MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 11:48
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231388
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••20212223242526••34
14.01.2011 р. відповів для ELITE  
answerview
имхо - ничего толкового не выйдет
управлять надо синхронно обоими шкивами,
управляя одним есть большая вероятность расслабить ремень - со всеми последствиями
да и механизм управления будет очень медлительным - особенно это скажется при быстрых изменениях скорости (торможение-разгон)
да и такое усложнение конструкции в домашних условиях - не лучшем способом скажется на надежности всей конструкции

а в стандарте тоже идёт управление обоими шкивами???? 05_shok
а принципов переключений можно придумать несколько и у всех скорость работы будет разной.
like
good
bad
shockingly
16.01.2011 р.
answerview
01_smile
www.wingchun.donetsk.ua
Прикріплені файли
rar
11.36 мБ.
like
good
bad
shockingly
08.07.2011 р. відповів для gudvin  
answerview
тут еще кто-нибудь этим занимается? есть свежая идея, по суте тоже самое но по другому..  но возможно придется перетачивать подвижную часть переднего вариатора... где нарисовать схему проще?
Змінено: 09.07.2011 р., simurg
like
good
bad
shockingly
09.07.2011 р.
answerview
нарисовал.. примерно так
..косяк в том что сзади места не хватит..
Змінено: 09.07.2011 р., simurg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.07.2011 р. відповів для simurg  
answerview
..косяк в том что сзади места не хватит..
На кубатурнике сзади вариатора место есть.У меня пока что предмета для експериментов (скутера) нету,но брат на V5 имеет мысли сделать ручное управление,если созреет,то продолжу експерименты.
like
good
bad
shockingly
26.11.2011 р.
answerview
Вот вам еще один пример заводской реализации... После того как сузуки выпустила свой бургман 650 с типтроником, хонда быстренько подсуетилась и слепила по образу и подобию....
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
27.11.2011 р. відповів для pashaburgman  
answerview
что за модель? картинок бы еще, а то не очень понятно..
like
good
bad
shockingly
28.11.2011 р. відповів для simurg  
answerview
что за модель? картинок бы еще, а то не очень понятно..


Это хонда форза с типтроником...
like
good
bad
shockingly
11.02.2012 р. відповів для JozefA  
answerview
Поздравляю вас с Днём Рождения! 20_drinks
Интересно на какой стадии проэкт?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
03.03.2013 р.
answerview
Ап! ) Как на счет такой схемы? должно влезть.. детали H и I пока не полностью просчитаны. Кстати хотел спросить у JozefA, не было ли проблем с фрезировкой втулки? (она вроде каленая). Кстати как думаете удастся ли надежно приварить деталь Р к детали D? (Р это обточеная "звездочка")
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
А чем эта система будет управляться? Тросом и электродвигателем?
И судя по чертежу перемещение подвижной части вариатора будет примерно на 10мм. Этого хватит? Я просто не знаю какой ход у ямахи джог 06_question
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 03.03.2013 р., Burchik0548
like
good
bad
shockingly
03.03.2013 р.
answerview
Вот кстати нашел толковую книгу по вариаторам, правда я её еще не читал )
блин, шо-то не приаттачилось... Да, тросом пока, но можно и под электронное управление замутить, эта деталь (Н) удобно стоит рядом с бендексом (там на фотке видна) можно придумать редуктор и прям стартерным мотором тягать.. хотя я об этом пока не думал особо..
Кстати электростартера естественно не будет, прийдется пожертвовать им в пользу пространства..
Змінено: 03.03.2013 р., simurg
like
good
bad
shockingly
03.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Извиняюсь, нашел на чертеже размер 11 мм. Вопрос снят. Чуть позже удалю сообщение. 20_drinks
Сообщение не удаляется  06_question
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 03.03.2013 р., Burchik0548
like
good
bad
shockingly
03.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
Да, 11 мм ход.. Деталь R это кольцо для укладки троса, которое одевается на шов между Н и i, фиксируется только с H.. также уменьшает загрязнение )... вариатор раздвигается от вращения детали H..
like
good
bad
shockingly
03.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
А может стоить сделать между деталью Н и i перекос не 11мм а 12?
Чтоб не перескочило случайно.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
04.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
да, наверное стоит.. кстати получается чем сильнее они разведены тем меньше площадь контакта.. могут быстро слизаться.. увеличение перекоса в этом плане тоже выгодно.. от прокручивания думаю может стоит еще подстраховаться и поставить какие-нибудь упоры.. как думаешь из какого металла лучше выточить H и i?
Сегодня должны фрезернуть щеку B, убрать роликовые перегородки, а также попробовать фрезернуть канавки в D и E.. В направляющих как там нарисованы тоже не сильно уверен, маловаты они получаются, может закусить и заклинить, но пока других мыслей нет..
like
good
bad
shockingly
04.03.2013 р. відповів для simurg  
answerview
Упоры это хорошо, если без них, то может что то разломать и выдавить.
как думаешь из какого металла лучше выточить H и i?

Латунь или бронза наверное. Хотя ради эксперимента думаю можно и сталь взять.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 04.03.2013 р., Burchik0548
like
good
bad
shockingly
05.03.2013 р. відповів для Burchik0548  
answerview
разговаривал вчера с токарем, сказал может выточить все эти детали без проблем и из любого материала, но сказал что нужны мои болванки.. впрочем он сказал где их можно купить )) Фрезеровщик кстати сказал что втулку D фрезеровать не вариант т.к. она каленая, сказал что можно каким-то способом типа сварки медной проволокой... честно говоря не понял до конца, на днях расспрошу по подробнее.. а вобще может проще её выточить новую? можно из латуни.. и сделать сразу так чтобы не пришлось варить к ней звездочку P(M), а фрезернуть крепление по типу как у щеки A.. кстати звездочка скорее всего тоже каленая..
...
кстати вместо скосов можно сделать резьбу с большим шагом, плюсом будет равномерное давление и герметичность внутренностей, из минусов - нужно будет крутить в обе стороны (в случае со скосами, шкивы разводятся обратно сами от давления ремня), а также минус в большем износе резьбы нежели у скосов и большем трении.. Также не знаю как сделать там резьбу.. спрошу у токаря )
like
good
bad
shockingly
07.03.2013 р.
answerview
вобщем сказали резьбу реально нарезать.. на счет фрезерования перегородок в щеке B стандартного вариатра - пока фрезеровали она каким-то образом лопнула... хз как такое могло произойти, меня там небыло.. наводит на мысль чтобы выточить её полностью из стали скажем.. хотя тогда сила трения с разных боков ремня будет разная.. хз, повлияет это как-то или нет... задний вариатор кстати из стали.. кстати износ стального гораздо меньше..
like
good
bad
shockingly
10.03.2013 р.
answerview
смотрю заинтересованных не много
like
good
bad
shockingly
1••20212223242526••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин