MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 04:17
31
0 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231463
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••34
05.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
И што,ничего нельзя сделать?Втулку укоротить,"кубики" смазать...То что у вас не есть гуд 02_sad


Кубики я долго отмачивал в масле от слоя той ржачины которыми они были покрыты, всё там вычистил, стали немного ходить, а вот насчёт втулку укоротить- я примерял ,что будет, если её укоротить даже настолько, что шкивы сойдутся вплотнную в нижней части. Даже в этом случае ремень из-за сильного износа по ширине, выталкивается  лишь на половину той высоты, до которой ему бы надо доходить.. То есть получается, что надо на щёки вариатора наварить дополнительный металл,а потом обточить по нужному профилю, но я такой возможностине имею
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для killer258  
answerview
А нельзя сделать как я писал высше,ремень длиннее и поджать его роликом?
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р.
answerview
Может кто знающий набросать схему управления реверсом електромоторчика?Мне бы надо,чтоб при нажатии на одну кнопку ЕД крутился в одну сторону до тех пор,пока нажата кнопка.Аналогично другой кнопкой-в другую сторону.Еще хорошо бы привязать концевики,если механизм дошел до крайнего положения,то цепь прямого хода обрывалась бы и был доступен только реверс.Еще надо бы мне как то регулировать обороты ЕД,реостатом например,чтоб не черезчур быстро сжимались щеки.Ето предварительно так,чтоб когда соберу агрегат мог кататся.Думаю до весны справлюсь 01_smile Електромоторчик с червяком на валу имеется,винтовая пара со звездочкой,2 выжимных с Жигулей купил,уже и упоры у внутренние обоймы подобрал,подопытные вариаторы есть 3 штуки.Еще пойду в радиодетали и подберу кнопочки для концевиков.И начну искать метал для рычагов.Ентузиазма масса и руки чешутся,должно получится.Остановился я на етой схеме:
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Эх, жаль что там не 24 вольта. В авиационных исполнительных механизмах есть отличные реверсивные  двигатели. Даже со стопорными муфтами (остатавливаются мгновенно, и хрен сдвинешь).
Да и сами механизмы тоже интересны, применительно к данному проекту...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Моторчик то на 24 вольта и реверсивный...Не имею возможности достать готовый механизм,вынужден клепать сам 02_sad
Змінено: 05.01.2010 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Если обычный двухполюсный с постоянным магнитом, то без пары реле думаю, не обойтись. Или трёхпозиционный тумблер на два направления.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.01.2010 р., Leon
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Именно такой! 01_smile Тумблер не подойдет,мне нужны кнопки на пружинах,чтоб нажал и отпустил через 1-2 сек,как на сигнал или стартер
Змінено: 05.01.2010 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Тогда, где-то так:
Ушествие Второе. Окончательное.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Концевики можно включить в разрыв между реле и кнопкой.
В принципе, можно обойтись и без реле, если использовать "переключающие" кнопки.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Спасибо большое,разобрался! 01_smile А какие реле можна использовать?На 24 вольтовый мотор обезательно нужно 24V,или сойдет и 12?
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Да любые, лишь бы запас по коммутируемому току был. Естественно, на 12-вольтовые, питание нужно подавать не с 24-х вольт... 01_smile
Вот ещё мысль пришла - Если основное питание всё же будет 12 вольт, а 24 - вспомогательное, и будет формироваться преобразователем, то можно сделать преобразователь на двухполярное напряжение +/- 24V.
Тогда коммутация будет проще.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Вы имеете в виду минус с преобразователя не подключать к массе?
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
минус с преобразователя не подключать к массе?
Не совсем. Преобразователь должен выдавать два напряжения относительно массы. Положительное и отрицательное. Между плюсом и минусом будет 48 вольт. Серьёзный недостаток такой схемы - недопустимо нажатие двух кнопок одновременно.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.01.2010 р., Leon
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Дык, кнопку - "качельку" использовать,  с не фиксируемыми крайними положениями.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
05.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
Да. А если у неё будут две коммутируемые группы, то вполне можно обойтись и однополярным питанием. 01_smile
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
06.01.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Я наверное отановлюсь на первой схеме с релюшками 01_smile
like
good
bad
shockingly
08.01.2010 р. відповів для El  
answerview
К примеру датчик контроля угла раздвижения вилки (он нужен даже при использовании шаговика) можно использовать магнитно-резистивного типа. Стоит не дорого, но позволяет безконтактным способом снять данные о положении вилки.
Будут ли показания такого датчика точными,учитывая что диапазом поворота вилки будет где-то 15 градусов?И еще вопрос.Если случится невероятное и все получится,можна (хоть теоретически) привязать к управлению моторчиком ваш МВК,чтоб он включал и выключал питание,отталкиваясь от показаний датчиков оборотов и скорости?
like
good
bad
shockingly
08.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Об этом рано думать, пока делай схему на релюхах.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
08.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: стартер с дельты через червячный механизм толкает коромыслом варик через выжимной подшипник.На червяке сделать прерыватель с контактами,чтоб червяк сделал один оборот и ел.движок останавливался.Управление хотелось бы сделать так: при увеличении оборотов напряжение,снимаемое с генератора растет.При каждом увеличении тока на пару вольт чтоб кратковременно открывалось питание с акума на ел.двиг,который бы крутился до тех пор,пока не разомкнулись бы контакты прерывателя на червяке.При падении напряжении чтоб происходил реверс (менялась бы полярность питания на стартер) и варик возвращался бы на шаг назад.При достижении средних оборотов питание чтоб включилось постоянно,варик медленно сжался бы и в крайней точке питание отключилось бы лягушкой.Возможно ли такое сделать?Если б кто знающий набросал примерную схему,мне такое не по зубам 02_sad Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Не проходите мимо! 01_smileПосле общения на форуме несколько переменилась картина: двигатель будет шаговый,управлять им должен микроконтроллер.Вот выложил некоторые схемы,мои и Leonа,и рисунки трансмисии пяджио и бургмана.


управление вариатором лутше сделать взависимости от скорости!

Там есть тема про МБК (БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР), модератор темы ЕL, может тебе запрограмировать микропроцесор на кучю разних режимов в зависимости от скорости. Обговори ето с ним.


еще для начала лутше протестить систему на ручном управлении (по принципу октан коректора на старых мотоциклах).

А потом если все будет нормально, ставь електронику
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
08.01.2010 р. відповів для MDV  
answerview
Сперва ручное управление и будет!А потом експериментально определятся оптимальные режимы.Только мне еще надо сделать цифровой тахометр и какой то аналоговый индикатор положения вариатора.
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин