Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Офигенски!! А что там с механизмом для моего скута? У меня с киком наверно не встанет, в хонде места мало..
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
Сейчас в разработке вторая версия платы. Куча исправлений будет + ШИМ управление двигателем для вариатора. В общем исправлений много, сейчас все не вспомню.
JozefA, выложи какие-то фотки из тех, что я кидал тебе..плз А то у мя не сохранились они.
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
Сегодня примерялся к твоему мотору - рычаги дествительно покороче надо.Сделать будет несложно,можна будет шарнир вставить вместо болта,что держит посредине заднюю половинку крышки.
Жду тогда изготовления моего продвинутого варика))
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
Сначала свой доделаю,испытания проведу,если все окей - сделаю тебе,чтоб мог прошивку обкатать и отредактировать
Уже заждались результатов испытаний.
Уже заждались результатов испытаний.
Таких особых испытаний сперва и не будет.Сначала до тросика прицеплю припустим тормозну ручку,и при работающем движке попробую выжать и отпустить ремень,может даже и на ходу.Если все нормально,нигде ни трет,не свистит,делаю второй екземпляр с електромотором и редуктором для Specialista,он проводит испытания с контроллером,создает прошивку для управления вариком в разных режимах,делает второй екземпляр и высылает мне...И потом на ходу определятся баги и будет коректироватся прошивка
Змінено: 16.03.2010 р., JozefA
Постараюсь с разработкой не затягивать! Обещаю))
Я и так уже довел плату и прошивку
до того состояния, когда без механики не понять, как оно должно работать. Нужно будет пощупать руками...
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
Одним из условием работы такого вариатора будет запрет его перемещения при неработающем двигателе <600об/мин
И если это условие будет выполнено, то не стоит думать о "выпадании" вариатора т.к. ремень натянут пружиной торк-драйва. И стоит только чуть-чуть отпустить варик, как ремнем его сдвинет к картеру.
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
Вот как добился,чтоб упор тянулся вместе с вилкой
А если между этими двумя вилками установить пружину на растяжение, которая будет стягивать вилки друг к другу. Но только нужно будет подобрать длинну пружины и чтоб усилие при сжатых щёках вариатора было достаточно чтобы не выпадало посадочное место на подшипник и в тоже время чтобы пружиной торка при прокручивании стартером или лапкой ремень с нескольких оборотов опускался на вариаторе на минимальный радиус. И теперь, если двигатель случайно заглохнет на скорости, и вилка с вариком останутся посредине или будут прижаты к неподвижной шеке,то для того,чтоб опять тронутся достаточно будет просто отпустить трос сжимающий вилки и крутануть движок стартером или лапкой.
Мысля с пружиной хорошая,но есть один ньюанс.Трос протянут будет через шкив,который крутится в горизонтальной плоскости.И если трос попустится,а вилка нет,то он может упасть со шкива.Надо тогда или отказатся от ролика,или сделать его так,чтоб он крутился вплотную к кронштейну.