Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Ага...Понятно...А в економ режиме наоборот?Мотор работает на более низких оборотах?И еще вопрос.На скольких шпонках варик ходит?Выдерживают нагрузку?Я себе три сделал из толкателей клапанов.
Змінено: 15.02.2010 р., JozefA
Вот по Бургману мануал: http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/293/19422/228665
Но там не расписано в подробностях, какие детали стоят в той штуковине под названием Pulley assy, primary
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Может это: http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/293/19433/228980
Но я неуверен.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Идея у тебя суперовая, я тебя поддерживаю на все 100%, но помочь врят-ли чем смогу.
Я рад что у тебя руки не опускаються
Несколько последних страниц я не прочитал еще, но у меня пожелание (или замечание
).
У тебя будет выведена кнопка управления эл.двигателем, нужно всю схему подключить так чтоб если двигатель не заведен, то чтоб питания небыло вообще. Тоисть чтоб ты случайно не нажал кнопку и не деформировал свою систему или ремень.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Что характерно.... на той картинке давится только наружная щека. Т.е. к коренным подшипникам приложена осевая нагрузка. На многих мопедах/мотоциклах с ручным сцеплением, муфта сцепления тоже неслабо давит на коренные по оси... Может, следовало бы продумать такие варианты:
А. изучить спецификацию на применяемые подшипники и узнать допустимое осевое усилие?
Б. заменить один из коренных подшипников, коническим упорным?
Не получится никак!Долго думал про установку упорного подшипника вместо коренного,но когда осмотрел половинку картера,то ету мысль отбросил.Подшипник и окно для цепи грм разделяет 1,2мм дюралевый буртик,который при осевой нагрузке легко выломает.Так что придется тянуть вариатор опираясь о коленвал,а не об картер,что было бы значительно легче.
А зачем? Если ты планируешь делать по такому типу как на фотке ниже, то "Осевого усилия" не будет. - ИМХО
Ведь сила распределится между двумя щеками и будет одинакова в точках прикосновения. Они будут служить друг для друга опорой. Ведь обе вилки будут подвижны на оси.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Муфта в бургмане по мануалу не разборная .. и стоит дофига...
но разобрать её можно.. там стоит элементарный червяк, часть муфты фиксируется жестко к корпусу, а другая и делает эти вращения-движения....
Я делаю в даный момент привод по етой схеме
Если у тебя есть горный велосипед, то можеш на первое время, ради эксперимента, использовать переключатель скоростей от него. Фотки внизу. Одним пальцем натягиваешь трос, другим отпускаешь да еще и скоростя показывает. Ты говоришь твой вариатор ходит 16мм, то ход троса должен быть (судя по рисунку) 8х2=16мм. Проверь у велосипедного переключателя ход троса.
Фотку "монетки" не нашел.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
А потянет ли этот перекулчатор механизм? Думается, неа - там усилие неплохое нужно, да и фиксация нужна хорошая...Но идея хорошая.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Ход троса чуть больше будет,т.к. вилка немного длиннее,чем на рисунке.Трос думаю ставить 3мм,но для експеримента можна с велика попробовать.Монетки надо тогда мощные shimano,а то нагрузка где то 50-60 кг будет.
Дело не в длинне вилки. Если ты в этой вилке будеш сверлить отверстие ровно по середине (между осью вариатора и точкой опоры вилки, тоисть там где будет ось шарнира), то ход тросса будет в два раза меньше чем ход вариатора, но поскольку у тебя там нарисован хитрый механизм с колесиком, то такая мутка удлинняет ход тросса в двое.
Итого 16/2х2=16мм
Если будет большая нагрузка на трос, то можно сместить трос поближе к вариатору (если есть куда) , но ход тросса при этом увиличиться, тоисть будет не 16мм, а чем левее тем больше и соотвецтвенно нагрузка на него меньше.
Нужно замерять ход тросса в велосипедном переключателе и от этого плясать.
У тех переключателей что я выложил фотки не будут передачи сами по себе выбивать, там жесткая фиксация, а вот монетки
За трос потянул сильнее они и переключились сами по себе.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Змінено: 16.02.2010 р., Burchik0548
Муфта в бургмане сидит на двух шпонках... супер пупер материал и не метел и не пластик.. что-то среднее... это слабое место в этих бургманах....
Рычаг высчитать-легче всего.Мне плясать надо от таких даных: крутящий момент електромотора-передаточное число редуктора-усилие на гайке винтовой пары-усилие для полного сжатия варика.Последнее можна узнать,прицепив к тросу пружиные весы
Но конечный результат будет с елдвижком
Мы на это надеемся
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua