Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Не слушай никого, дерзай!... К сожалению, ничем не помогу((((
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Как на меня,ручное управление-ето тупо аналог КПП,только плавно.С електроникой придется помучится,но зато возможностей больше.Можна будет сделать 5-6 передач как опцию
Каким инструментом можна выбрать стенки между канавками вариатора?показано красным.Чтоб возможно было запрессовать выжимной
такое имеете в виду?
Да.
выбрать стенки
ПМСМ у штатного вариатора эти стенки могут ещё выполнять роль упрочняющих элементов. Поэтому нужно быть уверенным, что при их отсутствии не упадёт прочность. Выбрать металл под посадку подшипника ПМСМ лучше всего - на токарном станке. И это непростая операция, поскольку нужно соблюсти соосность новых поверхностей с конусом вариатора.
Ушествие Второе. Окончательное.
Мое мнение в этом нет необходимости.
Вот,немножко помучался и наложил чертеж на фотку мотора.Как видно,все влазит,надо будет еще крышку дорисовать
Рычаги думаю гнуть из листового железа 5-6мм,так что их толщина будет потоньше,чем на схеме.А шестерни привода скорее всего на крышке извне,на них можна будет сделать закрытый бокс.
Змінено: 25.12.2009 р., JozefA
Вторая схема как по мне получше,компактней.
Если ШД довольно большой,то можна сделать вот так:
Некоторые вопросы вызывают непараллельность осей зубчатой пары, и изменение межцентрового растояния в процессе работы.
Ушествие Второе. Окончательное.
Есть такое,но в принципе решаемо
По грубым подсчетам,гайка с ползуном сместится на 0.8мм при полном сжатии варика.Не очень критично
Змінено: 25.12.2009 р., JozefA
Можна сделат так: второй конец червяка прикрепить к картеру через подшипник и изменить способ взаимодейстия ползуна с рычагом.
У меня возникла очередная идейка.А что если сделать варик двухсторонний,поставить 2 неподвижных щеки и дополнительный короткий ремень?Обычный (нераздвигающийся) шкив тянет дополн.ремень,тот заходит внутрь,толкая варик,который выдавливает основной ремень наружу.Достоинство-простота,не надо выжимные подшипники,рычаги,нужно только реализовать прямолинейное движение шкива.Недостатки-боковое сжатие доп.ремня,возможны неточности,варик нужно изготавливать на токарном станке.Что скажете?Мне самому мысль кажется слегка бредовой,но все же...
Не. Нето. Слишком много потерь будет в трансмисии.
Типа на вращение 2-го ремня и дополнительного шкива?