Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Вот нашел схемы вариков бургмана и пяджио
Если использовать эту схему. нужно отказаться или от торкдрайва или от вариатора.(т.е. можно просто заблокировать)Оказывается все не так уж и сложно устроенно:-P. . . Чето торможу. Рассмотрел поближе. там на сцеплении тоже шкив перемещается? Просто с телефона показалось .что ремень натягивается посредством вдавливания ремня через редуктор. а то не прижимное .то датчик сверху
.
Достали МУСОРа!!!
Змінено: 09.12.2009 р., Dezinermm
Ну,скопировать полностю такую схему не удастся,разве что какие то моменты вытянуть.На обеих схемах варик толкает какая то круглая приблуда "сервомотор".Интересно,как оно устроено и где можна достать подобное?Вроде должен быть резьбовой принцип с мелким шагом витков.Я почему то думал что сервомотор - ето такой тип електродвигателя
Да и датчик к варику так просто не прикоснуть.
Змінено: 09.12.2009 р., JozefA
А если поставить шаговый двигатель,то датчик положения варика нужен?Если,припустим,вычислить,сколько шагов нужно двигателю для крайних перемещений варика,то контролер не может считать и запоминать сделанные шаги?
Интересная тема... я не очень понимаю зачем тулить такое на полтос. Мне полтоса хватало везде, он на то и полтос, шоб ехать потихоньку и везде.
Другое дело кубатура, там сцепление отключается при 30кмч, что очень плохо на бездорожье.
Хотелось бы управляемый вариатор и очень желательно управляемое сцепление.
А сделать можно, на мой взгляд, всё на много проще, без датчиков. Нужно типа сервопривода, и переключение передач кнопкой на руле типа верх (повышающие), вниз (понижающие).
Есть у меня одна идея. Не знаю, реальна ли она в принципе. Но все же. Если оставить в вариаторе все как есть. Но сделать управляемыми выжимные ролики, или попытаться в некотором диапазоне влиять на них, возможно переделать внутренности вариатора. Например, намотать обмотку, которая будет их притягивать в середину или наружу, в зависимости от исполнения. Но тогда нужно будет весь дополнительный механизм хорошо отцентрировать. Иначе разбалансировка скоро разобьет подшипники. Но, подкупает простота исполнения, подвод управляющего напряжения только по двум щеткам и наличие только двух датчиков: уже присущего датчика зажигания (будет датчиком оборотов вала мотора) и еще одного установленного на шкиве редуктора заднего моста (тоже можно сделать индукционным). Микроконтроллер постоянно будет рассчитывать по их данным передаточное число и обороты двигателя. По полученным результатам будет формироваться управляющее напряжение на обмотку (или обмотки). Также, еще недостаток, постоянная нагрузка на генератор. Но, правда, ролики скользят по наклонной поверхности, а это уже само по себе механический редуктор усилия. Короче, хорошо, если бы кто-то знающий посчитал, какое усилие нужно приложить на ролики, чтобы на максимальных оборотах удержать их в центре вариатора, или наоборот, разжать их на малых или средних.
А вот ето идея интересная,я сам сперва думал про мощный електромагнит,только у них высокое енергопотребление и малый кпд + надо постоянно держать нагрузку
Ты имееш в виду сделать ролики с магнитами?
Змінено: 10.12.2009 р., JozefA
При желании все решаемо. Ролики могут себе оставаться и металлическими (хот думаю круглые магниты тоже можно найти). Главное, чтобы материал крышки за ними был немагнитный (магнитопроницаем), да и пространство между ней и двигателем, что бы позволяло поставить обмотку. Любое, даже пускай не очень сильное, влияние на ролики это уже смещение передаточного числа трансмиссии. Хотя только на этом варианте тоже зацикливаться нельзя, может, есть какие-то еще варианты встроенной электромагнитной механики.
В принципе да,хотелось бы,чтоб система была максимально простой: контроллер - електрочто-то - вариатор без всяких редукторов,рычагов,шестеренок и т.п.Чем проще,тем надежней,ремонтировать легче.А что если обмотку сделать по верху варика,к картеру прилепить круглый магнит,а грузы поставить очень легкие?
В порядке бреда выскажу ещё одну идею: а если укорачивать ремень? Сорри, если байан....
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Угу.. Именно такое я и имел в виду....
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
При желании можно осуществить!даже на 50сс. Исключина осовая нагрузка на коленвал,нет заумного механизма.надо будет вымерять место под ролик и поработать токарю и сваршику с аргоном. Останеца подобрать вер роликов и длину ремня.
Но в любом случае, не забываем, что нужно ещё увеличить изменение передаточного отношения. Т.е. отношение максимального радиуса к минимальному, которое в стоке - около трёх. Иначе все достижения окажутся малоэффективными.
Ушествие Второе. Окончательное.