Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.
нащет выжымного подшипника: нам розказывали в автошколе что под нагрузкой выжимной подшипник очень долго работать не будет (учили ГАЗовский и ЗИЛовский)
есть идея использовать подшипник такой как в рулевой колонке (по бокам 2 "кольца" а между ними шарики) мотоциклов КМЗ Днепр и МТ. Он боковую нагрузку принимает и выдерживает вобщето хорошо, да и на КМЗ (лукьяновка, семьи Хохловых) они стоят не дорого.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Если "засвистит",то поствлю такой,как ты пишеш.Но вот вопрос: рулевой упорный подшипник нагрузку то держит отлично,а как насчет оборотов?На вилке он туда сюда и все,а в моторе 6-7 тыщ...
а как насчет оборотов?На вилке он туда сюда и все,а в моторе 6-7 тыщ...
об этом я тоже только что задумался....
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Та что там уже думать! Надо испытывать!
С нетерпением ждем результатов.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Есть еще мысль нащет такого как роликовый конично-упорный подшипник, который ставится в ступицу автомобиля (в передних ступицах точно он ставится).
Он вобще большые наврузки выдерживает, и обороты впрынципе нормальные там, но его вроде в натяг нужно ставить...
Извените это я на перед забежал... Сначала протестируйте на выжимном, а потом, если понадобится, будем решать с подшипниками
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Слежу за этой веткой. Конечно сверлить в вареаторе я ничего не собираюсь но дело в том что я занимался изготовлением ЧПУ станка. Там применяется такая же пара болт-гайка для передвижения инструмента. Так вот нагрузка там на болт и гайку будет не хилое. На сколько хватит метала. Попробуйте в том же шруповерте зажать болт а гайку держа плоскогубцами удерживать на одном месте. После 3-4 раз вы увидите как метал стирается. Для таких вещей необходимо что то типа шарико винтовой пары но это дороговато.
На этой фотке ты нарисовал что трос будешь крепить через колесо
http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/485494_1.jpg
Почему так не сделал?
Не хватает хода червячного механизма?
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Ну да,ход где то 10 мм,а с роликом нужно где то 16...Да и усилие даже без шкива развивает очень ничего!
По поводу резьбы париться не стоит - на обычных болтах метрическая резьба с треугольным профилем. Для нагруженных узлов применяют "упорную" резьбу, прямоугольного или трапецидального профиля ( на ходовых винтах токарных станков, винтовых домкратах...)
Очень смелая и интересная идея! Удачи в успешном воплощении!Уверен, что все получиться.!
может еще какой то вариант нарисуется...
извеняюсь что вклиниваюсь: может чтото при помощи датчика холла можно сделать??
Наверное,именно так и будет
вставлю и я свои пять копеек: можно сделать на оптическом датчике из компьютерной мыши-я себе делал такой датчик на электронное зажигание для ИЖа
vkontakte.ru/id8704983
Спор на форуме - это все равно что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты все равно придурок.
А как примерно он будет работать?Куда лучше его поставить?
идея была честно стырена на motoizh.ru, как найду тему-скину ссылку в приват
сам датчик простейший и состоит из инфракрасного светодиода, фототранзистора и простейшего транзисторного ключа, когда шторка закрепленная на коленвале перекрывала свтовой луч между датчиками-это служило сигналом транзисторному ключу коротить сигнальный провод коммутатора на массу, и в этот момент катушка выдавала импульс высокого напряжения
есть там схемы и посложнее, я изготовил, но так и не установил-и примитивная работала просто идеально
vkontakte.ru/id8704983
Спор на форуме - это все равно что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты все равно придурок.