Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Да, так будет отлично!
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
А если подключить двигатель по той схеме, что в шапке страницы, то он и будет тормозиться после отключения питания, так как выводы электродвигателя закорачиваются на массу. (Только зачем там на схеме питающее напряжение 24 вольта?)
Послушай,а можна будет электрически осуществить торможение электродвигателя?
Ну электрически это только закорачивать выводы движка между собой напрямую или через сопротивление, которое нужно будет расчитать, тогда будет динамическое торможение и довольно таки неплохое в зависимости от мощности эл.двигателя пост.тока или противо-включением, но это геморно немного, а если механически, то думаю ставить что то типо храповика двухстороннего или трещетки
Змінено: 07.04.2010 р., Devais
Микроконтроллер формирует ШИМ импульсы и заранее будет знать когда тормозить поэтому будет снижать скорость автоматически. С присутствием электроники эта проблема отпадает. А если ты хочешь пока только с кнопочки управлять, то тебе нужны только концевики на размыкание.
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
При такой регулировке на какой минимальный интервал времени возможно включение електродвигателя?
Контроллер будет управлять електромоторчиком,отталкиваясь от оборотов коленвала,даные будут братся от датчика зажигания.В редукторе на первичной шестерне будет закреплен магнитик,а на корпусе геркон,и при каждом обороте шестерни будет импульс.Дальше при автонастройке контроллер посчитает количество срабатываний геркона от одного концевика к другому при полном рабочем ходе вилки и потом в зависимости от оборотов будет включать и выключать двигатель на n срабативаний.
Попрошу без лишних ухмылок. Работа идет полным ходом.
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
А когда лягушка разомкнется,ето будет восприниматся процем как сигнал?
Так я же писал,что будет в редукторе магнит и геркон.Если за полный ход шестерня провернется 80 раз,то значит при ходе вариатора 16мм за 1мм хода произойде 5 импульсов.Отчет будет производится только от крайнего положения,когда нажат концевик.Если по какой то причине вариатор находится посредине,то при холостых контролер должен будет сначала отпустить вилку с вариком к картеру,а потом только двигать в зависимости от оборотов и считая импульсы с геркона в редукторе.Ето мы хотим сделать наподобие шаговика из колекторного двигателя,только он у меня высокооборотный,задо и датчик будет в редукторе.
Змінено: 07.04.2010 р., JozefA
Ты спрашивал о способе торможения эл.двигателя, я тебе написал вариант.
Ты меня значит непонимаешь, ну да ладно. Просто я работаю рядом с таким оборудованием как датчики, частотные преобразователи, где требуется точное положение вала и поверь там не все так просто. Одним датчиком не обойдется, но если у тебя получится, то это будет хорошо.
Индукционный - ето типа котушка?Такие не стоят на велоспидометрах?