MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 05:40
31
-2 °С
Вітер: 3 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231374
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••23242526272829••34
20.05.2013 р.
answerview
кстати разговаривал уже с закальщиком, в этот момент он был похоже не очень трезв, шо заставило засомневаться... но главное что проблема со сталью решилась и он сказал что сможет достать какую надо.. сказал марку, похоже какая-то из конструкционных, кажется что-то вроде х20гса или что-то типа того, он так буровил шо я не смог разобрать ) ..думаю вот что надо еще чтоб её обрабатывать на токарном было возможно.. если это не прокатит, думаю можно попробовать эту щеку B сделать из бронзы.. не знаю, может это даже самый лучший вариант, ничего калить не придется..
С долбежником напрямую пока не говорил.  Токарь уехал, вернется к началу следующего месяца... Вобщем пока делать некому.. Ну может это и к лучшему, я хоть все продумать смогу получше..
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р.
answerview
...получается довольно большое трение между этими расширяющими элементами.. не знаю на сколько оно будет значительным.. есть идея использовать фторопластовые или капралонавые накладки, согласно некоторым сведениям ( http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/SteelSlidingK/ ) коэфф. трения  фторопласт-сталь - 0.04 против  0.35-0.45 у бронза-сталь.. т.е. в 10 раз меньше... бывают разные марки фторопласта, можно ознакомиться в этом документе-прайсе например http://www.ftoroplast4.ru/files/doc/formoplast_price2013.pdf
..Вопрос только как их там закрепить?..
like
good
bad
shockingly
17.06.2013 р.
answerview
Сталь забрал, марка 30хгса - хромансиль.. Со всеми договорился, думаю к концу недели будет уже законченная деталь с пазами и термообработкой.. После термообработки форма немного уйдет, по хорошему нужно шлифовать, но место под посадку подшипника труднодоступное.. не знаю шо и делать, может стоит заранее учесть расширение и выточить слегка меньшим диаметром?
like
good
bad
shockingly
29.06.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Здравствуйте. Как обстоят дела с вашим уникальным двигателем? Порадуете новостями?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
10.07.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
Деталь выточили, шлицы и пазы уже забацали, впринципи все норм, немного пострадал паз для стопорного кольца.. вечером скину фотки.. калить пока не буду, чувствуется что прочности и так с запасом.. Теперь нужно бы домучить скосы )
Змінено: 10.07.2013 р., simurg
like
good
bad
shockingly
10.07.2013 р.
answerview
фотки.. Вы бы чаще спрашивали, быстрее дело бы шло 17_wink
Змінено: 15.07.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
22.07.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Уважаемый simurg приветствую Вас , за последний пост - СПРАШИВАЕМ! я случайно наткнулся на вашу ветку , оч интересно , я не такой техник как вы все здеся но все таки прочитал всю тему от а до я , мае бути , правда не въехал а как трос будет все это приводить в движение. в общем жду следующих ваших шагов ....
самурайское спокойствие : водитель должен быть уверенным и хладнокровным
like
good
bad
shockingly
23.07.2013 р. відповів для hudojnik9812  
answerview
Добрый день! Это хорошо что спрашиваете, стимулируете мой интерес так сказать.. А то я шо-то подзабивать начинаю ).. Шо касается троса - грубо говоря он будет намотан на кольце которое закреплено на расширяющем элементе H, при повороте этого кольца (вместе с H) будет происходить расширение.. как именно будет крепиться трос пока до конца не ясно, но это не так сложно, есть несколько вариантов, о них чуть позже.. сейчас главный вопрос стоит со скосами, не нравится мне как они будут работать, суть в том что когда они будут на максимум разведены, то между ними будет полость в которую будет попадать пыль, во вторых упадет эффективность как у направляющей, ну и есть заморочка с их фрезерованием.. есть пару альтернативных вариантов, но так на словах не объяснить.. вобщем в скором времени зарисую и скину..
///напутал тут с буквами.. исправил..
