Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Доробатуй идею с рычагами и упорными подшипниками.
если сделать варик двухсторонний
Чем-то мне это напомнило идею изменять натяжение дополнительным роликом...
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 27.12.2009 р., Leon
Все таки с дополнительным роликом хорошая идея. Но немножко не то что хочеца. Во всяком случае я ее применю когда буду делать грузовик.
По поводу ролика. Зайди на авто рынок и спроси натяжной ролик ремня Г.Р.М на восьмерку.
С роликом можна взять заведомо длинее ремень (если невозможно найти оптимальный),и потом поджать его таким образом,чтоб спереди выходил на максимальный радиус,а сзади на минимальный...Или подобрать варик побольше...
Дык, в том и дело, что при натяжении ремня роликом, он будет выходить на малый или на большой радиус на обеих шкивах одновременно. Или ещё хуже - сначала один, потом другой.
Первый приходящий в голову вариант вылечить эту болячку - делать один из шкивов нерегулируемым. Но тогда уменьшится диапазон передаточных отношений...
Ушествие Второе. Окончательное.
По моему,легче сжать пружину торка,чем затолкать ролик между упорной пластиной и постелью в варике.Углы между ними такие,что варик разжимается только при падении оборотов,когда центробежная сила роликов уменьшается.Я вообще то имел в виду не зажимать ремень роликом,а регулировать натяжение при нестандартном ремне припустим винтом
Змінено: 28.12.2009 р., JozefA
Что характерно.... на той картинке давится только наружная щека. Т.е. к коренным подшипникам приложена осевая нагрузка. На многих мопедах/мотоциклах с ручным сцеплением, муфта сцепления тоже неслабо давит на коренные по оси... Может, следовало бы продумать такие варианты:
А. изучить спецификацию на применяемые подшипники и узнать допустимое осевое усилие?
Б. заменить один из коренных подшипников, коническим упорным?
В. дополнить вариатор плоским упорным подшипником, снимающим осевую нагрузку с КВ?
И тогда воздействовать винтовым выжимным механизмом только на наружную шеку (как в Piaggio) ?
Ушествие Второе. Окончательное.
У меня подозрение,что у пяджо на картинке длинное колено и ета бандура двигает вариком отталкиваясь от конца коленвала.А может и нет
Если коренные выдерживают такую нагрузку то супер!
Нащет замены 1го коренного на упорный-видел в продаже игольчатые под конусом
Хотя мне кажется,что без 2ух пошипников не обойтись.Если уж на то пошло,то можна поставить подшипник между магнето и картером
Змінено: 29.12.2009 р., JozefA
Осилил всю тему) Так понял, что выбор механического осуществления сабжа пал на рычажно-вилочную систему. Здесь главное расчитать передаточное соотношение редуктора, чтоб электромоторчик мог свободно преодолеть сопротивление пружины торкдрайва. Вообще бОльшая часть этого проекта ложится на механику. С электронной стороны всё проще, радиорынки предоставляют большой выбор разнообразных датчиков и микроконтроллеров. К примеру датчик контроля угла раздвижения вилки (он нужен даже при использовании шаговика) можно использовать магнитно-резистивного типа. Стоит не дорого, но позволяет безконтактным способом снять данные о положении вилки. Топикстартеру респект, понятно, что шансов сделать систему на подобие трансмисии бургмана низкие, но такие проекты очень хорошо стимулируют серое вещество)))
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 29.12.2009 р., El
Есть у меня еще кой-какие соображения:1.А что если вместо шагового двигателя поставить обычный,на вал насадить диск с дырками и приспособить оптопару? 2.поставить маленький автомобильный компрессор и двигать варик воздухом?
1. А для чего там оптопара?
2. Диаметр диафрагмы будет большим. Можно посчитать по площади/давлению. К тому же, пневмосистемы малопригодны для точного задания перемещений. Сжимаемость воздуха велика.
Ушествие Второе. Окончательное.
А, ну да, для систем без обратной связи, и с муфтой свободного хода, это нужно.
Но если применить обратную связь, как предлагалось выше, через отношение частот, то в этом ПМСМ нет необходимости.
Ушествие Второе. Окончательное.