Показати повідомлення
Что больше всего раздражает? Меня например - когда брешет датчик уровня топлива в баке. Внезапно в дороге хз где глохнешь и хотя по прибору у тебя еще треть бака в баке оказывается пусто. В автомобильном мире бытует мнение что вертикальный датчик с ползунком-поплавком самый точный. А если еще вместо стрелочного индикатора приспособить цыфровой то калибровку точности можно осуществить вплоть до 0,1 литра. Жду воплощеня конструктива от господ электронщиков...
Я думаю, ещё нужен датчик температуры. Практика покажет. На выходных запущу прошиву. Чувствительность датчика очень высокая, стоит слегка качнуть мотик, частота начинает флуктуировать до 10 Герц.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
По датчику температуры - действительно покажет время, скажу только, что в самолетных емкостных системах, температура не учитывается.
Ушествие Второе. Окончательное.
От температуры очень сильно зависит плотность воздуха. Можно ещё один калибровочный датчик навоздухе поставить.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Серийные датчики имеют погрешность 0,1 процент. Я смотрю на него - одна трубка, как достигается такая точность? Наверняка есть термокомпенсация.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Работает !
Платка поместилась в спичечную коробочку. Схема без термокомпенсации, потом посмотрю погрешность. Калибровал преборчег через 100 грамм.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Емкостной датчик можно использовать, как индикатор "резерва". Т.е. "вкл", "выкл". Так определяют наличие определенного уровня в ёмкостях, трапных приямках и т.д. Прибор называется СПР-04.
Есть еще такой датчик, называется "Дельфин". Устройство простое, как 3 рубля. Труба, в ней линейка из герконов, на трубу надет поплавок в виде бублика, в поплавке магнит. Поплавок перемещаясь вдоль трубы, замыкает герконы. Последовательно с каждым герконом стоит резистор. Резисторы имеют разное сопротивление (по возрастающей или по убывающей). Все герконы с резюками включены паралельно. Измерительную схему придумаете. Итого: сколько герконов, столько положений стрелки. Реально можно ограничиться десятью.
Тема заглохла по причине перехода мною на другой аппарат, работа штатного датчика которого вполне устраивает))). Но проект вполне можно продолжить. Итак, разработанная мною схема была установлена на китайский аппарат 150сс, с баком 6 литров. Проездил я с ним около 500 км, хоть прошивка пока не имеет температурной компенсации, но его работа меня очень радовала). Датчик представляет собой два отрезка (приблизительно 20 на 180) из обмеднённого текстолита для плат, с зазором между ними 0,3...0,5 мм. Тепер, как это всё работает - аналоговый таймер 555 работает совместно с ёмкостным датчиком в режиме автогенератора. Частота на выходе таймера имеет зависимость от ёмкости датчика, и лежит в пределах 60-80 кГц. Дальше сигнал поступает на микроконтроллер. Программа выполняет преобразование частоты сигнала в широтноимпульсный сигнал для приборчика, обработка происходит с учётом смещения нуля. Смещение нуля хранится в энергонезависимой памяти микроконтроллера, и при удержании кнопки SB1 в течении 5 секунд, происходит запоминание текущей частоты в ячейку смещения нуля. При попадании в бак воды, датчик шунтируется проводимостью воды, автогенератор останавливается, и микроконтроллер подаёт прерывистый сигнал на светодиод. Если прошивку дополнить термокомпенсацией, то цены ей не будет в базарный день))))))). Ниже креплю прошивку и полную схему.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 23.04.2009 р., El
Прикріплені файли
По датчику температуры - действительно покажет время, скажу только, что в самолетных емкостных системах, температура не учитывается.
скажу только, что в самолетных емкостных системах, температура не учитывается В частности о самолётных системах.Дело в малом в самолёт заправляют от 800л и 10000 и более л керосина ,так что ,погрешность в 100- 1000 л в зависимости от размера топливного бака, рояли не играет ,а ,у нас ,единицы литров не говоря о резерве.К томуже на военной авиатехнике кроме топливомера ставился расходомер ,крторый учитывал ,скажем так ,плотность топлива, зимой и летом -разные типы керосина,а соответственно все остальные погрешности.В нашем варианте эта погрешность должна быть соизмерима с объёмами топливного бака.
Змінено: 24.04.2009 р., khmegor
Специально для своей Дельты родил идею. На других может не пойти. У Дельты очень удобен для этого бак - наклонный, с большим перепадом уровней от дна до горловины.
Я поставлю тройник с отходящим вбок штуцером перед краником слива, и врежу еще один штуцер в заливную горловину. Натяну на штуцера прозрачный шланг и проложу его по правой боковине бака, так, чтоб был хорошо виден. Поверх шланга для дополнительной защиты надену прозчный шланг большего диаметра.
Заливая в пустой бак по 1 л бензина, проградуирую перманентным маркером полученный уровнемер от 0 до 4 литров.
ВОТ И ВСЕ.
Когда сделаю - кину фото.
и добавь шарик пластмассовый от детского пистолета в трубку я так себе на туле делал...
У каждого из НАС свой путь,но едем МЫ ВСЕ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!
Делал я себе такое. Бензин прозрачный, не видно его уровень через трубочку на ходу, а шарик.... незнаю, толи бензин у нас не такой, толи шарики от пистолетов свинцовые, но шарики не плавают, ни красные ни зеленые. Тупо тонут и все.....
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
а поподробнее можете описать систему калибровки .... получается что надо только уровень нуля вывести .... или таки нада калибровать весь диапазон по 100 грамм?
[url=www.scoota.ru]Клуб любителей Minarelli 100 (Grang Axis, BWs, Neos, Aerox)
хм, интересно, а у меня на минте датчик начинал показывать после того как в бак залить не менее 1.5литра топлива!
И у меня Honda тоже своеобразна показывает. Я по этому случаю протарировал её и сделал снимки показаний датчика при разном уровне бензина. Постоянно их (групповой снимок) вожу с собой.
Возьми сварочный электрод, сделай крючечек на конце, затем досточку шириной чуть уже горловины бака, досточкой придерживая проволочный рычаг поплавка, у самого поплавка, крючечком немного выгни рычаг вверх. Затем проверь показания и таким "макаром" отградуируешь шкалу.
Ded.
Спасибо, но я минтА уже продал!
так нада емкостный датчик калибровать, или только нада отметить 0 и можно на мбк2 сразу сигнал пустить?
[url=www.scoota.ru]Клуб любителей Minarelli 100 (Grang Axis, BWs, Neos, Aerox)
Только ноль. Калибруется прибор, а не датчик.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Чё ты заморачиваешься купи новый датчик и не парься!!!!!
Не говорите людям что делать и они не будут вам говорить куда идти!
Для новичка: посмотрите на дату создания темы.
Если нет дельных советов, то игнорируйте тему!
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua