MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 01:08
27
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231486
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••19202122232425••34
21.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Вижу не завтра так послезавтра будет первый выезд!  56_yahoo
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
24.04.2010 р.
answerview
Попробовал я сегодня запустить двигатель со своим прибамбасом.И разочарование постигло меня!Редуктор зажужжал,ремень двинулся на пару милиметров и остановился.Оказалось,даже мотоциклетный трос растягивается и пружинит!Пробовал натянуть трос рукой - упирался со всех сил,а результату ноль!Редуктор хоть на пару милиметров сдвинул!И оказалось,что при больших оборотах обойма,о которую упираются две штыри,начинает проворачиватся...Короче,испытаний пока не будет 02_sad Но отрицательный результат - тоже результат!Выводы я для себя сделал,а именно:
1) усилие для выталкивания ремня надо довольно большое,ни о каких велосипедных манетках и речи быть не может!
2) Трос,даже толстый,не подходит для передачи большого усилия на малые расстояния.
3) Под подшипник,который упирается в зубчатую тарелку,надо выточить стаканы и кикстартер убрать вообще.
Вобщем,возвратил я ролики пока на место,в дырку в картере закрутил болт,чтобы пыль не попадала,и пока не создам работоспособную конструкцию - не успокоюсь.А варианты у меня два: или делать самую первую схему с винтовой парой в картере,а редуктор прилепить извне на крышку,или с тем же тросом,но добавить третий длинноплечий рычаг,чтоб ход троса был большой,а вилки - малый...Будет видно,руки опускать я не собираюсь 01_smile
like
good
bad
shockingly
25.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Ну ты и настырный!  18_good  Я б наверное уже плюнул на это все.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
like
good
bad
shockingly
25.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
пришла на ум такая идейка, не знаю, может уже обсуждалась? В общем, не полностью заменить ролики приводом, а с помощью привода влиять на стандартный роликовый вариатор. Т. е. ставим ролики изначально легкие. Если нам нужна тяга - всё как есть, ролики работают сами. Если нужно сделать эффект "тяжелых роликов" - в работу вступает механизм, "дожимая" шкив и помогая роликам. Тогда и усилие, требуемое от механизма управления, будет меньше.
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif
like
good
bad
shockingly
25.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Червяк внутрь, редуктор снаружи, замаскировать под воздушник. Никаких тросов, как я и предполагал, трос с редуктором не вытянули...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
25.04.2010 р. відповів для Akeno  
answerview
Если нужно сделать эффект "тяжелых роликов" - в работу вступает механизм, "дожимая" шкив и помогая роликам. Тогда и усилие, требуемое от механизма управления, будет меньше.

Все верно. Но "тяжелые ролики" сделать не проблема. Труднее сделать легкие ролики - на разгоне облегчать "тяжелые", а после набора оборотов двигателя они сами вытолкнут ремень на максимальный радиус.
Катаюсь не быстрее, чем бегаю.
like
good
bad
shockingly
26.04.2010 р. відповів для neon79  
answerview
А если редуктор сверху поставить,то передачу до винта можна сделать цепью,как ГРМ 01_smile
like
good
bad
shockingly
26.04.2010 р. відповів для Akeno  
answerview
Идея хорошая,но врядли найдется такой большой и тонкий подшипник,чтоб надеть на "венец" вариатора 02_sad
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р.
answerview
Нашел я у друга в сарае разобраный принтер,и очень меня заинтересовало,как там определяется положение каретки?При внимательном изучении оказалось,что там горизонтально протянута прозрачная лента с нанесенными на ней тонкими,очень близко расположеными друг к другу вертикальными полосками.На каретке стоит какая то головка,сквось которую и протягивается ета лента.Интересно,не подошла бы мне такая конструкция для определения положения вариатора?
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Нет - ленту быстро загадит. в случае использования червячной пары можно использовать валкодер на её оси, и нехитрые расчёты.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
02.05.2010 р.
answerview
Несмотря на неудачу,передача усилия тросом меня все равно привлекает больше,чем располагать редуктор на двигатель...А что если сделать третий рычаг (на рисунке красный),который бы через стальную тягу тянул подвижную вилку?Усилие на трос получилось бы в разы меньше,чем на рисунке в шапке.Надо только подобрать длиннее винт и гайку,для обеспечения большого хода троса.Буду мутить! 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.06.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
...отходя от всех наработок...
а что если натягивать ремень? скажем подшипником в моменте поступления ремня на вариатор со стороны ведомой части вариатора с низу.. т.е. приближать  ремень к центру в моменте когда он только заходит в вариатор.. другая часть вариатора на такое действие реагировать не должна т.к. ремень от туда будет "уходить" и раздвинуть его будет гораздо сложнее чем с поступающим движением (кажется).. нижняя часть ремня менее натянута (кажется) поэтому предлагаю давить именно на ведомую часть.. правда подшипник может не выдержать, кроме огромных оборотов, ремень еще дрожит в добавок..
Змінено: 30.06.2010 р., simurg
like
good
bad
shockingly
20.07.2010 р. відповів для simurg  
answerview
Т. е. укорачивать и удлиннять ремень?
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
06.08.2010 р. відповів для neon79  
answerview
не совсем.. типа помогать ремню стать "как надо".. по аналогии с велосипедным переключением
как мне кажется если задавать его заход на задний вариатор, то во всех "остальных" местах он должен нормально распределяться-натягиваться.. на днях наверное проэксперементирую..

проверил, не работает..
Змінено: 09.08.2010 р., simurg
like
good
bad
shockingly
20.08.2010 р. відповів для simurg  
answerview
А где натягивал ремень?Снизу около заднего вариатора?А если посредине?Я пока забросил разработку,есть кое какие мысли,но надо точные фрезерно-токарные работы...Зимой нечего будет делать,может займусь снова экспериментами...
like
good
bad
shockingly
22.12.2010 р.
answerview
может перенести взгляд на заднюю часть?  01_smile может проще удерживать т.н. задний вариатор от раскрытия? усилие должно быть меньше, а эфект тот же самый. 21_umnik
like
good
bad
shockingly
25.12.2010 р. відповів для starpom  
answerview
Честно говоря,не задумывался о таком вариманте!Действительно,удержать щеки ведомого шкива легче,чем сжать щеки ведущего.Только нагрузка на ремень может быть больше...
like
good
bad
shockingly
27.12.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Только нагрузка на ремень может быть больше...
а кевлар на кой придумали???
а ручку переключения можно взять от обогатителя ижа и переделать с переключением ( шарик- фиксатор в середине).
Змінено: 27.12.2010 р., starpom
like
good
bad
shockingly
14.01.2011 р.
answerview
Нашёл в интернете вот это чудо устройство
www.wingchun.donetsk.ua
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.01.2011 р.
answerview
имхо - ничего толкового не выйдет
управлять надо синхронно обоими шкивами,
управляя одним есть большая вероятность расслабить ремень - со всеми последствиями
да и механизм управления будет очень медлительным - особенно это скажется при быстрых изменениях скорости (торможение-разгон)
да и такое усложнение конструкции в домашних условиях - не лучшем способом скажется на надежности всей конструкции
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
like
good
bad
shockingly
1••19202122232425••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин