Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Запустил с ремнем. Пробовал ездить, ездит норм ) подшипники выдерживают нормально, без замечаний ) кстати использовалась пара - китайский роликовый 7203 и шариковый русский большой.. ничего по сути сильно не греется.. всего времени проработало в этот раз около 40 мин.. менялись передаточные числа.. вот кстати кое какие фоты..
...есть идея сделать вместо скосов гидравлику.. на первый взгляд все упрощается в разы, при этом схема практически не меняется, уменьшаются потери при передаче усилия, уменьшается перекос, отпадает необходимость в каких либо редукторах, улучшается пылезащищенность и износ вроде тоже должен быть меньше... но я гидравликой никогда не занимался.. пока не понятно какой шланг можно использовать для передачи чтоб он не лопнул? ..поршень у меня получается в виде кольца (ну и цилиндр соответственно), пока не нашел аналогичных конструкций, думаю могут быть подводные камни.. какой материал лучше для цилиндра и поршня?
..чуть позже скину схемку..
Наверное надо плясать от усилия. Чем больше усилия тем крепче должны быть шланги. Обрати внимание на шланги ТНВД с машин. Они по идее доступны. Может как раз с них чего-то будет.
Идея... как бы сказать и хорошая и нет. Фиксирование передаточного усилия для скутера это утопия комфортного передвижения. Мне многие могут и возразить, а если приходится долго ехать в горку, а вариатор постоянно пытается переключится в верхние передаточное соотношение, как удержать. Ответ будет прост, а не как... не разгоняйте скутер на горке, если вам приходится часто ездить в горку то меняйте вес грузиков в вариаторе, и привыкайте к такому стилю передвижению. Или вы неправильно выбрали транспортное средства не учитывали свою особенность рельефа.
На мой взгляд так лучше просто отказаться от стандартного вариатора, и поставить обычную цепь с ручным переключением как у многих велосипедов.
Ты наверное не понял всю идею. Никто фиксировать передаточное число здесь не собирается. Тут как раз хотят поставить под контроль управление этого числа, вместо того чтобы им управляли грузы и центробежные силы.
приветик , Тезка обожди на пярня гнать ( не сильно конеш
) , а чем не как вариант именно так и сделать? на примере передаточного механизма велика? с доработками? или вооще собрать минисистему коробки передач как в машине ))) сумашедшие идеи не спорю, но в таком смысле упрощается головоломание , хтя уже не так интересно как с той работой проведенной вами до сих пор.то б докончить , но на счет гидравлики есть мысль доиспользовать систему гидроторможения но она слабовата по моменту напора-хождения. нажатия на ручку(в старом варианте - тормоза) навряд даст ту длину хождения щеки нужной для их сближения
самурайское спокойствие : водитель должен быть уверенным и хладнокровным
схемки....
Художник, в велике эти звездочки - самый часто ломающийся элемент ))
Поправил чертежи чуток..
Змінено: 20.01.2014 р., simurg
вооо даж СИМУРГ понял а ты опять ... , не на одной передаче, мож я не особо допонял парня но сам далее добросил мысль на счет звездочек. велика спорт у мя не було поэт и не в курсах шо они часто ломаются. и это просто ж булы мысли вслух, так летают ж иногда идейки у всех, вот и пофлудили немного. хтя ты конеш прапв наверное шо это оч головоемкий вариант. при переходе на звездочки надобно и рычаг сцепления и педалька переключений. так шо наверное к нашей ветке уж никак не относится вариант с ними
самурайское спокойствие : водитель должен быть уверенным и хладнокровным
Levha в начале своего поста высказался о фиксировании передаточного числа. Это я и откомментил. В самом конце своего поста он высказался про "велосипед на скутере" . Это я вообще не обсуждаю, так как это не к этой теме раз, да и смысл в этом если в итоге мы получаем теже старые добрые карпаты без всех преимуществ и приятностей обычного скутера.
Здесь же человек пытается разработать систему аналогичную разработкам именитых производителей. Систему, которая для начала будет позволять плавно плавно управлять передаточным числом, а затем в последствии и автоматически....
короче на счет скосов - фрезеровщики 2 месяца пытались придумать как сделать, сегодня вот сказали что придумали, но цену сказали такую шо я офигел.. 8 тыщ российских.. короче я теперь в раздумьях, думаю надо давать отбой и придумывать дальше гидравлику..
..хотя та конструкция была почти закончена, да и вобще я хз как они так насчитали, может заказать эту деталь до момента где скосы фрезеруются а там самому напильником ) правда по стали ) за неделю спилю )
короче на счет скосов - фрезеровщики 2 месяца пытались придумать как сделать, сегодня вот сказали что придумали, но цену сказали такую шо я офигел.. 8 тыщ российских.. короче я теперь в раздумьях, думаю надо давать отбой и придумывать дальше гидравлику..
..хотя та конструкция была почти закончена, да и вобще я хз как они так насчитали, может заказать эту деталь до момента где скосы фрезеруются а там самому напильником ) правда по стали ) за неделю спилю )
Что ж,думаю что напильник все же придется применить...
Русский военный карабль-Иди нахуй!
Так глядишь потихоньку становится понятно почему управляющая муфта на бургмане стоит под штуку баксов да ?))
Новый проект? Управление воздухом?
Может лучше старый закончить? Ну хоть болгаркой спилить, да гравером подровнять!?
Ну интересно же!
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
не, жидкостью, гидравлический )
схему я как то выкладывал, щас просто 3д модель сделал..
да заморочь с этими скосами, попробую конечно, но пока еще и заготовок нет..
кстати щас точат пробный вариант этого цилиндра и поршня, уже почти готово..
я тут кстати еще здесь http://www.chipmaker.ru/topic/129353/ вопрос по гидравлике задал, оказывается есть подобные вещи..
кстати переделывать только 2 детали + 4 направляющие.. эта конструкция кстати по сравнению с прошлой почти без трения и без перекоса + пылезащищенна и управлять ей проще.. а то туда трос завести целое дело и вобще это не хорошо.. не дай бог намотает еще..
прототип ) из дюрали.. точность 0.1 мм.. когда они сцепленны, можно за одну поднимать, вторая выпадает через 2-3 сек.. щас еще уплотн. кольцо будет и отверстие нужно просверлить.. ну и это все для того чтобы попробовать поднять 20-30 кг весу и сделать выводы )
радует что стоимость такой детали почти на порядок дешевле стоимости изготовления скосов..
прототип ) из дюрали.. точность 0.1 мм.. когда они сцепленны, можно за одну поднимать, вторая выпадает через 2-3 сек.. щас еще уплотн. кольцо будет и отверстие нужно просверлить.. ну и это все для того чтобы попробовать поднять 20-30 кг весу и сделать выводы )
радует что стоимость такой детали почти на порядок дешевле стоимости изготовления скосов..
Это,я так понимаю,что то типа гироцилиндра?
Русский военный карабль-Иди нахуй!
он самый) кстати сейчас промазал его маслом и так же поднял за одну часть, выпадает больше чем через минуту... но там на самом деле получается цилиндр с поршнем еще и посредине, и у него больше объем чем в "канавке"...
Змінено: 11.03.2014 р., simurg