Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
поездил 2 дня, в основном все ок, но под конец порвал трос.. переломался в ручке.. вот тачку пробовал тягать, не показатель конечно, но достаточно легко это оказалось сделать..
https://youtu.be/IHIwIAmrapI
А ты не изучал устройство коробки на хонде DN-01 ? Там гидравлический автомат на мотыке, может натолкнёт на какие мысли...
Интересная штука.. почитал тут https://bikepost.ru/blog/61761/Honda-DN-01-delo-v-obeme.html
бесступенчатая и без сцепления как я понял.. компактная.. и вроде как можно даже реверсом..
Чет только не очень понятно как в роли мотора вторая часть работает и что слева за приблуда темно зеленая, похоже что она толкает какую-то распределительную систему внутри вала.. замудрено..
Интересно сколько проживет..
Змінено: 31.03.2017 р., simurg
короче тут такое разочарование случилось..
все в бронзовой пыли...
но ниче, щас по быстренькому точну стальную, отдам её фрезернуть и в термичку..
а так вобще все остальное пока в порядке, течи не дало.. ездил почти неделю..
ручка вот такая кстати.. колхоз короче)) естественно тоже будет переделываться.. а вобще щас думаю шо нужно электронное управление все-таки, крутить постоянно не удобно, особенно когда еще приходится поворотники включать.. вроде как тут тоже особых праблем нет.. вот только думаю не заглючит ли электронику от искры.. как-то видел у парня поворотники/аварийки на микроконтроллере каком-то типа пик16, так их глючило не слабо..
Змінено: 04.04.2017 р., simurg
короче переделал я сам эту втулку, ушло правда времени дофига, выстругивал на токарном.. из ст45, пока без термообработки, возможно она и не понадобится..
виидос вот кину как от компрессора работает.. кстати работает через редуктор при давлении 2.5..
щас ручку чуть переделываю и систему прокачки..
https://youtu.be/rpnnS6aP_Wk
есть короче идея поставить вместо ручки обычную гидравлическую с тормозов и поставить клапан как на насосе.. т.е. чтоб за несколько раз прокачивать.. и соответственно сбросную "кнопку" чтоб обратно в бачек сливало.. есть только один вопрос - насколько быстро пополняется цилиндр и вобще как оно там устроено.. ручку покупать щас не охота, .не хочу зря потратить деньги.. короче щас пока ищу бу-шку на попробовать..
То есть "номер передачи" будет выставляться степенью нажатия на курок тормоза ?
да типа того, накачивать как насосом за несколько раз.. не знаю как на счет удобства, но будет нажиматься легче.. понижаться передача будет за счет перепускного клапана в виде кнопки.. будет скидываться обратно в расширительный бачек.. меньше трения будет..
вот недавно еще разговор был, что типа можно придумать что-то из системы АБС.. там вроде насос и вроде он даже может и накачивать и откачивать..
а так я чет подзабил.. ручку на халяву найти не удалось.. новую купить жаба душит.. и так я чет ка-кто смотрю щас на это без оптимизма.. депресняк короче (
Ничего.. Бывает. Пройдёт и снова возьмёшься. Главное не порубать топором в приступе депресняка ))
Та ну да) была такая мысль) ..седня забиру ручку, уже договорился, почти на халяву )
..я еще с дуру пластиком решил заняться (покрасить как положено, с грунтами шпаклевками и все такое) чую зря я это сделал, теперь ездить без пластика на нем стремно, хотя все работает и в прежнем варианте.. так катаюсь по гск иногда.. как прокачусь сразу охота довести до ума ))
если интересно могу поснимать видео, если есть пожелания то буду рад.. так-то просто вешь интересная получилась, динамика огонь )), все кого катал в восторге, причем двоих он тянет наверное лучше чем раньше меня одного ) По скорости конечно ничего не произошло, но можно поставить длинные шестерни в редуктор, а это очень актуально в этом плане.. ну и комутатор без ограничителя можно попробовать..
можно ставить на заднее колесо без всяких рывков телом полностью сидя на нем, но контролировать не удобно пока из-за ручки.. но я и не мастер это делать.. можно гебсти под собой, на пыльной или грунтовой дороге, тоже полностью сидя.. только вес нужно перенести на перед чтоб не переворачивался.. с места естественно..
Я думаю теперь надо задуматься над удобством управления и точностью контроля. Иначе будет неудобно и забросишь как игрушку...
Ага, как раз сейчас этим занимаюсь.. есть 3Д модели управляющей части, чуть позже скину.. суть в том что будет маленький цилиндр с клапанами, кнопкой сброса и бачком для пополнения.. все это будет выполнено в алюминиевом кубике, который будет крепиться на руль.. вобщем как и хотел раньше.. с тормозными ручками вариант не прошел, система пополнения жидкости там не подходит..
так уже проверил в навесном состоянии вроде работает нормально, клапана держат, маленький шприц нажимается куда легче.. хотел фотку сбросить, но чет флэшку на телефоне не видит.. вобщем чуть позже тогда..
Змінено: 13.10.2017 р., pashaburgman
Интересные идеи спору нет.. во втором видосе не понял как там оно так интересно работает... но вобще видно что на рабочий мопед это явно не встанет..
..подумал, мож им туда ссылок набросать на свои видосы )) щас еще один сниму, я там распилил крышку, теперь видно всю переднюю часть..
щас вот кстати такое управление делаю.. заморочек хватает..
это будет на руль крепиться.. вобще чет тоже не очень удобно все это.. слева получается сбросник.. его можно под рычажок сделать.. сама камера получается около 4х кубов.. тоесть приммерно за 5 полных нажатий будет максимальное схождение вариатора..
..можно было бы все сделать куда удобнее, но хочется чтоб это влезло вместе с стандартными джоговскими тормозами/переключателями..
есть еще пару вариантов по мимо этого, но этот уже в процессе..
..а так вобще все это не совсем то и нужно двиглом гонять поршень, тогда эргономика будет куда выше..
примерил.. чет не комильфо.. квадратная хрень на ручке..
...есть вариант получше
Пока не перейти на электрогидравлику, нормального, эргономичного управления наверное не добиться. Всё время будет громоздкость в монтаже и грубость в управлении. А так - переменный резистор на ручку прикрутил и крути удобно передачи как хочешь... Как-то так. Может подумать туда ?