MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 00:05
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

2 АКБ на скутере - варианты, идеи, возражения.

Переглядів: 37816
02.01.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Итак, в связи с тем, что в результате раскопок было обнаружено некоторое кол-во АКБ от бесперебойников возникла мысль - а если поставить пару?
Покопав форум (копал несильно, так что не пинать), нашёл следующее - просто включить 2 АКБ в парралель низзя - умрут. Можно через диоды.
Нарытые мной тут на форуме схемы прилагаються. Кто что думает?

UPD: Добавил схему о Флойда - заинтересовала тем, что можно (ЕМНИП) закорачивать диод, и таким образом ждля отдельных нужд (кому что, кому музыка, кому стартером крутнуть) всё же получать повышенную ёмкость аккума.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Змінено: 03.01.2010 р., neon79
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
Никому не навязываю свой вариант, но я бы из поставленных задач использовал такую вот схему. А причины таковы что родную сеть лучше не перегружать всякими УНЧ и прочей лабудой, часто это безвредно но включение в схему двух диодов для борт сети крайне нежелательно т.к. диоды имеют внутреннее Омическое сопротивление и ваша сеть при разряженном или неисправным, слабым АКБ будет существенно голодать особенно если есть нагрузки капризные к току и напряжению. К примеру пусть даже 2 диода по 3 ома каждый, итого 6 ом - 2 лампочки реле поворотов потребляют ток (беру произвольное сопротивление ламп) 0,2 А (, а значит что при сопротивлении в 6 Ом из-за диодов они будут недополучать ток в 0,018А и напряжение после диодов будет не 12в а 10,92В а значит что ваши лампочки были суммарной мощностью 2,4W а стали после диодов 1,944W а это значит что они стали на 19% тусклее светить !.

По этой причине я не рекомендую ставить диодную развязку в цепь бортовой сети.

Если уж сильно хочется поставить два и более АКБ для доп. питания иных устройств а в частности для УНЧ я рекомендую использовать 1 диод на 1 АКБ и использовать УНЧ с мостовым выходным каскадом ( типа TDA 1557 и им подобным, правда 1557 на 44W (2x22) ) с суммарной выходной мощностью не более 10 ватт (2х5 или 1х10) на АКБ с ёмкостью 4 а/ч, это позволит вам на доп АКБ при полной зарядке и 10 ватном усилке на полную громкость слушать до 5 (4,8) часов ! К тому же мостовые УНЧ часто работают на заниженном питании, иногда от 9 вольт ( соответственно с потерей максимальной мощности).
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
Змінено: 03.01.2010 р., Floyd
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
А как сделать так,чтоб один акум давал на бортсеть 12 вольт,а к нему последовательно подключить еще один,чтоб на отдельную ветку было 24 вольта?
Я думаю надо мутить сеть как на авто. а для питания потребителей 24в искать готовую схему преобразователя. ПС.она не сложная.
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
aLl
03.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
...пусть даже 2 диода по 3 ома каждый, итого 6 ом ... рекомендую использовать 1 диод на 1 АКБ ...



реально получается для базовой схемы в цепи нагрузки для 1 акб 1 диод, второй- в цепи зарядки... так-же и для 2 акб. но твой вариант мне нравится- не нужно разбираться при подключении, что куда идет, просто добавь диод... снова же исключается диод из цепи нагрузки, а остается только в цепи зарядки, что просто уменьшит ток зарядки... хотя напряжение зарядки  и будет снижено (для 2 акб) основным аккумулятором, думаю, должно работать... еще и диод германиевый поставить...

меня доп аккумулятор тоже интересует, для носимых устройств, типа навигатора...

думаю, еще и предохранители будут не лишними... а продаже есть в автомагазинах держатели с проводами, стоят около 5 грн...
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
но включение в схему двух диодов для борт сети крайне нежелательно т.к. диоды имеют внутреннее Омическое сопротивление  К примеру пусть даже 2 диода по 3 ома каждый, итого 6 ом

Ерунда. Нет у диодов никакого мифического оммического сопротивления.
Есть величина потенциального барьера (Forward Voltage Drop), которая зависит от величины протекающего через диод тока и графики этой величины приводят в документации к диодам (?показать?).
То есть можно конечно говорить о том, что диод как элемент эл.цепи имеет своё сопротивление, но это сопротивление зависит от типа диода и от тока который через него идет.
Диоды Шоттки имеют низкий потенциальный барьер и лучше всего подходят для таких целей. Соответственно будут меньше греться.

