Ребята, всем доброго времени суток! Такая вот проблема: еще осенью появился люфт на коленвале со стороны магнита - довольно большой!решил за зиму подготовиться к сезону! кто знает как правильно заменить подшипники коленвала на таком скутере? и что для этого нада - какие сьемники? как вообще ПРАВИЛЬНО заменяются подшипники коленвала на скутерах? заранее спасибо!
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
а еще со стороны вариатора стоит шестерня - точно такую же я видел у друга на Lead 'e 100! как она снимается?
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
Спасибо за положительный отзыв!
Всегда рад помочь двухколесным братьям, по мере своих скромных возможностей.
ksb
Благодарю!
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
былоб круто еслиб кто-то подробно описал как ПРАВИЛЬНО менять подшипники! Так сказать от А до Я описал!Ато мне приходилось менять на Дио 18,27,34, но я делал все без сьемников, подручными методами и феном не грел картер!
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
ksb, прошу вашей помощи в ремонте! так как без сьемников мне не обойтись! я вам в личку написал!
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!
Вот читай.
"Монтаж подшипников: вносим ясность
Уже не один раз и не в одной теме высказывались отрывочные мнения о правилах и способах установки подшипников, однако отсутствие четкого подхода к проблеме неизбежно поднимет этот вопрос снова. Очевидно, что многие столкнутся с этим после длительной зимней стоянки техники, особенно в какой-нибудь «ракушке», если она (техника) не консервировалась или не заводилась систематически. Настоятельно советую перед тем, как приговорить двигатель к замене подшипников (коленвала или редуктора), поинтересоваться, как именно это будут делать. Наберитесь терпения дочитать статью до конца, и потом взгляда на процесс со стороны хватит понять, правильно ли «это» делается.
Итак, с самого начала.
Не секрет, что правильный монтаж подшипника во многом определяет его надежную работу на весь период эксплуатации. Даже самый качественный подшипник при неправильной установке выйдет из строя значительно раньше выработки своего ресурса.
1. Выбор подшипника: тщательно осматриваем поверхности, в том числе дорожки, по которым перемещаются шарики. Недопустимо наличие раковин и ржавчины – даже легкой. Осторожнее в стремлениях сэкономить при покупке подшипника (в первую очередь китайского) – если надфиль оставляет на его поверхностях царапины – он не подвергался необходимой термообработке, металл «сырой». При металлическом сепараторе стоит обратить внимание на заклепки между каждым шариком (если таковые присутствуют) – на самом дешевом «ширпотребе» заклепки болтаются в своих гнездах. Впоследствии не естественный износ, а разрушение именно такого сепаратора часто приводит к «клину».
2. Думаю, стоит повторить, что посадочные поверхности (картер и вал) должны быть тщательно очищены от посторонних частиц. Подготовленные поверхности покрывают тонким слоем пластичной смазки. С подшипника должна быть удалена консервационная смазка – промывкой в бензине или керосине. Если установке на коленвал подлежат подшипники с защитными уплотнительными шайбами - их необходимо удалить. Далее - проверка подшипника в руках: удерживая за внутреннее кольцо, необходимо крутануть наружнее (лучше сделать это воздухом - если есть компрессор). Должно наблюдаться абсолютно равномерное вращение, без даже легких хрустов, перекатов, заеданий или «туков».
3 . ГЛАВНОЕ.
При монтаже подшипника недопустима передача усилия запрессовки* через тела качения (шарики). Усилие* при монтаже подшипника на вал должно передаваться на внутреннее кольцо, при монтаже на корпус – на внешнее. Усилие* должно распределяться равномерно по всей окружности во избежание перекосов. Удары слева-справа, сверху-снизу недопустимы. То, что в итоге «он все равно выровняется и встанет на свое место» - не аргумент, поскольку подшипник, двигаясь «наперекос», способен кромкой как лезвием бритвы, снять тонкую стружку с посадочного места, которая, попав на поверхности качения, провоцирует к «клину» или повышенному износу. И даже если этого не произошло, при такой посадке как минимум, происходит ослабление натяга, что потом приводит к «гулянию» подшипника.
Усилие* должно передаваться через оправки из мягкого металла. Наносить удары молотком по кольцам подшипника недопустимо.
Качественно произведенный подшипник отвечает жестким нормам и параметрам, среди которых не только твердость металла, но и эллипсность тел качения, шероховатость и т.д., т.е. параметрам, измеряемым десятитысячными долями миллиметра. Передача усилия запрессовки* через тела качения (шарики) приводит к их, пусть и невидимой, деформации, а также к деформации дорожек, что резко сокращает срок службы подшипника.
