MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 05:50
31
-2 °С
Вітер: 3 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

2 АКБ на скутере - варианты, идеи, возражения.

Переглядів: 37820
02.01.2010 р.
answerview
Показати повідомлення
Итак, в связи с тем, что в результате раскопок было обнаружено некоторое кол-во АКБ от бесперебойников возникла мысль - а если поставить пару?
Покопав форум (копал несильно, так что не пинать), нашёл следующее - просто включить 2 АКБ в парралель низзя - умрут. Можно через диоды.
Нарытые мной тут на форуме схемы прилагаються. Кто что думает?

UPD: Добавил схему о Флойда - заинтересовала тем, что можно (ЕМНИП) закорачивать диод, и таким образом ждля отдельных нужд (кому что, кому музыка, кому стартером крутнуть) всё же получать повышенную ёмкость аккума.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Змінено: 03.01.2010 р., neon79
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
Не вижу никакой проблемы просто подключать аккумуляторы параллельно, без каких либо дополнительных деталек.
Аккумуляторы разных емкостей и разных пусковых токов - они сами в обнимку с законом Кирхгофа всё порешают с током заряда и током нагрузки.
Единственное условие, чтобы они (аккумуляторы) были здоровы. Потому, что если у одного начали осыпаться пластины, то второй аккумулятор будет разряжаться в первого (и тут тоже пофиг идентичны ли их характеристики или нет). И в этом случае лучше заменить подгулявший аккумулятор, чем обвешивать его диодами.
Кстати в схеме Floyd'a первый аккумулятор имеет возможность разряжаться во второй, а наоборот нет. Не равноправно как то  :-)
like
good
bad
shockingly
04.01.2010 р. відповів для Gustav  
answerview
И йа того же мненийа... Поставю - потестю, и отпишусь...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
04.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
я думаю, что если аккумулятор не здоров, то его нужно убрать подальше и чуть погодя сдать в утиль.
а два здоровых аккумулятора подружат и скорее всего что и дохнуть начнут одновременно.

а вот коммутация релюхами мне очень не нравится. генератор имеет довольно большую индуктивность и различные коммутационные процессы могут вызвать сильное искрение на контактах. и даже не важно что реле аж на 30 Ампер.
впрочем попробуй - будет интересно узнать результаты.
like
good
bad
shockingly
aLl
04.01.2010 р.
answerview
основной аккумулятор желательно держать в заряженном состоянии еще и, например, для сигнализации...

простое решение- отключать 2 аккумулятор вручную... или вручную переключать бортсеть с акк1 на акк2...

если поставить тумблер на 3 положения, решается еще один вопрос- отключение акк при длительной стоянке в гараже (учитывая его разряд сигнализацией независимо от ее режима)...

2 Floyd: а если навесить реле на стоп-сигнал?
Змінено: 04.01.2010 р., aLl
like
good
bad
shockingly
aLl
04.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
Я тоже об этом думаю так как стартёр работает только при включенном тормозе. Но каждый раз при торможении будет срабатывать реле CR1-CR2, можно навесить ещё нужное количество реле которые разрешат безболезненно замешать в управление стоп сигналы, но это увеличивает стоимость расходников.


добавляется только 1 реле... разрывает цепь последовательно с реле от стартера

впрочем, неизвестно, что скажет бортсеть при подключении/отключении акк на ходу...
Змінено: 04.01.2010 р., aLl
like
good
bad
shockingly
aLl
04.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
добавляется только 1 реле... разрывает цепь последовательно с реле от стартера...


Нарисуй пожалуйста схему  01_smile


на словах по логике работы: если включен тормоз или стартер, отключен аккумулятор 2...

2 реле с нормально замкнутыми контактами, подключающими акк2, включенные последовательно. при срабатывании любого из них цепь подключения акк2 разрывается
Змінено: 04.01.2010 р., aLl
like
good
bad
shockingly
04.01.2010 р. відповів для Gustav  
answerview
Не нравится мне эта идея. Даже разница в 0,1 В приведёт к вытягиванию ёмкости из аккумулятора с бОльшим потенциалом. То есть сутки простояли - а заряд то тю-тю...
Мощные тепловозные аккумуляторы, 80 В, 450 Ач... Так вот, там параллельных банок НЕТ. Все последовательно. Уж тепловозостроители лучше нас знают законы Кирхгофа, и как помирают аккумуляторы.
 А вообще, как по мне, таким можно маяться, когда нахаляву досталось куча аккумуляторов относительно живых. А если покупать за свои кровные, то лучше купить большей ёмкости и не парить себе мозги.
 По поводу диодов - ставьте диоды Шотки, и будет вам счастье. Падение напряжение на них ниже, чем даже на германиевых (0,2-0,4 В), я не думаю, что ваша АКБ это почувствует. Тем более, при штатном РР напряжение часто выходит за 14,5 В, что будет некоторой пощадой для АКБ.
like
good
bad
shockingly
04.01.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
По поводу диодов - ставьте диоды Шотки, и будет вам счастье. Падение напряжение на них ниже, чем даже на германиевых (0,2-0,4 В), я не думаю, что ваша АКБ это почувствует. Тем более, при штатном РР напряжение часто выходит за 14,5 В, что будет некоторой пощадой для АКБ.


ВОт и я об этом подумал, ибо на китайцах повышеный напряг заряда - регулярное явление...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
aLl
04.01.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
...   А вообще, как по мне, таким можно маяться, когда нахаляву досталось куча аккумуляторов относительно живых. А если покупать за свои кровные, то лучше купить большей ёмкости и не парить себе мозги.
 По поводу диодов - ставьте диоды Шотки, и будет вам счастье. Падение напряжение на них ниже, чем даже на германиевых (0,2-0,4 В), я не думаю, что ваша АКБ это почувствует. Тем более, при штатном РР напряжение часто выходит за 14,5 В, что будет некоторой пощадой для АКБ.


почитай ветку, причины установки 2 акк у всех разные. здесь те, кому это нужно. кому не нужно, купили 7-180 ач...

напряжение бортсети со схемой флойда будет ограничено первым аккумулятором, и не очень повысится для второго

про последовательное подключение думаю ты полностью прав, но при зарядке это может не мешать, а оставлять без диодов или не отключая на стоянке не стОит надолго...
Змінено: 04.01.2010 р., aLl
like
good
bad
shockingly
04.01.2010 р.
answerview
Как вариант, предлагаю сделать так (см. рис.) Правда тогда потребуется некая переделка РН. Зато никаких диодов, реле и прочих заморочек...
Honda & Suzuki - the best!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.01.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
А РР 24-х вольтовую батарею зарядит?))) ИМХО, генератор тоже менять тогда. Зато двуполярное питание появится для усилков)))))

УПД: ПРотупил(((( Вдимо, ночная смена сказывается....
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Змінено: 04.01.2010 р., neon79
like
good
bad
shockingly
aLl
04.01.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
Как вариант, предлагаю сделать так (см. рис.) Правда тогда потребуется некая переделка РН. Зато никаких диодов, реле и прочих заморочек...


получаем нестандартный скут... хотя решение изящное, конечно... а что делать при отсутствии 1 акк? второй не будет заряжаться...

2 neon79: так повышенное напряжение- основа зарядного тока...  что-то не так?
Змінено: 04.01.2010 р., aLl
like
good
bad
shockingly
04.01.2010 р. відповів для Igvas  
answerview
Мдя... В общем то работать будет, но скажите, зачем этот геморой? Допустим я еду, что-то включено, что-то нет. Я еду и думаю, сколько ёмкости осталось в одной АКБ, а сколько в другой... Обвешаться приборами осталось, чтобы следить за каждым прибамбасом на мопеде. Ну-ну..
 Уж если надумали ставить вторую АКБ, то ёмкость должна быть СУММАРНОЙ. Всё остальное - потеря времени.
  To aLl: Ветку читал, не переживайте. Ответ на вопросы дан ещё в шапке. Всё остальное по моему мнению - чат.
Змінено: 04.01.2010 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
aLl
04.01.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
Мдя... В общем то работать будет, но скажите, зачем этот геморой? Допустим я еду, что-то включено, что-то нет. Я еду и думаю, сколько ёмкости осталось в одной АКБ, а сколько в другой... Обвешаться приборами осталось, чтобы следить за каждым прибамбасом на мопеде. Ну-ну..
 Уж если надумали ставить вторую АКБ, то ёмкость должна быть СУММАРНОЙ. Всё остальное - потеря времени.
  To aLl: Ветку читал, не переживайте. Ответ на вопросы дан ещё в шапке. Всё остальное по моему мнению - чат.


ответ в ветке... мне нужен съемный второй аккумулятор для потребителей ВНЕ скута, интересен от скута только заряд... ни о какой суммарной емкости речи нет... пока использую акк2, акк1 исправно обслуживает сигнализацию скута... другие причины установки 2 акк безразличны, но цель одна...
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Wicker  
answerview
Мдя... В общем то работать будет, но скажите, зачем этот геморой? ..... Ответ на вопросы дан ещё в шапке. Всё остальное по моему мнению - чат.

Я и не утверждаю, что последовательное подключение есть оптимальным решением проблемы. Но т.к тема ведь называется: "2 АКБ на скутере - варианты, идеи, возражения.",... ну вот и высказал свой вариант  01_smile
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
Я категорично против двуполярного питания и передлки РН...., лично я против координальных переделок штатных устройств и борт.сети.

Так ведь никаких особых переделок не нужно, поменять РН на 24 В и все дела.
Лично я предлагаю использовать доп.акб для доп.устройств типа УНЧ+Mp3, светодиодного шлейфа и прочих прибамбасов c полуавтоматическим подключением к борт.сети для зарядки доп.акб без потерь мощности даже на диодах Шотки.

При последовательном подключении "верхняя" АКБ как раз для этого, и никаких диодов.
...что 2 диода после АКБ по идее должны были просто сгореть при первом включении стартёра..

Стартер можно подключать мимо диодов
...на вскидку можно обойтись 4мя 5ти контактными авто.реле..

Все эти кучи реле есть ничто иное как большой "минус" к надежности работы всей системы... ИМХО.

ТО Ali: Если нужно будет снять верхннюю АКБ и експлуатирвать скут без нее, то можно:
1) Просто заменить Рн на 12 В и соединить клемы 1-й АКБ между собой.
2) Вместо 1-й АКБ поставить  балластное сопротивление, которое будет ограничивать ток зарядки 2-й АКБ (вариант похуже, т.к на R будет выделяться доп мощность).
Генератор можно не переделывать, т.к в большинстве скутеров даже на оборотах ниже средних, он выдает больше 24 В, т.е большую часть времени поездки АКБ заряжаться будет.

ЗЫ: Основную проблему абсолютно правильно озвучил Wicker - разная степень загрузки а соответственно и заряженности АКБ. Но вариант с диодами и релюшками думаю тоже в этом плане не идеален.  01_smile
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 05.01.2010 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
П.С. Не знаю кто реально пробовал схему с 4диодами и 2акб - почему то здаётся что никто,

Скорее нет, чем да...

ибо все забыли ещё и о том что 2 диода после АКБ по идее должны были просто сгореть при первом включении стартёра ибо у него пусковые токи около 50А, а ставить Диоды и тем более Шотки на 50 Ампер удовольствие дорогое, к том уже врядли даже с диодом Шотки на 50А из-за пусть даже небольшой просадки стартёр крутил бы заметно хуже. А как стало в итоге известно при увеличении тока протекающего через диод - он увеличивает сопротивление ( переходной барьер )

Вообщето, стартер запитывается через контакты реле прямиком на клеммы АКБ, а не через диоды....

Если у кого-то один АКБ не в состоянии крутонуть стартера, то это вааще.....(цензура!)
В таких случае надо не с доп АКБ мутить, а найти причину, убившую акум!
У таких людей, сколько акумов не нацепи - все очень быстро сдохнут.

В остальных случаях (лампочки, подсветки, УНЧ) вполне хватит диодов и по-слабее 10-20А, ато и вообще одного аккумулятора...

PS:
А вообще. целиком и полностью согласен с Wickerом, нефик морочить яйца, в большинстве случаев достаточно поставить АКБ с бОльшей емкостью и порядок!

Тем же, кому очень хочется подзаряжать доп. АК, который предназначен для использования вне скута - первая схема.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 05.01.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Именно для отдельного питания доп. потребителей и нужон мне второй акк.
ВЫВОД: не зря я из старего БП сборку Шоттки выковырял).
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
Поразмыслив нашёл вот такое решение для доп.оборудования:

Преимущества:

1. НЕ ТРЕБУЕТ ПЕРЕДЕЛКИ ШТАТНОЙ БОРТОВОЙ СЕТИ !
2. Заряд доп.акб происходит только при включенном зажигании.
3. Работа стартера возможна только от штатного АКБ.
4. Возможно использование почти любого диода исходя из токовых потреб. доп. оборуд.
5. Небольшая стоимость

Диод Шотки 20CTQ045PBF на 20 Ампер 7 грн (космодром.ком.уа)
Реле автомобильное 5ти контактное 10-20 грн
Разъём для реле 5-8 грн
Кнопка, провода и прочее по вкусу 15_badgrin

6. Лёгкая повторимость
Люблю велосипеды и телеги с моторчиком )
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Floyd  
answerview
Поразмыслив нашёл вот такое решение для доп.оборудования:

Преимущества:

1. НЕ ТРЕБУЕТ ПЕРЕДЕЛКИ ШТАТНОЙ БОРТОВОЙ СЕТИ !
2. Заряд доп.акб происходит только при включенном зажигании.
3. Работа стартера возможна только от штатного АКБ.
4. Возможно использование почти любого диода исходя из токовых потреб. доп. оборуд.
5. Небольшая стоимость

Диод Шотки 20CTQ045PBF на 20 Ампер 7 грн (космодром.ком.уа)
Реле автомобильное 5ти контактное 10-20 грн
Разъём для реле 5-8 грн
Кнопка, провода и прочее по вкусу 15_badgrin

6. Лёгкая повторимость




я себе тоже  сделал примерно так!!!!! 18_good  18_good  26_newrussian
тока у меня реле переключает зарядку между аккамуляторами
Viper Storm 50
Четыре колеса возят тело,а два-душу!
Змінено: 05.01.2010 р., ALeX_UnDeR
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин