеке коленвала, в этом плане, постукивание киянкой по оси цапфы имеет бОльший смысл. А еще лучше с помощью отрезка трубы достаточной длины постучать прямо по внутренней обойме через медную шайбу.
  Всего этого можно избежать, если применять специальное приспособление для "затяжки" коленвала в подшипники. См. крайний правый комплект на фото.
на фото не показан отрезок трубки длиной порядка 90-100 мм с внутренним диаметром порядка 21-22 мм, (обычно используется рукоятка цепного ключа) которая упирается во внутренюю обойму подшипника. приспособление накручивается на резьбу цапфы и через упорный подшипник, снимающий вращающий момент с коленвала, гайкой, премещающейся по наружной резьбе приспособления, затягиваем коленвал в подшипник. Используются два ключа, оним за лыски удерживается приспособление, вторым вращается гайка. Процесс идет плавно и без особых усилий до тех пор, пока не почувствуете, что подшипник сел на свое место и дальнейшее перемещение невозможно. В этот момент важно не прилагать фанатических усилий к ключу. Аналогично происходит работа и с маленькой (генераторной, правой половинкой) картера.
Перед ее установкой важно не забыть поставить трубку крепления двигателя в соответствующие подшипники и в дальнейшем следить за тем, чтобы не было перекосов из-за этой детали (это касается двигателя Минарелли). установленный таким образом коленвал в 90% случаев не требует каких-либо дополнительных действий, т.к. затяжка штатных болтов с надлежащим крутящим моментом снимет все лишние напряжения и обеспечит легкое вращение коленвала.
Для запресовки сальников коленвала, не имеющих ограничителей осевого перемещения, следует использовать специальные оправки (на фото предпоследние). Они обеспечивают погружение сальника на нужную глубину т.к. их кольцевой выступ ложится на прилив и ограничивает дальнейшее перемещение. В случае отсутствия оправки, нужно перед демонтажем старого сальника, глубиномером замерять расстояние от края гнезда до поверхности сальника, записать этот размер. При установке нового сальника установить его на такую же глубину.
 В части нагревания внутренней обоймы подшипника с помощью фена. Я отрицательно отношусь к этому  процессу по двум причинам:
1. поскольку теплоемкость сепаратора гораздо меньше, чем внутренней обоймы подшипника и температура горячего воздуха гораздо выше требуемых 100 градусов, к моменту, когда обойма достаточно нагреется, сепаратор, особенно полиамидный, будет перегрет. Кто хочет в этом убедиться, возьмите бесконтактный точечный инфракрасный термометр и измерьте эти температуры. Так что если и греть, то на утюге или в муфельной печи (духовке).
2. операцию по установке коленвала в подшипник прекрасно можно выполнить и без нагрева, т.к. степень прЕссовости посадки, в нашем случае ,небольшая.
ksb
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для ksb  
answerview
как мне кажется труба при сколе двигателя будет мешать. В большинстве же случаев на подшипниках ее удерживают стопорные кольца, которые в конце концов можно поставить на место 01_smile
Тоже самое касается расколки двигателя.
www.jazzoom.com
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для ksb  
answerview
Написано все грамотно и правильно.
Но лично для меня более простой и легкий горячий метод(не требующий такого количества приспособлений).
Согласен что подшипники нагревать феном(а тем более открытым пламенем-некоторые греют горелкой) НЕЛЬЗЯ - только утюг или духовка с регулировкой температуры.Картер же можно греть феном свободно (НО БЕЗ ФАНАТИЗМА) .При правильной "горячей" сборке все становится легко как по маслу,только после сборки движка нужно немного отцентровать вал и все.
У каждого своя технология разборки и сборки двигателя,у кого то больше спец инструмента у другого меньше,но даже с минимальным количеством съемников и приспособ можно разобрать и собрать движок БЕЗ КОЛХОЗА.
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р.
answerview
Просветите пожайлуста, какой смысл центровки колленвала в картере?
Собирал мотор по методу KSB даже и мысли не возникало что-то центровать...
Насколько я знаю коленвал перед сборкой проверяют на биение и соосность цапф, а центровать вал в зажатом картере ИМХО бред.
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
Змінено: 12.01.2010 р., saninbox
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для saninbox  
answerview
Ответ на второй странице предпоследний пост. (что за мода читать только последнюю страницу темы?)
like
good
bad
shockingly
10021971
12.01.2010 р. відповів для ksb  
answerview
Позволю себе добавить несколько слов к возникшей дискуссии о монтаже коленвала и связанных с этим проблемах.
Тем, кто не понимает откуда могут взяться боковые нагрузки на подшипники поясняю, они берутся при "колхозном" методе напресовки половинок картера на коленвал с помощью стяжных винтов, являющихся штатным креплением половинок картера.
При этом усилие стягивания передается от половинок картера запресовванным наружным кольцам подшипника, а те , в  свою очередь, через шарики передают усилие внутренней обойме, которая под действием этих усилий напресовывается на шейку коленвала. Процесс идет до соприкосновения половинок картера, при этом усилие с обойм подшипника не снимается и шарики остаются зажатыми канавками колец. Я, надеюсь, понятно, что при этом "методе" установки коленвала, внутренние обоймы подшипников оказываются "выдавлеными" наружу, относительно наружных обойм и нужно "вернуть" их на законное место.
После этого, для того, чтобы освободить шарики т.е. снять боковые усилия, начинаются "шаманские пляски" с вытягиванием, т.е. приложением усилий в ту же сторону, что и при стягивании. хотя вполне очевидно, что достаточно приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника в направлении к щеке коленвала, в этом плане, постукивание киянкой по оси цапфы имеет бОльший смысл. А еще лучше с помощью отрезка трубы достаточной длины постучать прямо по внутренней обойме через медную шайбу.
  Всего этого можно избежать, если применять специальное приспособление для "затяжки" коленвала в подшипники. См. крайний правый комплект на фото.
на фото не показан отрезок трубки длиной порядка 90-100 мм с внутренним диаметром порядка 21-22 мм, (обычно используется рукоятка цепного ключа) которая упирается во внутренюю обойму подшипника. приспособление накручивается на резьбу цапфы и через упорный подшипник, снимающий вращающий момент с коленвала, гайкой, премещающейся по наружной резьбе приспособления, затягиваем коленвал в подшипник. Используются два ключа, оним за лыски удерживается приспособление, вторым вращается гайка. Процесс идет плавно и без особых усилий до тех пор, пока не почувствуете, что подшипник сел на свое место и дальнейшее перемещение невозможно. В этот момент важно не прилагать фанатических усилий к ключу. Аналогично происходит работа и с маленькой (генераторной, правой половинкой) картера.
Перед ее установкой важно не забыть поставить трубку крепления двигателя в соответствующие подшипники и в дальнейшем следить за тем, чтобы не было перекосов из-за этой детали (это касается двигателя Минарелли). установленный таким образом коленвал в 90% случаев не требует каких-либо дополнительных действий, т.к. затяжка штатных болтов с надлежащим крутящим моментом снимет все лишние напряжения и обеспечит легкое вращение коленвала.
Для запресовки сальников коленвала, не имеющих ограничителей осевого перемещения, следует использовать специальные оправки (на фото предпоследние). Они обеспечивают погружение сальника на нужную глубину т.к. их кольцевой выступ ложится на прилив и ограничивает дальнейшее перемещение. В случае отсутствия оправки, нужно перед демонтажем старого сальника, глубиномером замерять расстояние от края гнезда до поверхности сальника, записать этот размер. При установке нового сальника установить его на такую же глубину.
 В части нагревания внутренней обоймы подшипника с помощью фена. Я отрицательно отношусь к этому  процессу по двум причинам:
1. поскольку теплоемкость сепаратора гораздо меньше, чем внутренней обоймы подшипника и температура горячего воздуха гораздо выше требуемых 100 градусов, к моменту, когда обойма достаточно нагреется, сепаратор, особенно полиамидный, будет перегрет. Кто хочет в этом убедиться, возьмите бесконтактный точечный инфракрасный термометр и измерьте эти температуры. Так что если и греть, то на утюге или в муфельной печи (духовке).
2. операцию по установке коленвала в подшипник прекрасно можно выполнить и без нагрева, т.к. степень прЕссовости посадки, в нашем случае ,небольшая.


Слов нет! Все доступно и понятно 18_good  Еще раз впоймал себя на мысли - что четкое изложение дела , снимает множество ненужных вопросов.
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для ksb  
answerview
Хорошо написали! Спасибо! Наверное этом миф теперь разрушен.

Хочу уточнить несколько нюансов, я так понял что последовательность с описанием выше должна быть такой:

Нюансы про прокладки, герметик, и прочее пропускаю.

1. Греем большую половину и запрессовываем в неё подшипник
2. Греем меньшую половину и запрессовываем в неё подшипник
3. При помощи оправки на холодную затягиваем коленвал в обойму подшип. (большая половина)
4. При помощи оправки на холодную затягиваем коленвал в обойму подшип. (меньшая половина)
5. Скручиваем половинки картера
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
Змінено: 12.01.2010 р., Floyd
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р.
answerview
Можна еще так устанавливать подшыбники )
☻/
/▌
/ \
Прикріплені файли
rar
2.36 мБ.
like
good
bad
shockingly
borusevich забанений
12.01.2010 р. відповів для Werdi  
answerview
я бы такой способ не использывал
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для ksb  
answerview
Тоже ставлю таким способом только чуть другие инструменты у меня но принцип тот же. ище после сборки проверяю размер по щекам коленвала возле нижнего пальца и с потивоположной стороны чтобы проверить или не сжаты или розтянутые щеки, хотя всегда все нормально. Вот пару картинок схематично нарисовано принцип.
Сообщество Пенсионеров
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для trubik  
answerview
Все определяется состоянием поверхности трубки между подшипниками, место грязное, зачастую с наличием коррозии, требуется обработка практически по всей длине и при этом не нарушить покрытие - иначе следующий раз уже не снимешь.
А так, в принципе, конечно же удобнее снимать ее первой и ставить последней.
ksb
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для Megavolt  
answerview
Идея с проверкой центровки понятна, хотя я не встречал в ремонтных мануалах такой операции, все, включая и допуски на смещения, уже заложены в конструкцию.
В плане проверки симметричности, мерять зазоры можно только между обработанными поверхностями, а не между обработаной щекой коленвала и приливом, который не подвергался обработке. Литьевые допуски достаточно велики, и места, которые должны иметь строгие размеры, обязательно фрезеруются или протачиваются.
ksb
Змінено: 13.01.2010 р., ksb
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для ksb  
answerview
Вы имеете ввиду синие стрелки с надписью 0,5мм,так этот размер соблюдать не обязательно.Эту фотку я нашел в сети(синие стрелки с надписью 0,5мм там уже были нарисованы не мной), я дорисовав красные стрелки привел ее для примера(многие здесь не понимали как можно центровать вал на собранном двигателе) я просто пытался объяснить что центровка вала производится относительно половинок картеров.
Змінено: 13.01.2010 р., Megavolt
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
10021971
13.01.2010 р. відповів для Megavolt  
answerview
Вы имеете ввиду синие стрелки с надписью 0,5мм,так этот размер соблюдать не обязательно.Эту фотку я нашел в сети(синие стрелки с надписью 0,5мм там уже были нарисованы не мной), я дорисовав красные стрелки привел ее для примера(многие здесь не понимали как можно центровать вал на собранном двигателе) я просто пытался объяснить что центровка вала производится относительно половинок картеров.


Многие - это наверное я в том числе.... 08_lol  08_lol  08_lol . Я говорил о центровке на радиальное биение, а не осевое смещение.....
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для Megavolt  
answerview
Вы имеете ввиду синие стрелки с надписью 0,5мм,так этот размер соблюдать не обязательно.Эту фотку я нашел в сети(синие стрелки с надписью 0,5мм там уже были нарисованы не мной), я дорисовав красные стрелки привел ее для примера(многие здесь не понимали как можно центровать вал на собранном двигателе) я просто пытался объяснить что центровка вала производится относительно половинок картеров.

Эта картинка взята с Российскоко сайта скутердайджеста, со статьи в которой автор расказывал принцип рихтовки коленвала в домашних условиях. А синяя надпись приводилась для контроля правельности сборки картера не согнулся ли вал  -/-  или  -/-.
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р.
answerview
Да фотка из этой статьи : http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=2630&tid=8

Раз уж речь пошла о центровке на радиальное биение,а в статье описывается способ устранение биения вала(центровка),то хотелось бы услышать мнения участников о статье(может кто то поделится своим опытом центровки вала).
Мое мнение что не достаточно просто штангелем или микрометром измерять размеры А и В(на первой картинке),для измерения биения вала нужен Индикатор часового типа(лучше два) и призмы на которые будет установлен вал(второе фото) или другое приспособление (речь идет о проверке в домашних условиях).Делитесь информацией кто чем пользуется (понимаю что проще всего отнести вал токарю и заплатить деньги).Я себе собрал простенькую приспособу для проверки вала на
радиальное биение(на третьем фото) и с ее помощью отцентровал уже не один вал(при заводском допуске в 0,05мм удавалось добиться 0,01-0,02мм).
Затронул эту тему потому что уверен , большинство скутеристов вообще не заморачиваются с проверкой вала перед сборкой двигателя.

П.С хотелось бы услышать мнение или критику ув.ksb по поводу моей приспособы(центра в которых стоит вал выставлены четко)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для Megavolt  
answerview
Cтатья хорошая, но отрихтовать вал брусочками и молотком до 0,05 мм ИМХО нереально.
Этим занимаются фирмы которы специализируются на ремонте ДВС. Ровняют при помощи пресов и точных приборов. Мой вал бил 1,5 мм, выровняли до 0,03 мм.
Когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели чем ты думаешь...
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин