MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 22:17
11
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231410
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••34
27.03.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Да, так будет отлично!
Stunt Man

It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
like
good
bad
shockingly
31.03.2010 р.
answerview
Сегодня попробовал запустить редуктор с концевиком - квадратной лягушкой с ручки дискового тормоза.На фото никелированая трубка с разрезом сверху жестко прикрепленна к корпусу редуктора.В ней крутится болт,закрепленный на валу редуктора.На болт накручена цилиндрическая гайка,в которую сбоку закручен малый болт,заходящий в паз на трубке и своей головкой нажимает на лягушку.Подключил я все ето к акуму,редуктор затарахтел,гайка двинулась вниз,болт уперся в лягушку,и двигатель остановился!Значит,все работает!Буду делать дальше... 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.04.2010 р. відповів для Specialist  
answerview
Послушай,а можна будет електрически осуществить торможение електродвигателя?А то после отключения питания он еще крутится по инерции 02_sad Минимальный шаг получается где то четверть оборота болта,а ето примерно 32 позиции.Или с регулировкой оборотов ета проблемма отпадет?
like
good
bad
shockingly
03.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
А если подключить двигатель по той схеме, что в шапке страницы, то он и будет тормозиться после отключения питания, так как выводы электродвигателя закорачиваются на массу. (Только зачем там на схеме питающее напряжение 24 вольта?)
like
good
bad
shockingly
03.04.2010 р. відповів для 7sv  
answerview
Та то просто первоначально думал ставить 24в моторчик,зато так Lеоn нарисовал.Отредактирую немножко,нарисую концевики и перезалью 01_smile
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Послушай,а можна будет электрически осуществить торможение электродвигателя?

Ну электрически это только закорачивать выводы движка между собой напрямую или через сопротивление, которое нужно будет расчитать, тогда будет динамическое торможение и довольно таки неплохое в зависимости от мощности эл.двигателя пост.тока или противо-включением, но это геморно немного,  а если механически, то думаю ставить что то типо храповика двухстороннего или трещетки 03_biggrin
Змінено: 07.04.2010 р., Devais
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Микроконтроллер формирует ШИМ импульсы и заранее будет знать когда тормозить поэтому будет снижать скорость автоматически. С присутствием электроники эта проблема отпадает. А если ты хочешь пока только с кнопочки управлять, то тебе нужны только концевики на размыкание.
Stunt Man

It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Specialist  
answerview
При такой регулировке на какой минимальный интервал времени возможно включение електродвигателя?
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Specialist  
answerview
Микроконтроллер формирует ШИМ импульсы и заранее будет знать когда тормозить поэтому будет снижать скорость автоматически.

Для того чтобы контролер знал когда ему тормозить, тогда нужно ставить энкодер (датчик положения вала). Это без вариантов 01_smile
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Контроллер будет управлять електромоторчиком,отталкиваясь от оборотов коленвала,даные будут братся от датчика зажигания.В редукторе на первичной шестерне будет закреплен магнитик,а на корпусе геркон,и при каждом обороте шестерни будет импульс.Дальше при автонастройке контроллер посчитает количество срабатываний геркона от одного концевика к другому при полном рабочем ходе вилки и потом в зависимости от оборотов будет включать и выключать двигатель на n срабативаний.
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
ну чтож посмотрим что получится у тебя в этом плане 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Ну,с электроникой разбирается Specialist,я делаю только механическую часть и сперва ручное управление по схеме в шапке 01_smile
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Попрошу без лишних ухмылок. Работа идет полным ходом.
Stunt Man

It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Specialist  
answerview
А когда лягушка разомкнется,ето будет восприниматся процем как сигнал?
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Specialist  
answerview
Попрошу без лишних ухмылок. Работа идет полным ходом.

Мне просто интересно как узнает контроллер положение вариатора, если сигнал к нему идет с коленвала двигателя?
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Так я же писал,что будет в редукторе магнит и геркон.Если за полный ход шестерня провернется 80 раз,то значит при ходе вариатора 16мм за 1мм хода произойде 5 импульсов.Отчет будет производится только от крайнего положения,когда нажат концевик.Если по какой то причине вариатор находится посредине,то при холостых контролер должен будет сначала отпустить вилку с вариком к картеру,а потом только двигать в зависимости от оборотов и считая импульсы с геркона в редукторе.Ето мы хотим сделать наподобие шаговика из колекторного двигателя,только он у меня высокооборотный,задо и датчик будет в редукторе.
Змінено: 07.04.2010 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Ты спрашивал о способе торможения эл.двигателя, я тебе написал вариант.
Ты меня значит непонимаешь, ну да ладно. Просто я работаю рядом с таким оборудованием как датчики, частотные преобразователи, где требуется точное положение вала и поверь там не все так просто. Одним датчиком не обойдется, но если у тебя получится, то это будет хорошо.
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Если при закорачивании выводов на массу будет происходить пассивное торможение,то ето хорошо 01_smile но нужно мне оно только для испытаний и при управлении вариатором двумя кнопками вручную.При подключении микроконтроллера ета проблемма отпадет,так как возможности широтно импульсной модуляции очень большие.А насчет датчиков...Ето первоначальный бюджетный вариант,если все получится,то можна будет прикрутить дополнительные датчики,например,положения дроссельной заслонки и т.п.Ну вот ты бы какой посоветовал датчик,чтоб точно определять положение вариатора?Сверху есть чертеж,можна какой то засунуть в картер,чтоб определял положение вилки,можна на гайку на винтовой паре,или на вал редуктора...С герконом в редукторе я решил из за дешевизны и простоты,диапазон движения варика в етом случае будет поделен примерно на 80-100 частей,думаю,ето достаточно.Сперва хотел дырки насверлить в шестерне и применить ИК светодиод и фотодиод,но из за возможного загрязнения маслом осказался от такого варианта.
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Если при закорачивании выводов на массу будет происходить пассивное торможение

Поправлю тебя, не пассивное, а динамическое торможение, и выводы не обязательно на массу коротить, достаточно между собой замкнуть.
А на счет датчика, то советовал бы применить индукционные (вместо геркона с магнитом), более надежные, но дороговатые.
like
good
bad
shockingly
07.04.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Индукционный - ето типа котушка?Такие не стоят на велоспидометрах?
like
good
bad
shockingly
1••16171819202122••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин