Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Всё сделано давно,и всё работает. Только у Меня педалькой меняется жёсткость пружины "ТОРКА",а вариатор остался,как он есть.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов
пружина которая стоит на ведомом шкиве? не в курсе терменологии, торк это что? есть фото?
короче поездил я еще и понял что все в общем-то очень не плохо, просто нужно привыкнуть к управлению, на старте нужно довольно активно сжимать а ближе к 30 уже плавнее раза в 3.. тогда все прям красиво и плавно и разгоняться на самом деле можно раза в 2 активнее..
Дело за ручкой или педалью.. нужно чтоб был фиксатор потому как руки заняты другим.. сейчас неудобнее всего тормозить т.к. приходится бросать и обороты сразу взлетают.. если делать педаль то тут проще всего - есть тормозной цилиндр от автомобиля, там уже все сделано, может только не совпасть объем камер.. но мне честно говоря не очень хочется педаль, т.к. тогда в ноги ничего не положишь.
Если делать ручку то нужен переходник с тросика на гидроцилиндр, тут заморочь в том что гидроцилиндр в этом случае должен работать типа как в другую сторону, иначе нужно городить огород с направляющими и рычагами.
На ручке должен быть какой-то фиксатор.. сперва думал поставить велосипедный переключатель типа такого как на фото, но мне показалось что они какие-то слишком жесткие и дискретные в плане фиксации..
Такой интереснее и будет чётко держать. Только вот левый идет на 3 передачи а правый на 8
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
про них тоже думал.. где-то на ютубе видел их в разборе.. пластмассовое оно все, кажется ненадежным... узнать бы какой ход у тросика в этих переключателях..
..я кстати уже 1 шприц сломал, видимо на морозе пластик стал хрупче, раскололась ножка поршня..
..смотрел тут на стартер, его можно переделать в гидроцилиндр.. он там как родной станет.. но вот толкать его не удобно (в смысле тросом т.к. получается что трос тянет в другую сторону)
..подумал, что если совместить гидроцилиндр с электромагнитом и управлять им по току или через шим?
будет ли работать если на оси поршня закрепить пару неодимовых кольцевых магнитов, а снаружи на всю длину корпуса намотать катушку??.. таких конструкций в интернете правда не нашел..
..хотя наверное с электромагнитом перебор..
Змінено: 10.01.2017 р., simurg
Можно сделать двухсторонний гидропивод по принципу:поршень находится в нейтральном положении по середине цилинда,подача жидкости происходит через края цилиндра,нажимая шток жидкость идет в один конец,отпускаем шток жидкость давит в противоположный выход.Такой привод можно изготовить из ГТЦ заднего тормоза мотика при условии что бачок с тормозухой отдельно от цилиндра(не такой как передний тормоз скутера)при этом нужно продумать какая сила будет возвращать шток в обратном положении и фиксировать в нужном положении.В общем обяснил как мог,плюс сложно писать с телефона...
IN GOD WE TRUST
типа такого? мне просто в этом варианте не нравится второе уплотнение которое на штоке.. если бы его толкать а не втягивать то его там ненужно..
вот еще видосы
https://youtu.be/ck-KihDsuiE
https://youtu.be/t-WyrKJ3WPw
на первом слышно некоторый стук который возникает примерно на середине.. не могу понять что стучит, предположительно в этот момент срабатывает сцепление.. если дать газу в этот момент то он пропадает (в смысле он не так выражен)..
..заметил что шкивы получились немного смещены, переделал, щас стоит четко, шума стало меньше но он не исчез..
Со стуком нащупал догадки какие-то ?
чисто теоретически предполагаю что при срабатывании сцепления возрастает нагрузка на ремень и вроде как стучит сам мой вариатор.. там направляющие не особо в притирку, похоже они постукивают.. но вобще пока особо не разбирался..
Щас думаю про ручку/педаль и цилиндр соответственно.. сегодня может возьму цилиндр сцепления от ваг/газ.. нигде не написано какой у них рабочий объем, но выглядят вроде здоровыми.. узнал только что диаметр вазовского кажись 19мм а газовского 25, но не известно какой ход..
диаметр вазовского кажись 19мм а газовского 25, но не известно какой ход..
Тут уж думать надо и выбирать что лучше:либо длинный ход,либо короткий ход главного цилиндра.С длинным ходом более легче будет управлять,я так думаю...
Русский военный карабль-Иди нахуй!
так то да, но главное чтоб объем не оказался меньше чем нужно..
можно попробовать вот так примутить как на рисунке, т.е. через блок.. тогда усилие будет в 2 раза меньше, но ход будет в 2 раза больше )
взял такой как на картинке сверху, по объему как раз то шо нужно.. это он от волги.. пружина только жесткая, мож выкинуть её.. и еще какая-то байда типа обратного клапана в конце, её можно снять, не пойму только нафига она там вобще нужна?..
...кстати вот только подумал что можно сделать что-то типа крана между цилиндрами и получится что-то в роде фиксатора..
Змінено: 19.01.2017 р., simurg
вот сделал ручку.. пока в общих чертах.. ход ручки 180гр до полного перекрытия диапазона регулировки..
стопора пока не предусмотрено.. но есть вот такая идея https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-DC12V-Miniature-Solenoid-Valve-Electrically-Controlled-Exhaust-Discouraged-Bleed-free/32615241273.html?spm=2114.41010208.4.72.bKqz2a
https://ru.aliexpress.com/item/1x12V-DC-Small-Plastic-Solenoid-Valve-for-Gas-Water-Air-N-C-Normally-Closed/32591461317.html?spm=2114.41010208.4.177.Kr3mQF
В смысле там разные бывают, можно подобрать какой нужно..
чет активности 0.. всем не до того шоли?.. вроде просмотры есть но никто ниче не пишет..
..продвижения есть, но блин это уже походит на разговор с самим собой..
Всмысле ты хочешь, чтобы в конце диапазона регулировки этот клапан срабатывал и фиксировал "передачу" ?
ну вобще я думал сделать что-то в роде выключателя или кнопки чтоб можно было фиксировать в любом месте.. но вобще по этому поводу я еще не заморачивался..
сейчас уже почти готов управляющий гидроцилиндр, я решил отказаться от волговского (он реально неуклюжий никак и нигде не компануется и тянуть его тоже неудобно), переделал мотор стартера в гидроцилиндр, стоит теперь как родной, тянется удобно без перекосов, но есть не понятный момент с его пополнением (получается нужно грубо говоря 2 отверстия - для пополнения жидкости и для сброса воздуха.. вобщем пока не пойму как это правильно сделать)
чуть позже скину фотки того что получилось..
Спасибо за поддержку! Уже весна, скоро бум устраивать тестдрайв ))
С клапаном вроде хорошая идея, но думаю он не выдержит тормозуху или масло.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua