Наступила долгожданная календарная весна. Правда, по факту холода еще сохраняются в утреннее и вечернее время, но тем не менее, остается надежда на совсем скорый приход теплых деньков.
С полным уходом холодов дождь начнет причинять неудобства во время езды, но хорошая экипировка не даст вам намокнуть. Когда на улице плохая погода, машин становится больше чем обычно, и вам к этому надо быть готовыми, несмотря на то, что двухколесный транспорт более маневренный, чем автомобиль.На мотоцикле в дождьНе все так просто. Помните, что из машины с запотевшими мокрыми окнами плохо видно происходящее вокруг.
Число непредвиденных и неуместных маневров увеличится, будьте к этому готовы!Не наезжайте на линии разметкиНа дорогах сейчас разметку делают из нескользящих веществ, однако на большинстве дорог все еще осталось старое покрытие.
Как известно, разметка при сухой погоде никаких неудобств не причиняет, но при попадании воды – скользит как лед. Для машин это не помеха, ведь если какое-то из колес и потеряет сцепление с дорогой, то водитель этого и не заметит. С мотоциклами дело обстоит иначе: если одно из ваших колес потеряет сцепление с дорогой, вы сразу попадете в опасную ситуацию. Самую большую опасность представляют пешеходные переходы, ведь на них можно наехать сразу двумя колесами. Старайтесь всегда проезжать между белыми полосами.Управление под дождемЕсли на улицах проводятся ремонтные работы, то разметка может быть видна не четко или стерта вообще. Нередко на нее попадают вещества, используемые при ремонте дороги, а они скользят еще больше!
Не забывайте, что решетки вентиляции и канализационные люки во время дождя становятся очень скользкими.Лужи таят опасностьМотоциклы уверенней себя чувствуют на сухом асфальте, поэтому нужно стремиться двигаться по нему – после прекращения дождя благодаря интенсивному движению автомобилей образуются сухие зоны в районе прилегания к дороге шин или посредине полосы.
Когда вы попадаете колесом в лужу, сцепление с дорогой пропадает, и вы скользите, можно даже сказать "плывете". На широкой резине легче справиться с управлением.
Старайтесь объезжать затопленные участки дороги, вам ведь неизвестно, что скрывается под большой лужей (особенно с нашими то дорогами). Если выбора нет, то уверенно держа газ проезжайте лужу. Не делайте резких маневров и не тормозите резко.Замерзшие колесаПо утрам в некоторых регионах до сих пор все покрыто инеем. Пока вы не проедете несколько километров и резина в движении не разогреется, она будет плохо цепляться за дорогу. Следовательно,
если вы начинаете движение ранним утром, будьте осторожны, ведь тормоза и мотор прогреются намного быстрее, чем колеса!Советы и рекомендации:
- не наезжайте на линии разметки. Отучите себя от этого при сухой погоде и во время дождя вы убережете себя от опасностей;
- не разгоняйтесь перед светофорами и пешеходными переходами. Если из-за пешехода или красного цвета вам придется затормозить, эта зона станет наиболее неудачной для торможения;
- во время дождя дорожное покрытие таит массу сюрпризов. Решетки вентиляции, канализационные люки, линии разметки, масляные пятна и грязь становятся подобными льду;
- осторожнее с лужами: на мотоцикле их сложнее преодолевать, чем на автомобиле. А в самой луже могут быть скрыты опасности;
- первые часы нового дня самые опасные. Подмерзшие колеса плохо цепляются за дорогу и им нужно время, чтобы разогреться.
Помните! Не стоит рассматривать непогоду как препятствие, которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой – не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением станет остановка.