Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
На всех велоспидометрах, которые я видел стоят герконовые.
Просто герконовый имеет ограничение на частоту срабатываний, при превышении определённых оборотов геркон может просто или не срабатывать или постоянно быть замкнутым.
Ну когда уже будут испытания в движении (хотябы с ручным приводом)? Ведь для простоты конструкции можно сделать так: Левую ручку заменить на такую же как правая с тросиком газа или вместо ручки заднего тормоза подключить управление вариатором (что не рекомендую).
Прикрутил релюшки к редуктору,подключил размыкающие жабки,вроде все работает,трос тянет и отпускает,в крайних положениях моторчик останавливается!Надо будет все припаять,и какой то разйем прикрутить...Осталось еще на вилку придумать зажим для троса,пружину прикрепить,в картере дырку просверлить и кнопки найти...
Если при закорачивании выводов на массу будет происходить пассивное торможение
Поправлю тебя, не пассивное, а динамическое торможение, и выводы не обязательно на массу коротить, достаточно между собой замкнуть.
Я ради интереса включил в розетку электродрель, раскрутил ее, потом резко вынул вилку из розетки и не отпуская кнопку, замкнул на вилке контакты. Никакого торможения небыло
Может причина в том что в дрели нет постоянного магнита, а вместо него статор?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
А что если управление вариком сделать бесконтактное? Т.е., берем подходящий магнит от динамика, втыкаем его в варик на место роликов. С другой стороны крепим к картеру по кругу электромагнит. Чем больше току подаем на электромагнит, тем дальше от него отталкивается варик... Ну что то типа так
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
Какой мощности двигатель вообще? Не задумывались .что обороты упадут под нагрузкой?
Достали МУСОРа!!!
Двигатель 6 вольтовый,на вид копия как у шуруповертах стоят,700об/м.С релюшками сегодня пробывал,вроде нормально,можна на короткое время включить и выключить,чтоб болт чуть провернулся.Нагрузку не очень то и почуствует - мелкая резьба на винте.
Ну тогда главное провода сечением побольше и хороший контакт. А в секундах сколько выходит рабочий ход?
Достали МУСОРа!!!
Без нагрузки секунд пять...
Это еще ниче.даже радует. Это в сравнении с обычным вариатором от 40 до 60 получается. Я больше конечно приверженец динамичной езды. смотрю с этой стороны. Конечно выбор передаточного числа вручную тоже большой плюс . . . На трассе например. Удачи Вам в экспериментах!
Достали МУСОРа!!!
Видел.какой провод на стартер идет? Что то приблизительно нужно для этой цепи. Для максимальной отдачи. Крутил я саморезы через провода от аккумулятора. ничего толкового. Очень много падает под нагрузкой.почти половина.от 12в. Инструмент 12в.аккумуляторный.
Достали МУСОРа!!!
может еще какой то вариант нарисуется...
извеняюсь что вклиниваюсь: может чтото при помощи датчика холла можно сделать??
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Мелькнула вот какая мысль.По аналогии с передачниками мы начинаем движение с первой и полюбому переходим потом на последнюю,раньше или позже - зависит от режима разгона,дороги и т.д.,но на последней 4ой,5ой,у кого как,мы оказываемся ПОЛЮБОМУ,и движение продолжаем именно на ней.Так вот,если бы мне подобрать пару тройку резисторов и переключатся между ними,то при одном ремень выходил бы на мах радиус за 7сек,на другом за 9сек и т.д.,если удерживать кнопку вверх при разгоне.Тогда получилась бы частичная эмуляция разных грузов,не надо нажимать постоянно на кнопку по полсекунды...