Позволю себе добавить несколько слов к возникшей дискуссии о монтаже коленвала и связанных с этим проблемах.
Тем, кто не понимает откуда могут взяться боковые нагрузки на подшипники поясняю, они берутся при "колхозном" методе напресовки половинок картера на коленвал с помощью стяжных винтов, являющихся штатным креплением половинок картера.
При этом усилие стягивания передается от половинок картера запресовванным наружным кольцам подшипника, а те , в свою очередь, через шарики передают усилие внутренней обойме, которая под действием этих усилий напресовывается на шейку коленвала. Процесс идет до соприкосновения половинок картера, при этом усилие с обойм подшипника не снимается и шарики остаются зажатыми канавками колец. Я, надеюсь, понятно, что при этом "методе" установки коленвала, внутренние обоймы подшипников оказываются "выдавлеными" наружу, относительно наружных обойм и нужно "вернуть" их на законное место.
После этого, для того, чтобы освободить шарики т.е. снять боковые усилия, начинаются "шаманские пляски" с вытягиванием, т.е. приложением усилий в ту же сторону, что и при стягивании. хотя вполне очевидно, что достаточно приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника в направлении к щеке коленвала, в этом плане, постукивание киянкой по оси цапфы имеет бОльший смысл. А еще лучше с помощью отрезка трубы достаточной длины постучать прямо по внутренней обойме через медную шайбу.
Всего этого можно избежать, если применять специальное приспособление для "затяжки" коленвала в подшипники. См. крайний правый комплект на фото.
на фото не показан отрезок трубки длиной порядка 90-100 мм с внутренним диаметром порядка 21-22 мм, (обычно используется рукоятка цепного ключа) которая упирается во внутренюю обойму подшипника. приспособление накручивается на резьбу цапфы и через упорный подшипник, снимающий вращающий момент с коленвала, гайкой, премещающейся по наружной резьбе приспособления, затягиваем коленвал в подшипник. Используются два ключа, оним за лыски удерживается приспособление, вторым вращается гайка. Процесс идет плавно и без особых усилий до тех пор, пока не почувствуете, что подшипник сел на свое место и дальнейшее перемещение невозможно. В этот момент важно не прилагать фанатических усилий к ключу. Аналогично происходит работа и с маленькой (генераторной, правой половинкой) картера.
Перед ее установкой важно не забыть поставить трубку крепления двигателя в соответствующие подшипники и в дальнейшем следить за тем, чтобы не было перекосов из-за этой детали (это касается двигателя Минарелли). установленный таким образом коленвал в 90% случаев не требует каких-либо дополнительных действий, т.к. затяжка штатных болтов с надлежащим крутящим моментом снимет все лишние напряжения и обеспечит легкое вращение коленвала.
Для запресовки сальников коленвала, не имеющих ограничителей осевого перемещения, следует использовать специальные оправки (на фото предпоследние). Они обеспечивают погружение сальника на нужную глубину т.к. их кольцевой выступ ложится на прилив и ограничивает дальнейшее перемещение. В случае отсутствия оправки, нужно перед демонтажем старого сальника, глубиномером замерять расстояние от края гнезда до поверхности сальника, записать этот размер. При установке нового сальника установить его на такую же глубину.
В части нагревания внутренней обоймы подшипника с помощью фена. Я отрицательно отношусь к этому процессу по двум причинам:
1. поскольку теплоемкость сепаратора гораздо меньше, чем внутренней обоймы подшипника и температура горячего воздуха гораздо выше требуемых 100 градусов, к моменту, когда обойма достаточно нагреется, сепаратор, особенно полиамидный, будет перегрет. Кто хочет в этом убедиться, возьмите бесконтактный точечный инфракрасный термометр и измерьте эти температуры. Так что если и греть, то на утюге или в муфельной печи (духовке).
2. операцию по установке коленвала в подшипник прекрасно можно выполнить и без нагрева, т.к. степень прЕссовости посадки, в нашем случае ,небольшая.
Слов нет! Все доступно и понятно
Еще раз впоймал себя на мысли - что четкое изложение дела , снимает множество ненужных вопросов.