Показати повідомлення
Что больше всего раздражает? Меня например - когда брешет датчик уровня топлива в баке. Внезапно в дороге хз где глохнешь и хотя по прибору у тебя еще треть бака в баке оказывается пусто. В автомобильном мире бытует мнение что вертикальный датчик с ползунком-поплавком самый точный. А если еще вместо стрелочного индикатора приспособить цыфровой то калибровку точности можно осуществить вплоть до 0,1 литра. Жду воплощеня конструктива от господ электронщиков...
Может конструкторы самолетов не шарят какой датчик надо ? И думают что топливо всегда одинакового какчества в баке будет ?
Не тормози. Мы говорим не о самолёте. Но, если хочешь, можешь использовать все 300-400 килограмм самолётной системы контроля топлива. (в самолёте - уровень является лишь одним из параметров контроля остатка)
Ну во первых давай не будем переходить на личности. А во вторых конструкция и принцип работы задействованы именно от самолета. А в третьих если понимать в нашем случае что и как работает, то понятно, что собственно связка тарируется и в связке с БК может довольно точно делать измерения. Насколько я знаю, автор устройства сделал такой датчик и потом усовершенствовал схему и способ измерения. И пока не писал ни разу, что датчик показывал 5 л в баке, а реально там сухо...
Змінено: 07.11.2010 р., Omino
Ну во первых давай не будем переходить на личности. .
Ты прав, извини.
Принцип - взят от самолёта, но конструкция - EL. И, если предложения по улучшению не приветствуются - зачем было писать об этом на первой странице?
(Кстати, насчёт "в самолётных КБ сидят не дураки" - уж поверь мне - дураков там превеликое множество. начиная от чьих-то племянниц и заканчивая напыщенными болванами, давно забывших всё чему учились и занимающихся только интригами и хозяйственной деятельностью. и решения (ключевые) принимают именно они - я потому и сорвался на грубость, что слишком хорошо знаком с этой "кухней")
"Насколько я знаю, автор устройства сделал такой датчик и потом усовершенствовал схему и способ измерения. И пока не писал ни разу, что датчик показывал 5 л в баке, а реально там сухо..."
1. Если автор проекта внёс изменения один раз, то почему не может сделать это ещё раз (если сочтёт нужным). Однако ты вновь прав - мне следовало чётче указать кому именно адресуется мой комментарий.
2. Я не имел в виду соотношение "5л-сухо", но - "четверть бака-сухо" это именно то, что раздражало автора и сподвигло его на этот проект (если я правильно понял).
Змінено: 07.11.2010 р., Arwood
Тогда обрати внимание - Топикстартер RA (подал идею), реализация EL
Если есть дельные предложения по конструкции датчика или работе схемы обработки сигнала, Велкам
PS в самолётных КБ сидят не дураки - я этого не говорил
Змінено: 07.11.2010 р., Omino
Посложнее всё у того же EL. 18F2520.
тут
http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm#nul
Объясните пожалуста смысл кнопки в бензомере. Когда я собрал плату и датчик на выходе пика мультиметр показывал около 1,44В. При удержании кнопки более 5с значения уменьшаются до 0,66В после отпускания плавно возвращаются обратно на 1,44В. У меня создается впечатление, что чтото не так работает иначе не вижу смыла в этой кнопке. Схему проверял собрана вроде правильно. Пробовал конденсатором подбирать когда при сухом датчике имел 0,15В и нажимал кнопку срабатывала ошибка пять вспышек светодиода, дальше нужно было выключить и включить питание, чтобы прибор вернулся в рабочее состояние. Может в конфиге микросхемы что не так забил. Генератор - INTOSC, I/O function on CLKOUT; WDT - Enabled; PWRT - Disabled; MCLR - MCLR pin is altemate function, MCLR internally ted to Vdd; BODEN Enabled; Memoru Protected; CPD Data EE memoru unprotected; Bandgap - 11. Прошивал заводским программатором ChipProg.
Сегоня пробовал менять конфиг, если установить MCLR - MCLR pin is MCLR function то если нажать кнопку значения на мультиметре не меняются, а при отпускании кратковременно мигат светодиод и показания с 0 увеличиваются то того значения что было до нажатия. Это нормальная работа или еще что то надо искать?
Змінено: 28.11.2010 р., gordei
Всё правильно работает, так и должно быть. А кнопка использовалась только в первой схеме с одним таймером, там она нужна была. На второй схеме кнопка не используется, подстройка заключается в уравновешивании контрольной ёмкости. Кстати, прошивку я буду обновлять, мне не нравится, что нужно передёргивать питание после обнаружении ошибки.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Понятно. Я просто чуть по другому думал, что кнопка для установки выхода прибора в ноль. Значит подбирать надо конденсатором. Тогда вопрос какое рекомендуемое напряжение с сухим датчиком на выходе прибора должна быть?
Это зависит только от используемого приборчика, и является по сути крайне индивидуальным параметром.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Да я забыл указать в качестве прибора твоя разработка бортовой компьютер МВК. Просто не хочется по несколько раз кондеры подбирать. На столе получились одни результаты установил на мопед другие, а когда заземлил бак ( он у меня не косался корпуса) т.к. плавали значения даже когда садился на сидение - третие. Если бы кнопкой можно было выгонять ноль программно намного проще было. Мое предположение, мин напряжение наверное должно быть не ниже 0,5В.
Натанцевался я с бубном с подбором этих конденсаторов (баки у всех друзей разные и, соответственно, ёмкостные датчики имеют разные размеры). В итоге забил. Поставил многооборотное сопротивление на 5-ю ногу опорной 555-й. 10кОм. Датчик в сухом состоянии. Крутить пока частоты обоих жужжало не уравняются. Только что попробовал. Вроде получилось. Но бензина в доме не держу. Завтра попробую макнуть.
Плата в SMD но 555 в дипах. Размер - 36 на 30мм
Змінено: 08.01.2011 р., Arwood
Уфф. Разобрался с датащитами на 555-ю. От идеи переменника на 5-ю ногу отказался. По датащиту получается - частоту можно менять изменением ёмкости или сопротивления между 7-й и 8-й ногой. Ставлю сборный - 1 кОм постоянный (для страховки) и 10 кОм подстроечный (многооборотный). Для тех, кто собирает не часто, проще (ИМХО) купить один подстроечник (и использовать его), нежели 10-15 кондёрчиков, из которых 9-14 больше не понадобятся.
На период настройки схему дополнить кнопкой на питание и вольтметром на выходе. Покрутили, подали питание сверились с миганием индикаторного диода, отпустили кнопку, покрутили ещё. И так до появления 0.5в на выходе при сухом датчике (диод микнул один раз, при включении).