MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 11:27
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231384
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••10111213141516••34
19.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
В принципе,не проблемма,воздухан у меня в унитазе,а на картер прицепить муляж и от него тросик или шланг 01_smile
like
good
bad
shockingly
19.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
А я о чём?))))
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
21.01.2010 р.
answerview
Купил сегодня 2 автомобильные релюшки на свет по 5 гр штука и маленький шкив за 3 гр.Осталось определится с кнопками и по електрике все.Концевики уже тоже есть.Скоро начну что то ваять 01_smile
like
good
bad
shockingly
krab23
21.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Если ты это сделаеш,с меня +10. 42_friends
like
good
bad
shockingly
21.01.2010 р. відповів для krab23  
answerview
Буду старатся! 01_smile Пока прикуповую детали
like
good
bad
shockingly
21.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
Дык, кнопку - "качельку" использовать,  с не фиксируемыми крайними положениями.
С чего такую кнопку можна взять?Если не найду,то поставлю 2 скутерские,что на стартер идут
like
good
bad
shockingly
21.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Клавиша управления стеклоподъёмниками, например...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
30.01.2010 р.
answerview
Скорее всего за рычаги будут 2 жигулевские вилки на сцепление.Они имеют штампованый профиль,высокий запас прочности,цена 12гр штука.Соединить их шарниром-пустяковое дело,формой и размерами они мне идеально подходят 01_smile
like
good
bad
shockingly
06.02.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Вставлю и я свои пять копеек как владелец не одного бургмана который достаточно много натрахался с тем самым вариатором который так нравится автору темы...
Да действительно на бургмане один из самых продвинутых вариаторов и это дает очень много преимуществ, таких как экономия топлива ( на своем я делал 3 литра на сотню, а это не могут даже многие с меньше кубатурой) возможность ускорения в нужные моменты и возможность двигаться на виртуальных передачах... плюс всякие режыми  power и тп....
О недостатках щас не буду, просто хочу сказать что для того чтобы повторить преимущества, необходима очень точная и согласованная работа электроники и механики.
Чтобы вариатор бургмана работал как работает в его мозги надо загонять такие данные как:
- Обороты коленвала
- Положение ручки газа
- Положение ведущей тарелки (которая как раз раздвигается)
- Частота вращения ведомой тарелки
- Скорость мопеда
Только имея все эти данные бортовой компьютер может посчитать оптимальное положение
тарелок и привести их в это положение с помощью электродвигателя.
Датчик положения ведущей тарелки у нас стоит резистивный, он откалиброван на заводе.
Думаю повторить это будет очень не просто именно из-за электроники и программ расчетов оптимального положения тарелки.
Мне кажется, что оптимально будет попробовать сделать как уже здесь описывалось хотя бы частичное управление вариком, то есть возможность удлинить первую передачу  . Если сделать  просто полное управление, то это может отвлекать от дороги  , а это опасно...
like
good
bad
shockingly
06.02.2010 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Как раз в электронике ничего сложного не вижу - управлять электродвигателем с помощью МК на основании некоторых данных от датчиков несложно... а вот программа, расчет.. ИМХО, опытным путем... В любом случае, консультации от человека опытного были бы полезны топикстартеру. 04_blush
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
06.02.2010 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Столь сложное управление с кучей датчиков конечно не получится 01_smile первоначально будет линейная зависимость положения вариатора от настраиваемого диапазона рабочих оборотов коленвала,т.е. регулируемая длина передач.
like
good
bad
shockingly
06.02.2010 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Давно хотел узнать,как устроен тот круглый механизм на коленвале,что давит на щеку?Очень интересно,что там внутри 01_smile
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Под сложностью электроники я понимал как управление двигателем так и "мозги" которые это все считают.... поэтому и высказывал сомнения по поводу реальной реализации с приемлимыми усилиями....  А вот упрощенный вариант о которм здесь говорят думаю реально осилить....
По поводу механизма... никакого механизма на коленвале нет .. все находится в вариаторе...
раздвигаемые щеки сидят на первичном валу и одна щека закреплена на управлемой муфте.
на муфте есть венец под шестерню.. если его крутить, то муфта вместе с тарелкой двигается туда сюда.. крутится этот венчик электродвижком через систему пластиковых шестеренок...
можно...

Это так.. максимально упрощенно.... можно иллюстраций накидать если сильно нужно...
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для pashaburgman  
answerview
А тарелки как на валу зафиксированы,чтоб не прокручивались?На шлицах,или как?И електродвигатель у вас обычный реверсный или шаговый?
Змінено: 10.02.2010 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
тарелки на валу на шпонках... из очень хитрого материала...
движок реверсный.. туды сюды себе крутиться и тарелка выезжает въезжает...
like
good
bad
shockingly
10.02.2010 р. відповів для pashaburgman  
answerview
Спасибо,я так и думал 01_smile Себе тоже делаю на трех скользящих шпонках из высокопрочной стали.
like
good
bad
shockingly
11.02.2010 р. відповів для pashaburgman  
answerview
А как на бургмане реализована функция "power"?Я где то читал,что передача понижается,а при достижении максимальных оборотов плавно повышается.Ето примерно так?
like
good
bad
shockingly
13.02.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Эта фукция работает следующим образом. При ее активации обороты двигателя смещаются в сторону большего крутящего момента при неизменной скорости. Для этого немного  и понижается передача, чтобы скорость не поменялась при возросших оборотах. За то, если после этого переключения хочется дернуть, то в твоем распоряжении оказывается раскрученный движок с большими ньютонами.. то есть не тратиться время на раскрутку, а сразу происходит рывок, причем не слабый.... Естественно топлива в таком режиме потребляется больше, но необходимости постоянно так ездить нет, только когда хочется кого-то сильно резвого наказать...
like
good
bad
shockingly
14.02.2010 р. відповів для pashaburgman  
answerview
А когда в етом режиме дергается ручка газа,то с возрастанием оборотов тарелка вариатора движется или остается на месте?Т.е. передаточное число возростает или остается неизменным?
like
good
bad
shockingly
15.02.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Конечно двигается..происходит все тоже самое, только смещенное в сторону оборотов с большим крутящим... То есть 60 ты уже едешь не на 3000 а на 4000 например... и рвешь с этих 60 конечно резвее....  Когда ремень выходит на максимальный радиус этот режим уже не играет роли....
like
good
bad
shockingly
1••10111213141516••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин