Самое противное в ямахах - снять трубу, ибо приходится становиться на поклон! После снятия трубы , открыт доступ к колесу! Тут нужен так называемый балонный ключ. Был опыт рожкового ключа - гайка стала круглой и пришлось бортировать, неснимая колеса
. Вот , гайку откручиваеш - прижимая колесо к земле и выжав тормоз задний. Колесо к земле прижимаеш, надавив на багажник. Гайка снята, теперь надо аккуратно сбить колесо с шлицов. Береш какой нибудь предмет с острым концом в виде наставки ( в дороге пользуюсь крестообразной отверткой) - вставляеш в центровочное отверсти на валу, котором сидит колесо и молоточком потихоньку стучиш. Небольшого люфта вала , хватает, чтоб колесо сошло с вала после серий постукиваний. Если в дороге не оказалось наставки - открути гайку почти до конца и стучи по ней. Это чтоб не повредить резьбу на валу. И вот колесо у тебя в руках!
Главный принцип бортировки - надо снять корд с обода во внутрь обода. Там есть специальное углубление. Корд с обеих сторон покрышки должен быть в углублении , иначе не снимеш покрышку с обода. Бывает , что корд прикипел - тут поможет струбцинка. Сдавливаеш покрышку с обеих сторон и она отходит от обода! ( все делается на полностью спушенном колесе. Потом монтировкой подцепляеш край покрышки( я пользуюсь обыкновенными плоскими отвертками, но тебе не советую - проколиш камеру) , следя чтоб с противоположной стороны корд был в углублении. Я просто ложу на землю и сначало пяткой обжимаю покругу, корд сходит, потом носком придавливаю - чтоб корд не вылез опять на обод. Вот у тебя край покрышки уже наруже. Второй монтировкой подцепляеш рядом и так по кругу, пока одна сторона будет на свободе. Второй край снимаеш проще - ставиш в углубление с низу, обод в левую руку, покрышку в правую и стягиваеш с обода. Вот покрышка в одной руке обод в другой . Срезаеш сосок безкамерки и тулиш камеру.
Пойду покурю - напишу как ставить.