Поверхностную закалку с нагревом с
помощью токов высокой частоты
применяют для повышения поверхностной
твёрдости и износостойкости
чугунных отливок . Поверхностной закалке
рекомендуется подвергать
перлитные чугуны . Это объясняется тем,
что при нагреве перлитных
чугунов нет необходимости в насыщении
аустенита углеродом за счёт
растворения графита . Превращения,
происходящие при поверхностной закалке
таких чугунов , аналогичны превращениям
при поверхностной закалке
перлитных чугунов 840 – 950оС, время
нагрева – несколько
секунд, скорость нагрева около 400оС/с,
охлаждение в воде или
эмульсии . Твёрдость после закалки серого
чугуна HRC 50 – 55,
высокопрочного HRC 58 – 60. Распределение
твёрдости по сечению закалённого
слоя (толщиной 1,5 – 4 мм) дотаточно
равномерное. Микроструктура
поверхностного слоя – мелкоигольчатый
мартенсит и включения графита.
После поверхностной закалки проводится
низкий отпуск . Поверхностной
высокочастотной закалке подвергают
детали из перлитного чугуна ,
работающие на износ – направляющие
станин станков ( изготовляемые из
модифицированного серого чугуна),
коленчатые и кулачковые валы (из
высокопрочного чугуна), гильзы цилиндров
(из легированного чугуна) и
другие детали.
При поверхностной закалке ферритных
чугунов для получения высокой
твёрдости после закалки необходим
нагрев с меньшей скоростью (~ 5 – 10
оС/с) и до более высокой температуры (~
до 1050оС) для
того, чтобы произошло насыщение
аустенита углеродом (вследствие
растворения графита).
На результат поверхностной закалки
ферритного чугуна влияет характер
распределения графитных включений в
металлической основе , т.е. их
количество, размер и расстояние между
ними. Чем мельче включения
графита, тем их больше и расстояние
между ними меньше. С увеличением
количества графитовых включений
твёрдость закалённого ферритного чугуна
повышается особенно резко при
увеличении числа включений до 200 –300
на 1мм2
Толково объяснил,Серега!Вот я и задумался сразу-на работе в принципе есть возможность закалки ТВЧ,однако вопрос в том-чтобы правильно выбрать режим закалки нужно знать точно марку чугуна.А так,от фонаря-вряд ли что получится,разве что специально испортить пару цилиндров -чтобы угадать режим.Можно еще в лабораторию отдать-может они сделают анализ,из чего сделан цилиндр.Нужно будет поинтересоваться этим вопросом,особенно закалкой.Дело в том,что при закалке ТВЧ внутренних поверхностей(диаметров)применяются разные индукторы-в зависимости соответственно от диаметра отверстия.