Приветствую всех Боссоводов и Маджестоводов или тех кто только желает им стать!
Итак начну всё по порядку.
Где-то еще в середине сезона этого года мне случайно попался на глаза макси-скутер Viper Tornado 250cc и я просто заболел ним Долго думал, принимал решение и решил- буду брать. Но не тут то было, оказалось он пользовался, да и пользуется неплохим спросом, и найти новый уже стало просто невозможным (их не было даже на складе в Одессе). Тогда мне пришла мысль поискать на вторичном рынке, тоесть б/у. И я нашел неплохой экземпляр в Чернигове, его продавал EGOR (кстати он модератор темы Hyosung GT250, GT250R (корейские мотоциклы), ещё посетители этого сайта знают его по МотоЖурналу, почитайте его статьи не пожалеете http://www.moto.com.ua/motojournal.php?userid=2408) Но я немного опоздал, просто нашелся парень который обратился раньше меня. После этого были ещё поиски, но ничего подходящего я так и не нашел. И как всегда СЛУЧАЙНО я заглянул на сайт Днепропетровского агрегатного завода и там я увидел его JL250T-6 только правильно не Futong, JETSTAR JL250T-6 Boss, такойже максик как и Tornado, только копия с другого японца Yamaha Majesty 250. Tornado и Boss отличаются друг от друга, точнее сказать они разные (сходство лишь в классе, оба макси, и в объеме двигателя)
У Bossа двигатель с горизонтальным расположением цилиндра, объём 244 кубика, мощность 20.9 л.с. против 17 у Tornado. Объем масла заливаемого в картер двигателя почти в два раза больше 1.4 л. Расположение радиатора радует, он находится в передней части тоннеля, что довольно эффективно влияет на охлаждение. По панели приборов я немного разочарован, мне не хватает тахометра , но это я думаю не смертельно.
Я думаю пока достаточно о Боссе, расскажу лучше чем закончилось посещение сайта того завода. Взвесив все за и против, я пришел к выводу- нужно платить соответствующие деньги, за соответствующее качество, тоесть два скутера одноклассника и сделанные одной нацыей, а разница в цене на данный момент 6300 грн. И вот я уже набираю номер телефона указанный на сайте. В результате беседы я узнаю, что собранных скутеров этой модели нет, но можно приехать и сделав предоплату+ оформив заявку, дать толчок к началу его сборки. Вариант с "приехать" мне не оч понравился, потому как ехать только 200км в одну сторону. Тогда мне предложили немного иной вариант, сделать заявку по электронной почте, написать что-то типа "Я такой-то и такой-то хочу преобрести, но собранных нет, прошу собрать для меня ,покупку гарантирую" Я так и сделал ,на следующий день созвонился и удостоверился в то, что заявка получена и передана на рассмотрение руководству. Мне пообещали что сборка займеи 2 недели, и тут они немного облажались, оказалось 3 недели, но это ещё не конец света. И вот 6 часов утра, день X, я сажусь в автобус на лобовом стекле которого табличка Комсомольск-Днепропетровск.......8:30 я на пороге магазина который находится при заводе. Меня проводят в тот зал где стоит этот скутер, по их словам вчера прошедший предпродажную подготовку. Я осмотрел его, конечно достаточно мелких недоделок (представьте себе делают Китайцы, а потом еще наши умельцы собирают), но я был решительно настроен, темболее, что я уже 4 сезона отъездил на скутере собранном на этом же заводе только 150cc с воздушным охлаждением, детские болезни китайской техники не смертельны, а если ещё руки на приличном расстоянии от 5 точки . Вношу полную стоимость и ожидаю оформления документов. И еще меня попросили подождать, потому как из Киева должен приехать покупатель, который тоже очень заинтересован в покупке данной модели, и он хочет в живую увидеть и пощупать технику. И это правильно, кот в мешке не всегда кот Кстати первые фото, теперь уже моего скутера делал этот покупатель. РОМА ПРИВЕТ!!! Техника огонь! Можешь не сомневаться, главное перетерпеть всякие мелкие неприятности типа тросик спидометра открутился или карбюратор не настроили. Это как с маленькими детьми, когда они впервые идут в детский сад и есть так называемый период адаптации.
В тот день ещё и погодка выдалась не подарок, а я собрался перегонять скутер своим ходом, может кто-то подумает что я немного не всебе - каждый вправе думать что ему захочется, главное как оно есть в действительности После небольшой фотосессии с участием меня и виновника всей затеи, под чутким руководством фотооператора того дня Романа , я решил ехать, путь мой продлился не более 100-150м, стрелка спидометра никак не хотела реагировать на движение с какой бы то нибыло скоростью. В конечном результате неисправность связанная со спидометром была устранена путем его замены
И вот я выехал, прежде всего мне нужно было найти заправку, потому как бензина в бак наливают лишь бы хватило "подрынькать" при продаже и может проехать пару сотен метров. Здесь меня выручил навигатор, спасибо этому чуду электроники. Залил я полный бак 95 бензина, тогда мне влезло 9.5л, а заявленный объём бака 11л. Погодка потихоньку начинала налаживаться, улыбнулось солнышко из-за туч. Ехал не спеша 40-50км/ч (обкатка всеже). Запланировал остановки через каждые 20км, ну типа дать остыть, осмотреть на предмет неприятностей связанных с технической частью, но и конечно... все мы живые люди . А как известно нормальная рабочая температура ДВС с водяным охлаждением 80-90 градусов. А тут стрелка нагло держалась в пределах 70градусов. И я принял решение немного добавить скорости до 60-70км/ч, сразу и температура попала в свои нормальные пределы. Доезжая до Днепродзержинска погода начала снова портиться, опустился туман и снизилась температура воздуха. Тогда я решил делать остановки через 40км. И вот при одной такой остановке я проверил заднее колесо на предмет люфта и..... оно открутилось. Ещё будучи дома и обдумывая что с собой взять, я в первую очередь положил в сумку набор ключей. Я без труда затянул гайку и продолжил свой путь. Но через очередные 40км эта чудо-гайка снова открутилась, а ведь она там самоконтрящаяся. Процедура прикручивания повторилась, но уже с немного большим усилием. А время неумолимо бежало...., дело шло к вечеру, а ведь там и ночь не за горами. Следующий рывок был уже на 100км. Погода испортилась окончательно, моросил мелкий дождик, но пока было светло, это не создавало никаких проблем, а вот когда потемнело каждая капелька дождя начала рассеивать свет встречных машин и мне пришлось поднять визер на шлеме. Я сделал последнюю остановку, снова подтянул гайку на оси заднего колеса и направился домой последние 25км. Весь путь а это почти 230км занял у меня 5.5 часа.
После была регистрация в МРЭО ,которая обошлась мне с учетом техосмотра около 900грн.
Уже дома наездив приблизительно 50км, я понял, что с настройкой карбюратора что-то не то или даже не с настройкой, а с самим карбюратором (вялый набор скорости, не ощущалась динамика, которая по моему мнению, при таком объёме двигателя должна быть) И я не ошибся, разборка карбюратора показала подсос воздуха под диафрагму (банальная ошибка при установке крышки- завернулась диафрагма). После длительные манипуляции с иглой, и я нашел золотую середину, оптимальное соотношение воздуха и топлива. Тут тебе и динамика и разгон.
На данный момент пробег составляет 670км-
Мелкая неприятность в виде открутившегося тросика спидометра на пробеге около 400км, которую я устранил за 5мин. Помучался пока настроил карбюратор. Кривоват задний тормозной диск (болезнь Китайских литых дисков, которой болеют и Tornado и Bossы), из-за этого слегка торохтел задний тормозной суппорт, но и это уже прошло. В следующем году планирую пару так называемых "дальняков".
Не стой где попало, а то опять попадет!
Будьте внимательны к своим мыслям,они начало наших поступков.
Не cтрашно упасть, страшно не подняться.
Одно слово может изменить твое решение. Одно чув