По теме. Я не вижу никакого смысла в использовании двух аккумуляторов. Аккумулятор сам по себе энергию не производит, а лишь хранит. Поэтому если генератор не отдал в аккумулятор достаточное для нагрузки количество энергии, то хоть весь увешайся аккумуляторами - они все равно сядут. А если генератор способен тянуть вашу нагрузку, то аккумулятор нужен просто для того чтобы во время холостого хода поддержать нагрузку, а потом восполниться потраченным.
Если только вы не настроены всё время цеплять аккумуляторы на внешнюю зарядку.

А для 24 Вольт - почему бы не поставить два аккумулятора в последовательное включение?
like
good
bad
shockingly
aLl
03.01.2010 р. відповів для Gustav  
answerview
... Я не вижу никакого смысла в использовании двух аккумуляторов...


может быть избыток мощности генератора, который не мешает накопить прозапас, а может быть необходимость зарядки второго аккумулятора (мой случай), который затем используется без скутера (как зарядка мобилки, питание навигатора, источник света и т д).

второй аккумулятор может быть малой емкости (легче носить), другого типа (безопасней), новее (надежней) и т д
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для aLl  
answerview
так может этот самый второй аккумулятор (легче, безопаснее и надежнее) поставить вместо первого? А затем снимать его со скутера для благих целей?
может быть избыток мощности генератора, который не мешает накопить прозапас
если есть избыток, то хватит и одного аккумулятора, если избытка нет, то и десяток аккумуляторов не выправят положение.
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
НА первой схеме F1,F2,F3,F4 это предохранители или что???
Viper Storm 50
Четыре колеса возят тело,а два-душу!
like
good
bad
shockingly
aLl
03.01.2010 р. відповів для Gustav  
answerview
так может этот самый второй аккумулятор (легче, безопаснее и надежнее) поставить вместо первого? А затем снимать его со скутера для благих целей?
может быть избыток мощности генератора, который не мешает накопить прозапас
если есть избыток, то хватит и одного аккумулятора, если избытка нет, то и десяток аккумуляторов не выправят положение.


может... например, 1-2 а/ч будут ездить... а старый, но еще живой- выбросить, или как?  с ним ходить неудобно, он малой оставшейся мощности, тяжелый... да и ставить/снимать аккумулятор дополнительный может быть удобней...

мы же рассматриваем наши потребности в комплексе, и скут- не единственная потребность...

рассматриваем возможность подключения, каждый для своих целей, второго аккумулятора, кому это нужно... если кому не нужно- то никто не агитирует его включать...

японские инженеры на лиду, например, второго аккумулятора не предусмотрели, а, например, немецкие, на фольксваген-туарег, поставили. нужно им, понимаеш...


то ALeX_UnDeR: ну да, а что еще? никогда не помешает... подключение второго аккумулятора выполняют не обязательно профессиональные инженеры, потому возможны разные нештатные ситуации
Змінено: 03.01.2010 р., aLl
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р.
answerview
Два АКБ паралельно, без диодов. Аккумы упсовые 7Аh. Но эта зима добила их, а в прошлой зиме заводили при -10 без проблем. Одному аккуму 2 года, второму 3 года безпрерывной эксплуатации. Паралельное подключение АКБ встречается и на серийных автомобилях, это вполне нормально.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р.
answerview
В одной из предыдущих реинкарнаций этой темы предлагалось ставить реле, которое через заданные промежутки времени, циклически переключало бы бортсеть между двумя батареями.
Плюсы - зарядка происходит в штатном режиме (но вдвое дольше). Нет падения на диодах. Аккумуляторы ничего не знают один о другом. При повышенных токах разряда, каждый из них имеет 50% паузу для охлаждения, выравнивания концентраций носителей и т.д.
Минусы - контактная система, необходимость коммутировать иногда значительный ток (стартер), да и само устройство коммутации - реле/таймер, кое что потребляет...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
aLl
03.01.2010 р.
answerview
подкупает простота решений без диодов и с 1 диодом...
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для aLl  
answerview
Да. Там только с недозарядом одного из аккумов на величину падения на диоде, не очень хорошо получается. Но можно с этим мириться. Можно и как у Эла вообще без диодов обойтись. Только если не повезёт с близостью характеристик, то акумы быстро отойдут...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
Нужно учитывать макс. зарядный ток РР. Одно и 2х фаз. ген. идут с довольно слабыми РР по току. Не выдерживаут встроенные  диоды выпрямителя РР. Если очень хочется - установить РР от 3х фаз. ген. или склепать самому. / РР для однофаз. ген./
like
good
bad
shockingly
aLl
03.01.2010 р.
answerview
можно, конечно, придумать устройство, подключающее второй акк при включенном двигателе, или при наличии зарядного тока, но недозарядка видится меньшим злом...
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
Я поставил на Хонду леад два вот таких акума с бесперебойника!И на грлавный свет по 35/35w лампы днем почти всегда на габаритах а вечером с ближним/дальним акумы заряжал рас в неделю(можно еще было ездить но малоли на сколько их хватит)Все работает ни каких проблем 01_smile
Жизнь дается человеку один раз.И прожить ее надо так чтобы там наверху офигели и сказали:"А ну-ка повтори!"
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р.
answerview
Как вариант, подключить 2 акума последовательно, лампочки поменять на 24-вольтовые. Соответственно отрегулировать  (или заменить) РР на соответствующее напряжение. Всё. Никаикх диодов и пр. несоответствий. Чтобы не морочиться со стартером - оставить как есть, т.е подключать к одному АКБ. Ае, еще насчет реле поворотов - тут несколько вариантов или перестроить существующее (электромеханическое), или собрать другое (электронное), ну или же оставить стоковое и подключить к 12 В.
Преимущества: Меньший разрядный ток при заданной мощности потребителей. Наличие средней точки (что часто бывает очень полезным при использовании УНЧ и некоторых других устройств). Никакого "вредоносного" влияния одного АКБ на второй. Отсутствие перекомутируемых цепей. Некритичность к различиям в параметрах АКБ (главное, чтобы они были хотя-бы примерно одной ёмкости).
Недостатки: Необходимость переделки или регулировки РН, РП.  При таком подключении заряд АКБ будет начинаться при достижении бОльших оборотов двигателя (в принципе можно "подлечить" перемоткой обмоток генератора, ходя если для наших скутеров, то думаю с такими средними оборотами ничего делать и не нужно).
03_biggrin
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для georg  
answerview
У меня 157qmj, какое там РР, к своему стыду, не знаю... 04_blush
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для aLl  
answerview
2 aLl:  Увы недозаряд имеет место быть и будет зависеть от внутреннего сопротивления диода.

2 El: +1 Правду говоришь 18_good

2 Gustav: Мне откровенно говоря всё равно как будет называться падение напряжения на диоде хоть "мифическим Омическим сопротивлением", хоть "величиной потенциального барьера". Даже FVD при исходных данных можно выразить как Омическое сопротивление чем в итоге и является. И откровенно говоря электрофизика и свойства P-N перехода в данном вопросе не даст никакого полезного результата в решении данной проблемы и обсуждения в этой теме, кроме розжига ненужных дискуссий.

2 All: Факт остаётся фактом что на диодах ток и напряжение падает.
Для сомневающихся пример на фото внизу.
При таком включении лампочка через диод недополучает 5,45% напряжения.
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для ALeX_UnDeR  
answerview
Ну да, они самые. Можн ои не ставить 17_wink  ШУТКА!)))))
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
03.01.2010 р. відповів для El  
answerview
Два АКБ паралельно, без диодов. Аккумы упсовые 7Аh. Но эта зима добила их, а в прошлой зиме заводили при -10 без проблем. Одному аккуму 2 года, второму 3 года безпрерывной эксплуатации. Паралельное подключение АКБ встречается и на серийных автомобилях, это вполне нормально.


Так вот и я хочу УПСовые запихнуть))) Благо, достались на шару))))
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин