MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 05:56
31
-2 °С
Вітер: 3 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231378
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••24252627282930••34
03.09.2013 р.
answerview
вбил, щас в гугл-картинках запрос "burgman 650 CVT"...
и... обнаружил сайт burgmanusa.com чего там тлько нет..
вобщем вот схема.. блин, похоже та всё как..
интересно что за деталь F..
Змінено: 03.09.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.09.2013 р.
answerview
интересно что подшипники шариковые поставили.. они вроде как не очень хорошо осевую нагрузку переваривать должны..
Змінено: 03.09.2013 р., simurg
like
good
bad
shockingly
03.09.2013 р. відповів для simurg  
answerview
вбил, щас в гугл-картинках запрос "burgman 650 CVT"...
и... обнаружил сайт burgmanusa.com чего там тлько нет..
вобщем вот схема.. блин, похоже та всё как..
интересно что за деталь F..


Деталь F это конструктивный элемент ведущей муфты меняющей передачу, то есть двигающей тарелку.
По варику бурга у меня картинок за 7 лет мама не горюй.. Я ведь чего про управление спросил-то, изучаю как на моем бурге это все работает и понимаю что сложно это...
Змінено: 03.09.2013 р., pashaburgman
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
03.09.2013 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Спасибо за фотки, т.е. F это просто втулка? как ограничитель чтоли? или она там для уменьшения перекоса?
..долго смотрел на 2-ую фотку, так она отпалировалась, что кажется что это какая-то точеная деталь ) Что это за металл не в курсе?
Как я понял, тут вместо скосов - резьба? Что можешь сказать по этому поводу? выработку не замечал? как я понял "гайка" стальная, а винт из какого металла? смазка там есть какая-нибудь? ...я ведь тоже думал сперва резьбу резать (это кстати решило бы ряд вопросов) потом подумал что не выживет она там..
Кстати, на схеме (бургмана) там вот болт красный, он как я понял в роли фиксатора E... там вот видно что болт с выработкой, значит не достаточно такого крепления? вижу там отверстие под болт как-бы с проточкой, это чтоб усилие только по оси было?
По поводу электроники - там мозги из каких соображений вывод делают? тахометр, спидометр и положение вариатора?
Змінено: 04.09.2013 р., simurg
like
good
bad
shockingly
04.09.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Спасибо за фотки, т.е. F это просто втулка? как ограничитель чтоли? или она там для уменьшения перекоса?
..долго смотрел на 2-ую фотку, так она отпалировалась, что кажется что это какая-то точеная деталь ) Что это за металл не в курсе?
Как я понял, тут вместо скосов - резьба? Что можешь сказать по этому поводу? выработку не замечал? как я понял "гайка" стальная, а винт из какого металла? смазка там есть какая-нибудь? ...я ведь тоже думал сперва резьбу резать (это кстати решило бы ряд вопросов) потом подумал что не выживет она там..
Кстати, на схеме (бургмана) там вот болт красный, он как я понял в роли фиксатора E... там вот видно что болт с выработкой, значит не достаточно такого крепления? вижу там отверстие под болт как-бы с проточкой, это чтоб усилие только по оси было?
По поводу электроники - там мозги из каких соображений вывод делают? тахометр, спидометр и положение вариатора?


По выработке тарелки я могу определять на каких передачах человек ездит. То есть больше трассы или города.
Там резьба. Такой червяк. Все в смазке. Работает стабильно и долго. То ест не в этом слабое место. Болт стопорным называется. он фиксирует всю муфту чтобы она не прокучивалась вместе с венцом когда ее крутит электродвижок через шестерни. Если этот болт прошляпить - пипец и попадос больше чем на штуку баксов, ибо клинит/рвет муфту  и часто ремень.

Мозги с нимают с варика "ширину" раскрытия ведущих тарелок чтобы знать где ремень (датчик PPS), обороты задней тарелки (датчик RS), скорость мопеда, угол открытия ручки газа (датчик TPS), датчик положения коленвала (датчик CKPS).
На основание всех этих данных мозг выбирает оптимальный выход ремня и электромотором его выставляет. Это вкратце.
Вот еще фотки. Может какие мысли нагонят полезные
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
05.09.2013 р. відповів для pashaburgman  
answerview
спасибо за информацию и за фотки.. Искал в интернете информацию по подшипнику, что-то пока ничего не нашел.. С подшипниками как я понял проблем тоже не возникает?
Да, с электроникой действительно замудрено.. Пока не буду с этим заморачиваться, тем более что в ручном режиме управление то не сильно сложное получается.. по суте ведь это та же коробка передач только сцепление нажимать не надо..
like
good
bad
shockingly
05.09.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Подшипник такой не найдешь вообще (по крайней мере я рыл не надыбал). Разве что внутренний который не видно на фотках, он вроде обычный. Проблем с ним до 100 000 нет. Чуть шелест появляется, но до них дело не доходит, что-то раньше вылетает.
1
like
1
good
bad
shockingly
20.09.2013 р.
answerview
Купил сегодня подшипники, шариковые радиально-упорные.. Интересно что маркировка совпала, т.е. 7203 и 7205 (еще обозначаются как 46203 и 46205)... Частота вращения выше, тут уже получается с хорошим запасом.. т.е. номинальные тут 21000 и 15000 против 13000 и 10000 у роликовых.. Удивительно повезло что для их замены в конструкции ничего не придется делать, за исключением одной шайбы-подкладки.. Кстати по ширине каждый из них на 1.25 мм уже, т.е. это мне очень выгодно..
Еще купил китайских конических роликовых по типу русских, на вид отличаются только количеством роликов..
Вобщем теперь я смогу испытать 3 пары подшипников и их комбинации, и соответственно выбрать наилучший вариант..
На днях выточат недостающие крепежные элементы и можно будет провести предварительные испытания )
like
good
bad
shockingly
20.09.2013 р.
answerview
Ждемс с нетерпением новостей.
like
good
bad
shockingly
22.09.2013 р.
answerview
фотки с шариковыми радиально-упорными подшипниками.. сепаратор у 7203 - латунный, у 7205 не понятно, похоже на капралон или что-то в роде того, нужно уточнить в справочнике.. но по моему это не важно, вроде это с температурой работы в основном завязано..
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.10.2013 р.
answerview
небольшое продолжение.. кольцо с ушами и направляющие... кажется я нигде не упоминал такой схемы, но она самая простая.. т.е. смысл - зафиксировать от вращения обе детали (естественно у второй детали будет свое крепление на те же направляющие), а крутить "кольцо-скос" как в схемах выше.. не хотел ей пользоваться из соображения что болты могут раскрутиться при таком большом рычаге.. хз, посмотрим.. на вид все довольно жестко.. исполнение не без косяков, но для теста подшипников пойдет..  Вобще если эта схема прокатит, нужно будет сделать направляющие из бронзы а в отверстия ушей запрессовать стальные втулки.. такие дела..
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.10.2013 р.
answerview
скос сделанный в ручную из дюралевого кольца... может кто знает на каком оборудовании такое лучше сделать?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.10.2013 р. відповів для simurg  
answerview
скос сделанный в ручную из дюралевого кольца... может кто знает на каком оборудовании такое лучше сделать?
На каком оборудовании сделать такие скосы я что то затрудняюсь ответить,но вот глядя на готовую деталь,подумал-что по крайней мере разметку можно сделать на токарном станке.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
1
like
1
good
bad
shockingly
12.10.2013 р. відповів для simurg  
answerview
- На фрезерному станку у ділильній головці з кінематичним зв'язком через шестерні її гітари з гвинтом (штурвалом) поздовжньої подачі стола... - Приблизно за тим принципом, за яким нарізають косозубі шестерні, або черв'яки.
Змінено: 13.10.2013 р., kitsirko
1
like
1
good
bad
shockingly
14.10.2013 р.
answerview
На каком оборудовании сделать такие скосы я что то затрудняюсь ответить,но вот глядя на готовую деталь,подумал-что по крайней мере разметку можно сделать на токарном станке.

да, с разметкой заморочки были, делал это с помощью рулетки - выгибал по детали.. не очень удобно надо сказать да и не особо точно получилось.. на токарном я так понял размечать нужно примерно таким же образом как и резьба нарезается? еще тут есть момент в изготовлении, что торец должен быть какбы перпендикулярен боковой стенке.. довольно сложно в ручную сделать.. в общей сложности изготовление этой детали заняло пол дня.. сейчас прикупил себе граверчик и отрезной круг на него, типа мини болгарки, попробую второе кольцо им сделать..

- На фрезерному станку у ділильній головці з кінематичним зв'язком через шестерні її гітари з гвинтом (штурвалом) поздовжньої подачі стола... - Приблизно за тим принципом, за яким нарізають косозубі шестерні, або черв'яки.

Спасибо за ответ, правда не полностью разобрал, извиняюсь, я по украински нихт ферштэйн ))
Но мысль понял, попытаюсь найти такое оборудование в своем городе.. наверное такая операция будет стоить не мало... хотя хз, попытаюсь узнать..
Кстати если уж задействовать такое обарудование, то может лучше сделать косые зубы вместо скосов? или косые зубы изнутри не получится сделать?
like
good
bad
shockingly
14.10.2013 р.
answerview
ищи так называемый координатный станок токарный... На нем дорого берут но он делает то что на других нельзя сделать в принципе...
1
like
1
good
bad
shockingly
14.10.2013 р. відповів для simurg  
answerview
На каком оборудовании сделать такие скосы я что то затрудняюсь ответить,но вот глядя на готовую деталь,подумал-что по крайней мере разметку можно сделать на токарном станке.

да, с разметкой заморочки были, делал это с помощью рулетки - выгибал по детали.. не очень удобно надо сказать да и не особо точно получилось.. на токарном я так понял размечать нужно примерно таким же образом как и резьба нарезается? еще тут есть момент в изготовлении, что торец должен быть какбы перпендикулярен боковой стенке.. довольно сложно в ручную сделать.. в общей сложности изготовление этой детали заняло пол дня.. сейчас прикупил себе граверчик и отрезной круг на него, типа мини болгарки, попробую второе кольцо им сделать..
Да,на токарном станке можно сделать разметку:по принципу как резьба нарезается резцом.Просчитать "подъем"необходимого скоса,количество зубцов,и исходя из этого настраивать станок на шаг резьбы и количество заходов резьбы:например нужно сделать 3 зубца,соответственно режем(вернее размечаем деталь)3х заходную резьбу.Думаю что вполне реально вчерне выпилить эти скосы,а потом вручную подгонять по разметке и по парной детали.Но это в том случае,если не получится найти оборудование-чтоб на нем точно сделать....Я особо не разбирался в твоей конструкции,эти  детали будут стальными?
Русский военный карабль-Иди нахуй!
1
like
1
good
bad
shockingly
25.10.2013 р.
answerview
Выпилял также в ручную второй скос, идеально не получилось, в некоторых местах плоскости не соприкасаются.. но тем тем не менее работает как я ожидал, перекос кольца относительно оси при вращении допустимый (т.к. скосы плавные, дефекты не сильно заметны). Вроде нашел место где можно сделать на станке, на днях отдам чертежи..
Закрепил кольцо с ушами на детали H.. вроде все норм.. крепил винтами м5..
Купил вариаторную крышку-защиту, родной найти не смог, подошла от stels skif.. Хочу в ней вырезать окна или даже распилить на 2 части чтобы было видно переднюю часть вариатора, а задняя была закрыта (она там нужна чтобы держать заднюю ось, т.е. там подшипник в ней)
Сделал девайс для заводки с шуруповерта.. смысл такой же как и у кикстартера.. он нужен для того чтобы заводить без крышки т.е. если надумаю распилить ей пополам..
Фотки вечером скину.. Хочу на выходных запустить, посмотреть хотябы как подшипники работать будут.. т.к. конструкция пока не разводится (скосы пока не внедрены ))), ремень думаю заменить на пружины разной силы упругости и собственно сделать хоть какой-то вывод о работе подшипников при разной осевой нагрузке..
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.10.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Все эти неточности в изготовлении приведут к очень маленькому ресурсу устройства. Однако тебе сейчас ресурс не нужен. Тебе главное проверить концепцию, убедиться что работает, ну  и потом уже отточить качество изготовления.
like
good
bad
shockingly
05.11.2013 р.
answerview
Собственно первичные испытания были проведены ) Вместо ремня, нагрузку создавали пружины (фото снизу). Ставились поочередно, сначала та что послабее потом посильнее.. та что по сильнее имеет усилие примерно в половину от той что стоит на задней части вариатора (по ощущениям).. заводил обычным кикстартером, т.е. крышка была закрыта и в работе я это все дело пока не видел.. идея заводить с шуруповерта провалилась.. ..ну ничего я уже выпилял окна в новой крышке, завтра пойду на базар куплю недостающие кикстартерные элементы и можно будет посмотреть (с родной переставлять не хочу..)
..Собственно ничего неожиданного не произошло, подшипники работали тихо, никаких явных шумов я не заметил, после 5 минут работы на холостых я решил поднакрутить газку, вобщем еще около 2 минут я газовал, в том числе давал кратковременно на полную.. после этого я быстренько все разобрал чтобы пощупать что там по температуре.. она поднялась не значительно, градусов 30-35, что именно больше всего грелось понять не удалось, все было как-то равномерно нагрето... явно горячее была только одна направляющая,  с начала не понял в чем прикол, как оказалось она нагрелась от картера т.е. нагрелась та что была ближе к котлу.. но тоже не значительно, может на 2-3 гр горячее.. потом я поменял задний подшипник на роликовый китайский (сначала стояли оба шариковых) ну и вобщем тоже ничего особенного не произошло.. такие вот бесполезные испытания получились ))
Змінено: 06.11.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••24252627282930••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин