Прозвонил все чёрные провода на приборку при включённом зажигании. Везде есть 12 В. Сигнал заработал. Попробовал запустить двигатель. При нажатии на кнопку стартера услышал один щелчёк под "унитазом". Второй раз нажал, щелчка нет. Отключил аккум, через время подключил снова. Опять щелчёк. Как реле какое-то. Снял унитаз. Подёргал все провода. После этого при повёрнуотм ключе зажигания на чёрном проводе стало только 0,2 В. Причём везде. Сигнал перестал работать. Щелчков больше не слышно. Фото прилагаю. Что из этого может щёлкать? Внизу на фото, я так понимаю, катушка на свечу. Она не может. Остальное не знаю что. Справа вверху какое-то реле с чёрным и красным колпачком. Туда приходят толстые провода, прикрученные гайками, и ещё чёрная квадратная коробка с кучей проводов левее.
Скут постоял с отключённым аккумулятором и опять появилось 12 В на чёрном проводе. Опять щелчёк при нажатии кнопки стартера и после этого на чёрном проводе 1,8 В. Как мне показалось щёлкает именно это реле с красным и чёрным колпачком.
P.S. Если можно, напишите в ЛС номер телефона. Созвонимся. А то так я долго буду ремонтироваться.
Змінено: 10.03.2020 р., Chance
Выше я всё расписал Густаву.
Змінено: 10.03.2020 р., Chance
Посмотрел по схеме. Похоже, реле стартера. Только цвета тонких проводов не совпадают.
Теперь вопрос. Дело в нём или оно щёлкает из-за чего-то ещё? И если дело в нём, то заменить или что-то с ним можно сделать?
да, это фото реле стартера. щелкает - срабатывает реле. но провернуть мотор не может. т.е. не хватает мощи аккумулятора. потому сразу и показывает дикую просадку. чуть постоит, восстановится - снова 12 вольт. сдается мне, что проблема не в проводке, а что-то самим аккумом. попробуй прикурить хоть от автомобильного или у знакомого попроси
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Нет, не аккум. Пробовал заводить от старого автомобильного. Он у меня до этого на зарядке стоял. 13,6 - 13,8 В на нём без нагрузни. Так что стартер по любому бы провернул. Все поворотники и сигнал рабртают до нажатия на кнопку стартера. Потом щелчёк реле и вместо 12 В получается около 1,8 В. Если клеммы с аккума не снять, то 12 В не появляется. Такое впечатление, что при отключении аккума реле возвращается в исходное состояние.
прикипают пятаки реле? тут еще прикол может быть - стартер "берет на себя". стоит попробовать при включенном зажигании внаглую перемкнуть 2 силовых провода (толстых) отверткой. должен включиться стартер. если все снова потухнет - то это не реле, а сам стартер мозг выносит
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
2 толстых провода на реле? Короткого замыкания не будет? Там пластиковый разделитель стоит между контактами. Думаю, чтобы предотвратить именно такое замыкание.
короткого быть не должно, если стартер исправен. он просто должен включиться, минуя реле. а разделитель - чтоб случайно не замкнуло и стартер не начал постоянно маслать
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Завтра попробую. Ещё по схеме посмотрю куда что идёт.
Итак, что у вас происходит.
Вы нажимаете кнопку старта и именно в том реле с красным колпачком (которое действительно и есть реле стартера) происходит внутреннее замыкание контактов, которые вам предложили замкнуть.
Они разделены перегородкою чтобы не произошло случайное замыкание контактов, например когда мопед на подножке, а вы начали раскручивать клемы ключом и ключом же их замкнете. Стартер начнет крутить, мопед ехать, а вы ругаться и стирать штаны.
Но если вы намеренно готовы к тому чтобы проверить крутит ли стартер, то вполне можете вручную замкнуть эти два толстых контакта и понять проворачивается ли вал. Чем то толстым. например куском провода по толщине как подвод от аккумулятора.
У вас не проворачивается стартер. И судя по всему потому что аккумулятор убитый.
Это у них фишка такая язвительная. Типа есть 12В на клемах, а дашь нагрузку и опа, нет ничего.
И я по жизни уже сто раз слышал что аккумулятор новый, что он только что с заряда и прочие истории.
Нет. У вас уставший аккумулятор. Замените.
Здоровый аккумулятор просто так в ноль не падает и возвращается к 12 В сразу по снятию нагрузки. Может быть у вас залипает само реле стартера, но тоже вряд ли - должен был дым пойти. Опять же - именно поэтому вам предложили крутнуть стартером в обход реле.
Возможно только теоретически что у вас клин чего либо и физически невозможно проворачивать вал. Но в таком случае у вас должен снова где то дым пойти. Аккумулятор он такой что если с него сто Ампер сняли на стартер, то это не шутка и где то эта энергия должна проявиться.
Змінено: 11.03.2020 р., Gustav
Сегодня завёл свой скут после 2-х зим стояния в гараже.
Gustav, огромное СПАСИБО за реальную помощь. Главное указать направление куда "копать". Без Вас делал бы кучу бесполезной работы по снятию пластика со всего скутера и прощупыванию всей проводки в поисках не известно чего.
так что было-то? а то столько вопросов задавал, что перебраны были все варианты
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
так что было-то?
Скорее всего контакт какого-то провода был плохой по пути к стартеру. Потому, что на следующий день пробовал заводить от того же аккума, реле не перемыкал и стартер начал крутить. Правда до этого аккум ставил на ночь на зарядку и утром пару раз ножкой кика двигатель провернул. Но по непонятной причине 12 В с чёрного провода перестали пропадать, приборка засветилась и все потребители заработали. Контакты все пройду подожму на всякий случай. Чтобы такого в дороге где-то не случилось. Gustav меня по телефону консультировал. Ещё пару вопросов подсказал.
Змінено: 12.03.2020 р., Chance