Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
кстати разговаривал уже с закальщиком, в этот момент он был похоже не очень трезв, шо заставило засомневаться... но главное что проблема со сталью решилась и он сказал что сможет достать какую надо.. сказал марку, похоже какая-то из конструкционных, кажется что-то вроде х20гса или что-то типа того, он так буровил шо я не смог разобрать ) ..думаю вот что надо еще чтоб её обрабатывать на токарном было возможно.. если это не прокатит, думаю можно попробовать эту щеку B сделать из бронзы.. не знаю, может это даже самый лучший вариант, ничего калить не придется..
С долбежником напрямую пока не говорил. Токарь уехал, вернется к началу следующего месяца... Вобщем пока делать некому.. Ну может это и к лучшему, я хоть все продумать смогу получше..
...получается довольно большое трение между этими расширяющими элементами.. не знаю на сколько оно будет значительным.. есть идея использовать фторопластовые или капралонавые накладки, согласно некоторым сведениям ( http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/SteelSlidingK/ ) коэфф. трения фторопласт-сталь - 0.04 против 0.35-0.45 у бронза-сталь.. т.е. в 10 раз меньше... бывают разные марки фторопласта, можно ознакомиться в этом документе-прайсе например http://www.ftoroplast4.ru/files/doc/formoplast_price2013.pdf
..Вопрос только как их там закрепить?..
Сталь забрал, марка 30хгса - хромансиль.. Со всеми договорился, думаю к концу недели будет уже законченная деталь с пазами и термообработкой.. После термообработки форма немного уйдет, по хорошему нужно шлифовать, но место под посадку подшипника труднодоступное.. не знаю шо и делать, может стоит заранее учесть расширение и выточить слегка меньшим диаметром?
Здравствуйте. Как обстоят дела с вашим уникальным двигателем? Порадуете новостями?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Деталь выточили, шлицы и пазы уже забацали, впринципи все норм, немного пострадал паз для стопорного кольца.. вечером скину фотки.. калить пока не буду, чувствуется что прочности и так с запасом.. Теперь нужно бы домучить скосы )
Змінено: 10.07.2013 р., simurg
фотки.. Вы бы чаще спрашивали, быстрее дело бы шло
Змінено: 15.07.2013 р., simurg
Уважаемый simurg приветствую Вас , за последний пост - СПРАШИВАЕМ! я случайно наткнулся на вашу ветку , оч интересно , я не такой техник как вы все здеся но все таки прочитал всю тему от а до я , мае бути , правда не въехал а как трос будет все это приводить в движение. в общем жду следующих ваших шагов ....
самурайское спокойствие : водитель должен быть уверенным и хладнокровным
Добрый день! Это хорошо что спрашиваете, стимулируете мой интерес так сказать.. А то я шо-то подзабивать начинаю ).. Шо касается троса - грубо говоря он будет намотан на кольце которое закреплено на расширяющем элементе H, при повороте этого кольца (вместе с H) будет происходить расширение.. как именно будет крепиться трос пока до конца не ясно, но это не так сложно, есть несколько вариантов, о них чуть позже.. сейчас главный вопрос стоит со скосами, не нравится мне как они будут работать, суть в том что когда они будут на максимум разведены, то между ними будет полость в которую будет попадать пыль, во вторых упадет эффективность как у направляющей, ну и есть заморочка с их фрезерованием.. есть пару альтернативных вариантов, но так на словах не объяснить.. вобщем в скором времени зарисую и скину..
///напутал тут с буквами.. исправил..
Змінено: 25.07.2013 р., simurg
сейчас главный вопрос стоит со скосами, не нравится мне как они будут работать, суть в том что когда они будут на максимум разведены, то между ними будет полость в которую будет попадать пыль
а какие нить манжеты примастырить? как на заднем колесе у меня стоит да и на переднем наверное тоже , шоб в барабан не сыпало всяким , так и тут можно наверное , сделать заднюю мертвую чашечку под весь крутящийся момент и шоб на нем манжета , а сам он входит при закрытии в чашку ??? или не так как то кумекаю?
самурайское спокойствие : водитель должен быть уверенным и хладнокровным
Извиняюсь шо так долго не отвечал.. вобщем все правильно, если я правильно понял ) в общем это решаемо.. щас думаю над креплением этой мертвой чашки... нарисовал несколько схем, но вот не знаю какую выбрать (их скину сегодня вечером).. короче я так подумал, буду скидывать сюда все наработки, а уже потом комментировать, редактировать ну и за одно узнаю ваше мнение ))).. а то нарисовал я уже дофига, а определиться не могу и соответственно писать неочем.. кстати пробовал переставить сборку на рабочий мопед, все стало как и на движке что на столе.. запустить не удалось какраз из-за недостающих креплений..
картинки чуть позже )
Ждемс . ждемс . приветик. так и можно отсканировть нарисовки , и тож их сюда , вместе подумаем
самурайское спокойствие : водитель должен быть уверенным и хладнокровным
собственно чертёжик не доделанный.. немного c другим принципом работы - вращается кольцо со скомаим (штрихованое в клеточку - назовём S) H и i статичны, способ крепления i - 2 болтами в отверстия под съемник.. тут фишка в том что коричневая деталь (i) не должна прижиматься к картеру (шоб не выдавить коренной подшипник) т.е. болты её не притягивают а просто фиксируют от вращения по оси.. в данном чертеже защиты от пыли также нет...
Фотка - сборка на рабочем мопеде..
3D модель тоже не доделанная, под старую схему, как там правильно смоделировать скосы не знаю (прога CATIA)..
вобщем сплошной сырец ) щас еще накидаю схем... ДЛЯ НАЧАЛА ПРО СКОСЫ..
Змінено: 27.08.2013 р., simurg
пояснения к схеме выше.. шпилька - имеется в виду направляющая с резьбой на одном конце.. теоретически это возможно если сделать сами детали H и i шире (запас есть до крепления под съемник) Будут сложности с соосностью и сами резьбовые соединения могут раскрутиться..
Змінено: 27.08.2013 р., simurg
про крепление i к картеру...
Змінено: 27.08.2013 р., simurg
вот еще какой огород есть...
Напомню, J это часть картера, подшипник - коренной, тот шо на коленвале.. нарисовал хреново конечно, но там литье с ребрами, лучше не нарисуешь, да и незачем..
Смысл вобще всей схемы такой же как и схеме выше, т.е. H не вращается, а только ходит по оси.. вращается S (напомню это типа кольцо со скосами)... отличие от схемы выше в том что тут какбы с пылезащитой (какраз шо-то типа манжетов
и самое главное что таким образом H будет меньше люфтить... Н' соответственно такое же кольцо со скосами как и S'...
Змінено: 30.08.2013 р., simurg
А управление у тебя ручное ?
да, пока будет ручное.. но вобще управление тут как-бы вопрос второй, можно переделать в последствии...
Ну как бы второй но очень сложный...
Хотя по любому пока железа не будет рано об этом думать.
по поводу сообщения simurg для Burchik0548 (#510) . В частности по поводу ремня. Только так и должно быть . Сантиметр запаса на износ .(2мм по ширине)
Достали МУСОРа!!!