"Чем дальше в лес тем больше дров".
Вчера здесь: http://www.gutaco.ru/rus/news/
нашел такую инфу:
""Уважаемые клиенты!
В последнее время на рынке автозапчастей Дальнего Востока появилось большое количество "якобы оригинальных и фирменных" подшипников, "якобы" известных производителей.
Отличительной особенностью этих подшипников является не заводская маркировка путем штампования, а кустарная - путем химического травления.
В свою очередь многих пугает слово CHINA .
Объясняем: Мировая тенденция заключается в том, что мировые корпорации (подшипниковые компании, безусловно, являются таковыми) стараясь снизить себестоимость своей продукции (на фоне ежедневно растущей цены на сталь) выносят свое производство в менее дорогие регионы (страны). Часто это делается в угоду деловым партнерам, таким как производители автомобилей.
Например, компания HONDA, как и многие другие мировые производители, имеет свой завод по сборке автомобилей на территории Китая. Одним из требований этой компании было открытие завода NTN, чья продукция поставляется на сборочный конвейер HONDA . Вследствие чего подшипники > < NTN > c этого завода появились в продаже и на рынке автомаркетовских запчастей. Не смотря на то, что эти < подшипники > на обойме имеют маркировку CHINA, они произведены на заводе < NTN > под постоянным контролем специалистов NTN и имеют идентичное качество, что и на заводах NTN по всему миру. В свою очередь, подшипник, промаркированный словом JAPAN , выполненный способом химического травления, вероятнее всего подделка и не имеет к Японии ни какого отношения, являясь спекуляцией на доброй репутации этого государства.
В данном конкретном случае мы рекомендовали бы своим клиентам сделать свой выбор в пользу < подшипника > сделанного на заводе < NTN в Китае, чем в пользу неизвестного производства, хотя и имеющую надпись JAPAN"".
и ещё совет одного механика:
""теперь скажу из личного опыта по ремонту скутеров.(за плечами 3 сезона ремонта скутеров в плотную как говориться (мой основной зароботок) и лет 6 ремонт советской техники.)
теперь по поводу подшипников NTN made in Japan проверить не подделка ли тяжело но можно
1. корбка синего цвета, крашеная хорошей краской(это сложно объяснить)четкость покраски и блеск.
2. с двух сторон заклеена скотчем с названием NTN bearings, скотч прозрачный а надпись белыми буквами
3. белая наклейка с кодом изделия и датой выпуска. под надписью пунктирная линия которая проходит точно по краю завернутого и склееного картона.
4.внутри подшипник в герметичном целофановом пакетике(кто не знает как отличить целофан от полиэтилена напоминаю, целофан когда мнешь его пративно хрустит собако
)
5. надпись на подшипнике ровная и выдавлена(ни каких гравировок и т.п.)
приметы могут отличаться, всё зависит от года и завода выпуска(возможно и нет)
такие подшипники выхаживают при хорошем масле, хорошем фильтре, стоковой поршней(50сс) больше 20 000км, при условии правильной установки!!!! ""