Показати повідомлення
Что больше всего раздражает? Меня например - когда брешет датчик уровня топлива в баке. Внезапно в дороге хз где глохнешь и хотя по прибору у тебя еще треть бака в баке оказывается пусто. В автомобильном мире бытует мнение что вертикальный датчик с ползунком-поплавком самый точный. А если еще вместо стрелочного индикатора приспособить цыфровой то калибровку точности можно осуществить вплоть до 0,1 литра. Жду воплощеня конструктива от господ электронщиков...
А как быть тем у кого нету опыта с микроконтролерами
Может придумать на какойто обычной микрохеме с индикацие светодиодным столбиком гдето на 10 штук. Если вы придумали на микроконтролере думаю вам не составит труда спаять на обычной микрухе
Думаю не одному мне пригодится, да и в дороге цифры считать както не очень безопастно, а так глянул быстренько одним глазом сколько бензина
Не кормите гайцев ато они привыкают, пусть зарплату хоть раз в жызни получат!
А как быть тем у кого нету опыта с микроконтролерами
учиться работать с ними...
Может придумать на какойто обычной микрохеме с индикацие светодиодным столбиком гдето на 10 штук....да и в дороге цифры считать както не очень безопастно, а так глянул быстренько одним глазом сколько бензина
Вообще то ребята тут придумали датчик, за что им особое спасибо, а не индикатор...
Если вы придумали на микроконтролере думаю вам не составит труда спаять на обычной микрухе
не думаю что сие целесообразно, т.к. МК в этом датчике заменяет собой коробку размером примерно с блок питания от компьютера, если не больше
, да и кушать она будет на порядок больше
... ну а если вам нужен ну очень простой индикатор в виде шкалы светиков, то вот вам пару схемок
Злостный котяра...
[url=http://userbar.net.ru/utec.htm]http://userbar.net.ru/ati2_29_4598.jpg
Спасибо за идейку, но можно скинуть ссылки на эти статьи. Хочется более подробно прочитать.
В этих схемах можно будет применить герконы с резисторами, думаю самый оптимальный вариант.
А вот мои наброски, единственный недостаток нужно проводить провод на 10 жыл:
LED1-LED10 – Индикатор из 10-ти светодиодов
Т1-Т9 - BC557 или любой другой с pnp перходом
R1-R10 – 470 Ом; R11-R19 – 1k
D1-D8 – 1N4148
C1 – 0.1mf; C2 – 47mf 16v; C3 – 100mf 25v
S1-S9 – герконы
Стабилизатор – 7805CV на 5 вольт
Цена деления 0,5 литры, S9 индицирует 1 литру а S1 5 литров.
Не кормите гайцев ато они привыкают, пусть зарплату хоть раз в жызни получат!
Ссылки дать могу, но статья по первому индикатору на английском языке, да и перевод делать бессмыслено, т.к. схема индикатора и так до безобразия проста. Для третьего индикатора вообще описания как такового не требуется, т.к. тоже проста как пять копеек.
А теперь по вашей схеме: зачем такие сложности???
Ниже прикрепил схему герконового датчика. Кол-во герконов ограничено только вашим терпением при изготовлении. Резисторы задают шаг увеличения/уменьшения сопротивления датчика. На выходе мы имеем только 2 провода и изменение сопротивления как и у стандартного датчика, только с заданным шагом. Схему индикации я советую взять или 1ю или 3ю, в виду их простоты в изготовлении и настройке. Однако, 1я накладывает ограничение на кол-во светиков в индикаторе, в то время как 2я практически таких ограничений не налагает, т.к. имеет множество аналогов среди отечественных и импортных производителей. Например LM3914N-1 от National Semiconductor: схема, рисунок печатки, фото уже собранного устройства и фаил печатки в формате *.lay прилагаю ниже. Даташит на микруху можете легко найти.
Чуть не забыл, если потребуется статья по настройке ниже приложеного индикатора, то могу дать ссылку...
Злостный котяра...
[url=http://userbar.net.ru/utec.htm]http://userbar.net.ru/ati2_29_4598.jpg
Змінено: 16.02.2013 р., Kontrin
Прикріплені файли
Доброго времени суток!!!
Перечитал всю ветку много раз, обнаружил много интересного хотя и изобретеного еще до вас, отличие только в использованом МК
А теперь по теме...
А если еще вместо стрелочного индикатора приспособить цыфровой то калибровку точности можно осуществить вплоть до 0,1 литра. Жду воплощеня конструктива от господ электронщиков...
На просторах инета случайно наткнулся на устройство, которое создатель назвал очень просто: "Бакометр"... выводит цифирное значение объема бака, позволяет использовать его на бензобаках любого объёма и делать калибровку с разным шагом, все зависит от программы МК.
Но как всегда "НО" подкрадывается незаметно
, схема "Бакометра" использует для измерения хар-ку изменения выходного сопротивления датчика, в то время как у емкостного датчика, который был тут предложен и воплощен в жизнь(+100 к карме создавшего), используется хар-ка изменения выходного напряжения.
Если кого заинтересует отпишитесь и я выложу ссылку на данный девайс.
Злостный котяра...
[url=http://userbar.net.ru/utec.htm]http://userbar.net.ru/ati2_29_4598.jpg
Змінено: 16.02.2013 р., Kontrin
Спасибо огромное, за то что подробно разжевал. Буду дома зайду с компа и расмотрю, а то с телефона маштабы не те.
Не кормите гайцев ато они привыкают, пусть зарплату хоть раз в жызни получат!
Может наверное скинешь ссылку на третью схему?
Не кормите гайцев ато они привыкают, пусть зарплату хоть раз в жызни получат!
Может наверное скинешь ссылку на третью схему?
не совсем понял какую конкретно схему, ниже ссылки индикаторов на микросхемах из постов #189 и #191
Приборы со шкалой светодиодов
Светодиодный индикатор напряжения
Злостный котяра...
[url=http://userbar.net.ru/utec.htm]http://userbar.net.ru/ati2_29_4598.jpg
Змінено: 17.02.2013 р., Kontrin
А с таким датчиком будет работать? http://vk.com/albums187941693?z=photo187941693_298766025%2Fphotos187941693 http://vk.com/albums187941693?z=photo187941693_298765622%2Fphotos187941693
и ещё у меня датчик пустой имеет 128 пкф, а заполнений 166 пкф.
Змінено: 19.03.2013 р., master777
а каков зазор, и на чем опробовал емкость датчика???
Злостный котяра...
[url=http://userbar.net.ru/utec.htm]http://userbar.net.ru/ati2_29_4598.jpg
Зазор примерно 1 мм по кругу. измерял его ёмкость цифровым тестером, а подключал к этой схеме. дело в том что с этой схемой сильно большая погрешность, не хватает в ней термокомпенсации.
Подскажите как правильно установить бит конфигурацию?
Вот что получилось. Если бы после обнаружения ошибки не нужно было питание дёргать, было бы вообще супер.
а кто-нить пробовал смотреть показания датчика на разных бензинах при одинаковом количестве?
50cc.com.ua
Добиться точности от мото датчика будет очень сложно. Ненада забывать что в авто баки зачастую правильной формы. А вот на мотоцикле баки слишком “фигурные“, да ещё и перегородка внизу. Единственный способ это самому розчертить шкалу опытным путём. Но тут ещё одна проблема, на показания датчика сильно температура, выкатываю мот из гаража, завожу, стрелка практически на нуле, движок нагреваться и нагревает бак, стрелка начинает подниматься.
Вобщем у меня этот датчик для красоты, заправляюсь по пробегу, а для подстраховки резервное положение краника, там 1,5л так что до заправки всегда дотяну.
Я поправил прогу, теперь должна работать дальше, даже после ошибки. Но мне сейчас проверить её негде. Если кто-то сможет проверить, отпишитесь здесь.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Прикріплені файли
Сегодня протестил эту прошивку. У меня датчик на разъеме я его отключал светодиод начал выдавать ошибку далее подключал разъем, но светодиод все равно продолжал мигать. После перебития питания ошибка исчезала. По ходу изменения в прошивке не привели к желаемому результату. Дальше решил проехать на этой прошиве и посмотреть как она измеряет бензин. До этих изменений МБК показывал 3,1л, а после них стало 12,8л хотя бак на 5л. Прошил старую прошиву та жа хрень. Мернул выход бензомера около 1,6В. Потом данные сбросились на 5л и так висят. Вот сижу и чешу репу и думаю из-за чего такое произошло. Но все же вероятной причиной может быть то, что изначально прошивал контроллер не ПИК Китом и в связи с этим мог прошиться не корректный конфиг. А сейчас шил ПИк Китом. Наверное ничего не остается как только сделать калибровку бака по новой.
И еще просьба к El если будете править прошивку еще раз было бы не плохо добавить следующее. Если возникает на бензомере ошибка, чтобы он не выдавал 0В по выходу, а оставлял то значение которое было до ошибки. Я думаю писать это в ЕЕпром не стоит. После перебития питания и если ошиба не ушла пускай себе и ноль выдает.
Всем привет. Кто может поделиться точно рабочей печаткой?
На 6 и 7 станице темы посмотрите.
Спасибо. Это та которая самая последняя? Точно работает?
Змінено: 19.08.2013 р., Sasha970203