4. Логичнее и правильнее производить монтаж подшипников вообще без значительного механического усилия. В основе способа – свойство металлов расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Так, в нагретый до 80-100 градусов подшипник можно без усилий вдеть (вставить, но не забить) вал. В нагретый до той же температуры картер (не обязательно греть весь – достаточно посадочное место) можно без усилий вставить подшипник.
Если есть возможность, целесообразно не только повышать, но и понижать градус. Я не про пиво и водку! Как? Многие солидные фирмы выпускают так называемую «заморозку» в баллончиках – фактически легкие эфиры, находящееся в сжатом виде в жидком состоянии. После нанесения их стремительное испарение вызывает охлаждение поверхности, и весьма значительное. У кого имеются знакомые оперирующие врачи – «заморозка» в колбах с аппендиксом есть и у них. Нелишним будет (если есть такая возможность) просто положить вал (даже коленчатый) - не удивляйтесь - в морозилку! Чем выше разница температур – тем больше разница в диаметрах. Главное – не переусердствовать. Чрезмерное охлаждение (жидким азотом) может привести к тому, что металл лопает, перегрев – см. ниже.
Следует иметь в виду следующее. Начальный зазор в подшипнике всегда больше посадочного вследствие того, что наружнее кольцо сжимается, внутреннее – наоборот – увеличивается в диаметре после посадки. В связи с этим установка «наших» подшипников 5-го, 4-го и 2-го класса точности на коленвал неуместна.
5. Греем! Многие фены (не те, которые в парикмахерской) способны выгонять из сопла 600 – 800 – 1000 градусов по Цельсию. Между тем, греть картер при температуре ниже 500 градусов – дело долгое и нудное. При наличии опыта используется максимум мощности фена. Подшипник же греется при температуре 250-300 градусов на выходе из сопла. Душевное народное «тьфу!» и скорость его испарения всегда подскажут, когда наступит момент «хватит».
Для разогрева можно использовать утюг, например тефалевый в первом положении греет подшипник до 95, а подсмотрел я это дело в сервис центре сааба у них просто вышел из строя индуктивный нагреватель и они приспособили утюг, на вопрос о техническом фене, был ответ, что утюгом удобнее и не перегрееш.
***Не переусердствуйте с феном – металл подшипника от перегрева «отпускается». Теоретически можно перегреть картер и он «поплывет» - хотя лично я не представляю, как это сильно надо стараться…
И наконец, последнее. Если вы раньше никогда не меняли подшипников коленчатого вала самостоятельно – не делайте этого. Процедура хоть и очень проста, но требует опыта.
***Хотя, если руки растут правильно и «соображалка» работает надлежащим образом – дерзайте!"
Што лучше , когда собирать двигатель ставить прокладки или герметик,?
☻/
/▌
/ \
Герметик,но только хорошего качества.
привет,подскажи как называется такая хонда как у тебя только с 125 мотором 4т
shiler
А после того как ты соберешь половинки и стянешь их - надо каждую полуось коленвала вытянуть при помощи приспособления наружу чтобы не было боковой нагрузки на подшипник, иначе они очень быстро умрут. А лучше всего отдать специалисту.
Сотрудник магазина Begemoto
когда ты собрал половинки то подшипники испытывают боковую нагрузку от давления половинок картера. Потому каждую ось надо вытягивать наружу. Коленвал без сальников должен делать 3-4 оборота если крутнуть от руки.
Сотрудник магазина Begemoto
когда ты собрал половинки то подшипники испытывают боковую нагрузку от давления половинок картера. Потому каждую ось надо вытягивать наружу. Коленвал без сальников должен делать 3-4 оборота если крутнуть от руки.
Ерунда. Шариковый подшипник выдерживает осевую нагрузку до 50% от радиальной. При том ещё плюс при работе подшипник сам станет на место, при разогреве.
Проблемы могут быть, только если коленвал "зажат". Но это может быть только тогда, если размер коленвала неверный. Обычно в постелях коленвала остаётся некоторый зазор, половинки картера полностью его на зажимают.
Змінено: 10.01.2010 р., Wicker
У меня на ямахе 3кджи - зажало колено. Ду маю - а , фигня , раскрутится, руками то прокручивается. Итог - маленькая горка, больше 20 не едет. Разобрал , с картона вырезал прокладку, намазал обе стороны герметиком - и все ок.
хыхы
такой хонды с 125 мотором 4т - НЕ БЫВАЕТ! есть Киивей АРН 150 - китайцы сперли дизайн из этой хонды!
$~ HONDA X8RS ~$
Японцы и Япония - РУЛЯТ !!!!