По поводу "болтанки" - штатный поплавок тоже болтается, но за счет очень большой постоянной времени индикатора, это не влияет на отображаемые показания. На самолетах для этого, датчик оснащен демпфером - цилиндрической оболочкой с небольшими отверстиями для топлива и воздуха. Таким образом, быстро изменяться внутри оболочки уровень топлива не может.
О степени влияния разных марок бензина - возможно ты и прав, тут за отсутствием проверенных данных, спорить не буду.
О воде - тоже вопрос открытый. Ее и в авиакеросине бывает немало, а в скуте зависит от места забора топлива, места установки датчика, и т.д. Кстати, я весной пытался слить отстой из простоявшего всю зиму полного бака. И воды в нем не обнаружил. (возможно, просто повезло и безин был из хорошей партии)
Ультразвуковой измеритель уровня - дело интересное. Я когда-то сочинял подобный измеритель с цифровым выходом для типографской машины (там надо было контролировать высоту стопы бумаги в самонакладе) , но минимальное расстояние от излучателя/приемника до исследуемой поверхности должно было составлять не менее нескольких см. это было связано с временнЫми задержками в ультразвуковых преобразователях.
PS А вообще, ПМСМ лучше бы сочинить датчик резервного остатка топлива. Как дополнение к штатной системе. Или систему контроля исправности штатного датчика.
Ушествие Второе. Окончательное.