Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
У меня такой стоит на фильтре воды на кухне...
про избыточную нагрузку на генераторе - тоже сперва так подумал.. но он ведь работает кратковременно, кроме того он сидит на аккумуляторе.. сейчас думаю что в этом какраз нет особой праблемы..
но вот разобрал его.. и чет никакого доверия к надежности )))
Так это пневма. Я говоря про свой, имел ввиду гидронасос. На фильтрах воды стоят и создают давление, если в водопроводе недостаточно.
Если фильтрацию по питанию и по сигнальным/управляющим шинам выполнить корректно, то ничего сбоить в микроконтроллере не будет. Ведь ставят же микроконтроллеры на управление двигателем и ничего же не сбоит.
Может не очень внимательно смотрел, но не увидел предложения использовать линейные приводы на шаговом двигателе.
Такой как на картинке не годится ли?
Есть множество различных вариантов, один из них тут:
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Nema17-ball-screw-Stepper-Motor-42-motor-42BYGH-1-7A-motor-ball-screw-L300MM/32711429896.html?spm=a2g0v.search0302.6.5.faurZq&s=p
Думал об этом, но решил отказаться от шаговиков.. швп не хочу т.к. её нужно еще и удерживать.. кроме того так прям просто сделать не получится (нужно еще фиксить поршень от проворота), проще по той схеме что я накидал.. кажется проще с мотор-редуктором + обр. связь на резисторах.. ну и в любом случае система пополнения должна быть..
...но надо ли? возможно получится с гидронасосом либо с пневмо компрессором.. щас жду электро клапана с али..
с компрессора работает не плохо, но есть сомнения что может оказаться сильно инерциально..
есть еще такая штука
https://ru.aliexpress.com/item/Electric-Linear-Actuator-12v-DC-Motor-50mm-Stroke-Linear-Motion-Controller-7mm-s-1300N-Max-Heavy/32687100164.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.56.5579b506egjeRn&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=61199938-4fa7-4d2a-b1c4-55445e2648c8&tpp=1
Змінено: 26.12.2017 р., simurg
И давить на гидроцилиндр?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Вобщем пришли мне посылки с али..
Электро клапан и помпа. Скажу сразу что я доволен =)
+я докупил шим регулятор и шаровый кран
с помпой испытания на мопеде еще не проводил, но давление она создает что нужно, пробовал пока от БП с водой.. кушает 2А при 12В без нагрузки и 4А при попытки заткнуть трубку пальцем (это кстати не удается, давление большое)
Сверху помпы - винт. В некоторых помпах на этом месте стоит реле давления (выключатель).. а тут винт.. Как оказалось это что-то вроде редуктора, чем сильнее он закручен тем больше давление он может удерживать. мне показалось что он как-то влияет на поджим клапанов.. если его выкрутить то трубку вполне можно заткнуть пальцем..
Напомню что помпа бензо/масло стойкая по шильдику 45Вт 1МПа 4л/мин..
Опасения были в слишком большой производительности помпы.
Шим регулятор на холостую запускает этот мотор примерно на 50%. Не знаю пригодится это или нет... все равно он крутит быстро и производительность в 10 раз им не уменьшить.. Есть идея добиться этого одновременным сбросом лишней жидкости обратно в бачок. Т.е. одновременно накачивает помпа и сбрасывается жидкость.. после электро клапана будет стоять шаровый кран, он будет приоткрыт. Им по сути можно будет регулировать скорость сведения щек вариатора. Замудрено, но что-то мне подсказывает что все получится как надо )
Возможно понадобиться второй электро клапан для сброса жидкости в обход шарового крана..
Из негативных впечатлений от помпы - большая вибрация.. заверну в паралон, будет норм ))))
---
теперь про пневму )
Значит пробовал я тем компрессором качать. И тот же эл. клапан ставить на сброс.
Самый большой минус в том что воздух сжимается и от этого невозможно четко выставить вариатор как надо. Он почти все время куда-то ползет. Чуть подкачал, отпустил, а он еще продолжает двигаться.. Как это обернется при езде сказать не могу, не пробовал, возможно что тоже не так все плохо..
Второй минус - чтобы сдвинуть вариатор нужно создать минимальное давление во всей "магистрали" в 2.5 бар.. это занимает время.. чтобы свести это к минимуму, нужно делать магистраль как можно короче..
По поводу сброса воздуха - это происходит слишком быстро, примерно за пол секунды давление сбрасывается в 0.. Вот здесь мне и пришла мысль использовать приоткрытый кран. С помощью него удается задать любую скорость сброса..
Вобщем как мне сейчас кажется - пневма не лучший вариант.. Но подкупает то, что для неё не нужно никаких жидкостей.. Это действительно очень большой плюс. Не закончится, не вытечет и не обрызгает ))
Чуть позже фотки закину
это все будет устанавливаться в багажнике..
были разные мысли как это все крепить, пока решил через такую переходную плиту..
...
кстати хочу вот типа таких переключалок попробовать, не знаю не погорят ли.. но можно через релюшки если что..
https://ru.aliexpress.com/item/Wuxing-DK-11/32837338219.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.276.s8rkZW
https://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-E-Bike-Headlight-Horn-Signal-Handlebar-ON-OFF-Switch-Button-ja-6/32787161687.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.269.s8rkZW
..и такой резистор есть, можно на управление оборотов поставить..
https://ru.aliexpress.com/item/High-quality-36V-Thumb-Throttle-for-36V-E-bike-Conversion-Kit-with-battery-indicator-on-off/583410607.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.262.s8rkZW
...забыл сказать что я уже это проверял и оно работает
"приоткрытые" краны не требуются, все и так хорошо..
Змінено: 04.02.2018 р., simurg
Красиво получилось.
А испытания уже весной будут?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Та вроде как прокладка просто не выдержала и он потёк при работе.