MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 01:10
27
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231487
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••15161718192021••34
mak-minenkov
23.03.2010 р.
answerview
Привет идейка интересная на мой счет! Все конечно не читал, много! Впринципе работоспособная схема, но сразу могу сказать 100 пудова не надежная! Долго не проработет! Вылаживаю свою схему управлением вриатором! Просьба сильно не ругаться!!!


Короче! Рскажу про сам блок управления вариком, а там уже тебе думать, какой использовать привод, тросик, моторчик, и тд и т п!

1) Делаешь так же как и ты... в варик втуливаешь выжимной!
2) прикручиваешь на болты 3 к корпусу матора, механизм, как петля на двери чтобы вращалась!
3)К этому механизму выдумываешь лапку 2, которая давит на выжимной подшипник, причем то место где она будет давить, на выжимной, сделать полумесяцем, чтоб небыло перекасов!
4 Лапкой будет создаваться усилие ( к примеру, говорю примерно, на 10000 оборотах, ролики 6 штук весом 15 грамм, создают усилие а примерно 9 кг! тоесть упераются в пластину и давят, выталкивая ремень с 9 кг силы!) Тобиш, чтобы восстановить ситуацию, нам надо на шкив лапкой давить с силой 10 кг, в итоге усилие передается на колено и его просто напросто может сдвинуть в бок! Так вот придумай штуковину 5 по типу подшипника, которая будет упираться в крышку вариатора, и не давать сдвинуть колено!
5) ну и с помошью тросика 1, можно прижимать щеку вариатора, отпустив тросик ремень сам перейдет в начальное положение!

На мой взглят эхо гораздо проше. чем лепить с двух сторон!
Но нужно конкретно все расчитать, это всего лишь набростки!

Кстати вместо тросика можно придумать типо двигателя с червячной передачей, с реверсом)) и электронкой!

это ИМХО. так что не ругайте!   07_dirol
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.03.2010 р. відповів для mak-minenkov  
answerview
Я тоже сперва думал с одной лапкой,но незря же пошел на усложнение 01_smileПри работе обычного вариатора происходит нагрузка на растягивание участка коленвала между неподвижной щекой и упорной пластиной.В твоей схеме будет происходить большая осевая нагрузка на коренные подшипники и есть риск выломать посадочное гнездо в картере (очень тонкая стенка).Зато и столь заморочено приходится делать 01_smile
like
good
bad
shockingly
mak-minenkov
23.03.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Я тоже сперва думал с одной лапкой,но незря же пошел на усложнение 01_smileПри работе обычного вариатора происходит нагрузка на растягивание участка коленвала между неподвижной щекой и упорной пластиной.В твоей схеме будет происходить большая осевая нагрузка на коренные подшипники и есть риск выломать посадочное гнездо в картере (очень тонкая стенка).Зато и столь заморочено приходится делать 01_smile


Так я ж тебе и говорю. поставь упор, какой нибудь, можно такой же выжимной подшипник,  чтоб он упирался в крышку вариатора с одной стороны, а с другой в коленвал! И соответственно, когда будет усилие на лапу, оно передасться на коленвал, а коленвал не удасься сдвинуть, благодаря этому упору в крышку вариатора!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.03.2010 р. відповів для mak-minenkov  
answerview
С етой стороны механизм кикстартера мешает...Сделать упор сложнее выйдет,чем вторую вилку!
like
good
bad
shockingly
mak-minenkov
23.03.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
С етой стороны механизм кикстартера мешает...Сделать упор сложнее выйдет,чем вторую вилку!


так там же ничего нет, если по оси смотреть коленвала, там просто крышк авариаторная!
like
good
bad
shockingly
23.03.2010 р. відповів для mak-minenkov  
answerview
Как ничего нет?Там же храповик как раз по оси!Если б ничего не было...
like
good
bad
shockingly
mak-minenkov
24.03.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Как ничего нет?Там же храповик как раз по оси!Если б ничего не было...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.03.2010 р. відповів для mak-minenkov  
answerview
А на крышке вариаторного отсека внутри? 17_winkТвоя идея весьма хорошая,упор можна было бы сделать регулируемым на резьбе,что прижался точно к колену.Но осуществить ее можна разве на Tornado250 или V-3,V-5,у них кика нету.А на 139qmb нереально 02_sad
Змінено: 24.03.2010 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
mak-minenkov
24.03.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
А на крышке вариаторного отсека внутри? 17_winkТвоя идея весьма хорошая,упор можна было бы сделать регулируемым на резьбе,что прижался точно к колену.Но осуществить ее можна разве на Tornado250 или V-3,V-5,у них кика нету.А на 139qmb нереально 02_sad


Ну значит мне надо снять крышку и посмотреть что внутри 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
24.03.2010 р.
answerview
Вот так примерно будет все ето выглядеть в сборе.01_smileМоторчик и редуктор взят из китайских детских електромобилей,винтовая пара в никелированой трубке на редукторе,трос пока велосипедный.Ето я пока так приложил,еще доделывать довольно много надо.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.03.2010 р.
answerview
Пришла мне в голову неутешительная мысль.Я сделал на втулке три канавки под шпонки,чтоб вариатор не прокручивался.У канавок острые довольно края.Не будут ли ети края закусывать внуреннюю часть ремня на холостых и в начале движения?
Змінено: 24.03.2010 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
krab23
24.03.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Ремень по идее на втулку не ложица. Там еще около 1мм зазор,между ремнем и втулкой.
like
good
bad
shockingly
25.03.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
ИМХО, тут только тест-драйв покажет - если ремень на минимум ложится, может и погрызть..
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
25.03.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Ну, это на стоковом варике не ложится...а как тут выйдет - даже аффтар не знает)))) 17_wink
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
25.03.2010 р.
answerview
Ну,упорной пластины сзади не будет,придется шайбы подкладывать.Етими шайбами и буду регулировать длину втулки,чтоб ремень не садился полностью.
like
good
bad
shockingly
25.03.2010 р.
answerview
Редуктор большим слишком уж кажется. Но то уже второстепенная проблема, главное внутренности варика..
Stunt Man

It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
like
good
bad
shockingly
25.03.2010 р. відповів для Specialist  
answerview
Редуктор надо будет спрятать где-то 01_smileНикак не могу определится с концевиками,куда их ставить: на редуктор,чтоб гайка на них нажимала в крайних положениях,или в картер
like
good
bad
shockingly
25.03.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Как тебе удобнее будет, хотя более правильно в картере мне кажется..
Stunt Man

It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
like
good
bad
shockingly
25.03.2010 р. відповів для Specialist  
answerview
Ну да,в картере точнее будет,просто смущает температура и налет с ремня
like
good
bad
shockingly
26.03.2010 р.
answerview
Кажется,придумал,куда поставить кнопки-концевики!(на рисунке красным)Одна кнопка будет в картере,вилка будет на нее нажимать,когда ремень будет выдавлен на максимум.Вторую будет нажимать выступ на гайке в винтовой паре на редукторе.Так,по моему,будет логичнее и правильнее,учитывая,что привод будет через трос.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••15161718192021••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин