Я категорично против двуполярного питания и передлки РН...., лично я против координальных переделок штатных устройств и борт.сети.
Так ведь никаких особых переделок не нужно, поменять РН на 24 В и все дела.
Лично я предлагаю использовать доп.акб для доп.устройств типа УНЧ+Mp3, светодиодного шлейфа и прочих прибамбасов c полуавтоматическим подключением к борт.сети для зарядки доп.акб без потерь мощности даже на диодах Шотки.
При последовательном подключении "верхняя" АКБ как раз для этого, и никаких диодов.
...что 2 диода после АКБ по идее должны были просто сгореть при первом включении стартёра..
Стартер можно подключать мимо диодов
...на вскидку можно обойтись 4мя 5ти контактными авто.реле..
Все эти кучи реле есть ничто иное как большой "минус" к надежности работы всей системы... ИМХО.
ТО Ali: Если нужно будет снять верхннюю АКБ и експлуатирвать скут без нее, то можно:
1) Просто заменить Рн на 12 В и соединить клемы 1-й АКБ между собой.
2) Вместо 1-й АКБ поставить балластное сопротивление, которое будет ограничивать ток зарядки 2-й АКБ (вариант похуже, т.к на R будет выделяться доп мощность).
Генератор можно не переделывать, т.к в большинстве скутеров даже на оборотах ниже средних, он выдает больше 24 В, т.е большую часть времени поездки АКБ заряжаться будет.
ЗЫ: Основную проблему абсолютно правильно озвучил Wicker - разная степень загрузки а соответственно и заряженности АКБ. Но вариант с диодами и релюшками думаю тоже в этом плане не идеален.