Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
А я о чём?))))
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Клавиша управления стеклоподъёмниками, например...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Вставлю и я свои пять копеек как владелец не одного бургмана который достаточно много натрахался с тем самым вариатором который так нравится автору темы...
Да действительно на бургмане один из самых продвинутых вариаторов и это дает очень много преимуществ, таких как экономия топлива ( на своем я делал 3 литра на сотню, а это не могут даже многие с меньше кубатурой) возможность ускорения в нужные моменты и возможность двигаться на виртуальных передачах... плюс всякие режыми power и тп....
О недостатках щас не буду, просто хочу сказать что для того чтобы повторить преимущества, необходима очень точная и согласованная работа электроники и механики.
Чтобы вариатор бургмана работал как работает в его мозги надо загонять такие данные как:
- Обороты коленвала
- Положение ручки газа
- Положение ведущей тарелки (которая как раз раздвигается)
- Частота вращения ведомой тарелки
- Скорость мопеда
Только имея все эти данные бортовой компьютер может посчитать оптимальное положение
тарелок и привести их в это положение с помощью электродвигателя.
Датчик положения ведущей тарелки у нас стоит резистивный, он откалиброван на заводе.
Думаю повторить это будет очень не просто именно из-за электроники и программ расчетов оптимального положения тарелки.
Мне кажется, что оптимально будет попробовать сделать как уже здесь описывалось хотя бы частичное управление вариком, то есть возможность удлинить первую передачу . Если сделать просто полное управление, то это может отвлекать от дороги , а это опасно...
Как раз в электронике ничего сложного не вижу - управлять электродвигателем с помощью МК на основании некоторых данных от датчиков несложно... а вот программа, расчет.. ИМХО, опытным путем... В любом случае, консультации от человека опытного были бы полезны топикстартеру.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Под сложностью электроники я понимал как управление двигателем так и "мозги" которые это все считают.... поэтому и высказывал сомнения по поводу реальной реализации с приемлимыми усилиями.... А вот упрощенный вариант о которм здесь говорят думаю реально осилить....
По поводу механизма... никакого механизма на коленвале нет .. все находится в вариаторе...
раздвигаемые щеки сидят на первичном валу и одна щека закреплена на управлемой муфте.
на муфте есть венец под шестерню.. если его крутить, то муфта вместе с тарелкой двигается туда сюда.. крутится этот венчик электродвижком через систему пластиковых шестеренок...
можно...
Это так.. максимально упрощенно.... можно иллюстраций накидать если сильно нужно...
А тарелки как на валу зафиксированы,чтоб не прокручивались?На шлицах,или как?И електродвигатель у вас обычный реверсный или шаговый?
Змінено: 10.02.2010 р., JozefA
тарелки на валу на шпонках... из очень хитрого материала...
движок реверсный.. туды сюды себе крутиться и тарелка выезжает въезжает...
А как на бургмане реализована функция "power"?Я где то читал,что передача понижается,а при достижении максимальных оборотов плавно повышается.Ето примерно так?
Эта фукция работает следующим образом. При ее активации обороты двигателя смещаются в сторону большего крутящего момента при неизменной скорости. Для этого немного и понижается передача, чтобы скорость не поменялась при возросших оборотах. За то, если после этого переключения хочется дернуть, то в твоем распоряжении оказывается раскрученный движок с большими ньютонами.. то есть не тратиться время на раскрутку, а сразу происходит рывок, причем не слабый.... Естественно топлива в таком режиме потребляется больше, но необходимости постоянно так ездить нет, только когда хочется кого-то сильно резвого наказать...
А когда в етом режиме дергается ручка газа,то с возрастанием оборотов тарелка вариатора движется или остается на месте?Т.е. передаточное число возростает или остается неизменным?
Конечно двигается..происходит все тоже самое, только смещенное в сторону оборотов с большим крутящим... То есть 60 ты уже едешь не на 3000 а на 4000 например... и рвешь с этих 60 конечно резвее.... Когда ремень выходит на максимальный радиус этот режим уже не играет роли....