Змінено: 25.07.2013 р., simurg
like
good
bad
shockingly
23.07.2013 р. відповів для simurg  
answerview
сейчас главный вопрос стоит со скосами, не нравится мне как они будут работать, суть в том что когда они будут на максимум разведены, то между ними будет полость в которую будет попадать пыль
 а какие нить манжеты примастырить? как на заднем колесе у меня стоит да и на переднем наверное тоже , шоб в барабан не сыпало всяким , так и тут можно наверное , сделать заднюю мертвую чашечку под весь крутящийся момент и шоб на нем манжета , а сам он входит при закрытии в чашку ??? или не так как то кумекаю?
самурайское спокойствие : водитель должен быть уверенным и хладнокровным
like
good
bad
shockingly
27.08.2013 р. відповів для hudojnik9812  
answerview
Извиняюсь шо так долго не отвечал.. вобщем все правильно, если я правильно понял ) в общем это решаемо.. щас думаю над креплением этой мертвой чашки... нарисовал несколько схем, но вот не знаю какую выбрать (их скину сегодня вечером).. короче я так подумал, буду скидывать сюда все наработки, а уже потом комментировать, редактировать ну и за одно узнаю ваше мнение ))).. а то нарисовал я уже дофига, а определиться не могу и соответственно писать неочем.. кстати пробовал переставить сборку на рабочий мопед, все стало как и на движке что на столе.. запустить не удалось какраз из-за недостающих креплений..
картинки чуть позже )
like
good
bad
shockingly
27.08.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Ждемс . ждемс . приветик. так и можно отсканировть нарисовки , и тож их сюда , вместе подумаем
самурайское спокойствие : водитель должен быть уверенным и хладнокровным
like
good
bad
shockingly
27.08.2013 р.
answerview
Simurg ждём продолжения проэкта  18_good
www.wingchun.donetsk.ua
like
good
bad
shockingly
27.08.2013 р.
answerview
собственно чертёжик не доделанный.. немного c другим принципом работы - вращается кольцо со скомаим (штрихованое в клеточку - назовём S) H и i статичны, способ крепления i - 2 болтами в отверстия под съемник.. тут фишка в том что коричневая деталь (i) не должна прижиматься к картеру (шоб не выдавить коренной подшипник) т.е. болты её не притягивают а просто фиксируют от вращения по оси.. в данном чертеже защиты от пыли также нет...

Фотка - сборка на рабочем мопеде..
3D модель тоже не доделанная, под старую схему, как там правильно смоделировать скосы не знаю (прога CATIA)..

вобщем сплошной сырец ) щас еще накидаю схем... ДЛЯ НАЧАЛА ПРО СКОСЫ..
Змінено: 27.08.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.08.2013 р.
answerview
пояснения к схеме выше.. шпилька - имеется в виду направляющая с резьбой на одном конце.. теоретически это возможно если сделать сами детали H и i шире (запас есть до крепления под съемник) Будут сложности с соосностью и сами резьбовые соединения могут раскрутиться..
Змінено: 27.08.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.08.2013 р.
answerview
про крепление i к картеру...
Змінено: 27.08.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.08.2013 р.
answerview
вот еще какой огород есть...
Напомню, J это часть картера, подшипник - коренной, тот шо на коленвале.. нарисовал хреново конечно, но там литье с ребрами, лучше не нарисуешь, да и незачем..
Смысл вобще всей схемы такой же как и схеме выше, т.е. H  не вращается, а только ходит по оси.. вращается S (напомню это типа кольцо со скосами)... отличие от схемы выше в том что тут какбы с пылезащитой (какраз шо-то типа манжетов 01_smile и самое главное что таким образом H будет меньше люфтить... Н' соответственно такое же кольцо со скосами как и S'...
Змінено: 30.08.2013 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.08.2013 р.
answerview
А управление у тебя ручное ?
like
good
bad
shockingly
30.08.2013 р. відповів для pashaburgman  
answerview
да, пока будет ручное.. но вобще управление тут как-бы вопрос второй, можно переделать в последствии...
like
good
bad
shockingly
31.08.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Ну как бы второй но  очень сложный...
Хотя по любому пока железа не будет рано об этом думать.
like
good
bad
shockingly
31.08.2013 р. відповів для simurg  
answerview
по поводу сообщения simurg для Burchik0548 (#510) . В частности по поводу ремня. Только так и должно быть . Сантиметр запаса на износ .(2мм по ширине)
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
1••23242526272829••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин