MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 23:09
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231350
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.03.2017 р.
answerview
поездил 2 дня, в основном все ок, но под конец порвал трос.. переломался в ручке.. вот тачку пробовал тягать, не показатель конечно, но достаточно легко это оказалось сделать..
https://youtu.be/IHIwIAmrapI
like
good
bad
shockingly
30.03.2017 р. відповів для simurg  
answerview
А ты не изучал устройство коробки на хонде DN-01 ? Там гидравлический автомат на мотыке, может натолкнёт на какие мысли...
like
good
bad
shockingly
31.03.2017 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Интересная штука.. почитал тут https://bikepost.ru/blog/61761/Honda-DN-01-delo-v-obeme.html
бесступенчатая и без сцепления как я понял.. компактная.. и вроде как можно даже реверсом..
Чет только не очень понятно как в роли мотора вторая часть работает и что слева за приблуда темно зеленая, похоже что она толкает какую-то распределительную систему внутри вала.. замудрено..
Интересно сколько проживет..
Змінено: 31.03.2017 р., simurg
like
good
bad
shockingly
04.04.2017 р.
answerview
короче тут такое разочарование случилось..
все в бронзовой пыли...
но ниче, щас по быстренькому точну стальную, отдам её фрезернуть и в термичку..
а так вобще все остальное пока в порядке, течи не дало.. ездил почти неделю..

ручка вот такая кстати.. колхоз короче)) естественно тоже будет переделываться.. а вобще щас думаю шо нужно электронное управление все-таки, крутить постоянно не удобно, особенно когда еще приходится поворотники включать.. вроде как тут тоже особых праблем нет.. вот только думаю не заглючит ли электронику от искры.. как-то видел у парня поворотники/аварийки на микроконтроллере каком-то типа пик16, так их глючило не слабо..
Змінено: 04.04.2017 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
19.04.2017 р. відповів для NiTr0  
answerview
Значения плотностей жидкостей возрастают при повышении давления.


ок, сколько сот (или тысяч) атмосфер нужно для того, чтобы кубик веретенки сжать на 20% по объему (ну чтобы плотность с 0.8 до 1 выросла)?

Ещё раз для невнимательных: если в гидравлическом механизме используется масло ,то должен быть насос который поддерживает нужное давление.

с какой радости? гидравлические домкраты видели, не? вполне себе хватает нагнетательного цилиндра, никаких отдельных насосов...

Залей вместо dot веретёнку в гидравлическое сцепление авто (давление там небольшое). Оно перестанет правильно работать. И не из-за того что манжеты распухнут, а как раз из-за разной плотности( вернее из-за разной изменяемости плотности при приложенном давлении).

именно из-за того, что распухнут манжеты. ну и кипеть раньше начнет, да.

налейте масла в 20-кубовый шприц. и попробуйте руками сжать хотя бы на полкубика его. потом расскажете о результате. ведь по-вашему масло должно легко сжаться же, не?

С ростом температуры плотность жидкостей снижается.
Критическое падение плотности жидкости происходит при её кипении. Масло кипит при t 120-150 грд. dot кипит при t 220-240грд. Т.е. когда масло превратится в непонятное по физическим свойствам вещество, dot будет себя чувствовать абсолютно нормально, и соответствовать своим физическим свойствам.
А Вы говорите,что плотность никого не волнует. 62_sarcastic


о чем я и говорил - температура кипения. при которой жидкость превращается в пар, который прекрасно сжимается. но никак не плотность в жидком состоянии.


а я вот хочу спросить по поводу гидравлического масла, у меня потек домкрат. Сальники на нем поменял, но масло все же частично вытекло и я так думаю его надо добавить в систему. Начал искать какое, оказалось, что не так и просто его подобрать может и свернуться. Нашел специализированный сайт http://hydromarket.com.ua/g10892720-gidravlicheskie-nasosy, но там есть несколько видов масла, так вот если вы так разбираетесь в масле, какое мне лучше купить на доливку в гидроцилиндр?
like
good
bad
shockingly
23.04.2017 р. відповів для Saygon  
answerview
лучше заменить
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
18.06.2017 р.
answerview
короче переделал я сам эту втулку, ушло правда времени дофига, выстругивал на токарном.. из ст45, пока без термообработки, возможно она и не понадобится..
виидос вот кину как от компрессора работает.. кстати работает через редуктор при давлении 2.5..
щас ручку чуть переделываю и систему прокачки..
https://youtu.be/rpnnS6aP_Wk
like
good
bad
shockingly
25.06.2017 р.
answerview
есть короче идея поставить вместо ручки обычную гидравлическую с тормозов и поставить клапан как на насосе.. т.е. чтоб за несколько раз прокачивать.. и соответственно сбросную "кнопку" чтоб обратно в бачек сливало.. есть только один вопрос - насколько быстро пополняется цилиндр и вобще как оно там устроено.. ручку покупать щас не охота, .не хочу зря потратить деньги.. короче щас пока ищу бу-шку на попробовать..
like
good
bad
shockingly
21.07.2017 р. відповів для simurg  
answerview
То есть "номер передачи" будет выставляться степенью нажатия на курок тормоза ?
like
good
bad
shockingly
22.07.2017 р. відповів для pashaburgman  
answerview
да типа того, накачивать как насосом за несколько раз.. не знаю как на счет удобства, но будет нажиматься легче.. понижаться передача будет за счет перепускного клапана в виде кнопки.. будет скидываться обратно в расширительный бачек.. меньше трения будет..
вот недавно еще разговор был, что типа можно придумать что-то из системы АБС.. там вроде насос и вроде он даже может и накачивать и откачивать..
а так я чет подзабил.. ручку на халяву найти не удалось.. новую купить жаба душит.. и так я чет ка-кто смотрю щас на это без оптимизма..  депресняк короче (
like
good
bad
shockingly
23.07.2017 р. відповів для simurg  
answerview
Ничего.. Бывает. Пройдёт и снова возьмёшься. Главное не порубать топором в приступе депресняка ))
1
like
1
good
bad
shockingly
25.07.2017 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Та ну да) была такая мысль) ..седня забиру ручку, уже договорился, почти на халяву )
..я еще с дуру пластиком решил заняться (покрасить как положено, с грунтами шпаклевками и все такое) чую зря я это сделал, теперь ездить без пластика на нем стремно, хотя все работает и в прежнем варианте.. так катаюсь по гск иногда.. как прокачусь сразу охота довести до ума ))
like
good
bad
shockingly
25.07.2017 р.
answerview
если интересно могу поснимать видео, если есть пожелания то буду рад.. так-то просто вешь интересная получилась, динамика огонь )), все кого катал в восторге, причем двоих он тянет наверное лучше чем раньше меня одного ) По скорости конечно ничего не произошло, но можно поставить длинные шестерни в редуктор, а это очень актуально в этом плане.. ну и комутатор без ограничителя можно попробовать..
like
good
bad
shockingly
25.07.2017 р.
answerview
можно ставить на заднее колесо без всяких рывков телом полностью сидя на нем, но контролировать не удобно пока из-за ручки.. но я и не мастер это делать.. можно гебсти под собой, на пыльной или грунтовой дороге, тоже полностью сидя.. только вес нужно перенести на перед чтоб не переворачивался.. с места естественно..
1
like
1
good
bad
shockingly
13.09.2017 р. відповів для simurg  
answerview
Я думаю теперь надо задуматься над удобством управления и точностью контроля. Иначе будет неудобно и забросишь как игрушку...
like
good
bad
shockingly
18.09.2017 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Ага, как раз сейчас этим занимаюсь.. есть 3Д модели управляющей части, чуть позже скину.. суть в том что будет маленький цилиндр с клапанами, кнопкой сброса и бачком для пополнения.. все это будет выполнено в алюминиевом кубике, который будет крепиться на руль.. вобщем как и хотел раньше.. с тормозными ручками вариант не прошел, система пополнения жидкости там не подходит..

так уже проверил в навесном состоянии вроде работает нормально, клапана держат, маленький шприц нажимается куда легче.. хотел фотку сбросить, но чет флэшку на телефоне не видит.. вобщем чуть позже тогда..
2
like
2
good
bad
shockingly
13.10.2017 р. відповів для simurg  
answerview
Змінено: 13.10.2017 р., pashaburgman
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
14.10.2017 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Интересные идеи спору нет.. во втором видосе не понял как там оно так интересно работает... но вобще видно что на рабочий мопед это явно не встанет..
..подумал, мож им туда ссылок набросать на свои видосы )) щас еще один сниму, я там распилил крышку, теперь видно всю переднюю часть..

щас вот кстати такое управление делаю.. заморочек хватает..
это будет на руль крепиться.. вобще чет тоже не очень удобно все это.. слева получается сбросник.. его можно под рычажок сделать.. сама камера получается около 4х кубов.. тоесть приммерно за 5 полных нажатий будет максимальное схождение вариатора..
..можно было бы все сделать куда удобнее, но хочется чтоб это влезло вместе с стандартными джоговскими тормозами/переключателями..
есть еще пару вариантов по мимо этого, но этот уже в процессе..
..а так вобще все это не совсем то и нужно двиглом гонять поршень, тогда эргономика будет куда выше..
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.10.2017 р. відповів для simurg  
answerview
примерил.. чет не комильфо.. квадратная хрень на ручке..
...есть вариант получше
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.10.2017 р. відповів для simurg  
answerview
Пока не перейти на электрогидравлику, нормального, эргономичного управления наверное не добиться. Всё время будет громоздкость в монтаже и грубость в управлении. А так - переменный резистор на ручку прикрутил и крути удобно передачи как хочешь... Как-то так. Может подумать туда ?
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин