Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Вот и я о чем. Там как бы по сравнением с китаем добавлена одна передача в низ и одна в верх
А бендикс стартера задевать не будет?
Неподвижныю щеку вариатора оставить родную. А между вариком и бендиксом места хватит
Ну тогда супер!Можна будет замутить,если механизм будет хорошо работать...
Я уже и прикинул вариатор топика. Жаль сцепухи нет,а то и ее сфоткал бы. Между вариатором и бендиксом еще 3-4мм запаса.
А вот и почти готовые рычаги с шарниром
Всем известно,что варик работает одностороне,то ест с увеличением оборотов колена меняется передаточное число.Но если скут идет в горку,нагрузка на колесо увеличивается,но передаточное число то не меняется!
Какое распространенное заблуждение!
Вариатор "медленее" переключается вверх даже оп резкого "газования", не то, что при движении вгору. Визика процеса проста: при увеличеной нагрузке на колесо (резкий старт, движение вгору) верхняя часть ремня натягивается сильнее и проваливается в ведущий шкив глубже. Нижняя - прослабляется и выходит на ведомом шкиве на бОльший радиус. Причем режим работы вариатора при резком старте в горку сравним с установкой грузиков на 0.5гр. легче.
Не верите - возьмите тахометр и проверьте. При плавном разгоне двигатель выходит на максимальные обороты позже относительно скорости, чем при резвом.
Что меня не убило, то меня закалит.
Вот готовый вариатор с запрессованым жигулевским выжимным подшипником.Правда,вес увеличился довольно значительно,не знаю насколько ето критично...испытания покажут
Змінено: 03.03.2010 р., JozefA
Я не спорю,вполне может быть,но все равно полноценно влиять на работу вариатора мы не можем!Чтоб добится скорости или тяги надо стачивать втулку,запиливать варик и т.п.В моем варианте варик будет перемещатся от упора до упора,можна будет виртуально задать любой вес грузов и профиль канавок и т.д.
А почему те тва штыря такие длинные? Не боитесь что будет тянуть выжимной на перекос? Я думаю их нужно укоротить чтоб края тех штырей торкались к центру подшипника.
На рисунке синие точки это там должно "контачить.
Красные точки это врятли получиться чтоб во всех четырех соприкасалось.
Новые оригинальные запчасти на Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400, AN650 В НАЛИЧИИ!!!
Разборка Suzuki Burgman / SkyWave AN250, AN400.
Burgman-shop.com.ua
Я зато и сделал шаровый шарнир,чтоб штыри "плавали".В двух плоскостях шарик обеспечит паралельность,а в треьей-шарнир будет регулироватся по высоте резьбой.Хотя отрезать лишнее никогда не поздно
Змінено: 03.03.2010 р., JozefA
Задняя часть варика с вилкой
Змінено: 03.03.2010 р., JozefA
Вот так выглядит в сборе.Дырку в картере придется сверлить чуть выше линии центров варика и торка,потому что как раз проходит ребро жесткости,а трогать его че то не хочется...Подшипник надет на чашку каретки велосипеда "Минск",ее я потом обрежу,чтоб храповик кика влезал.
Отличная работа!!
ее я потом обрежу,чтоб храповик кика влезал
А зачем? кик разве туда встанет?
Stunt Man
It's not a hobby... it's way of life.
вконтакте: vk.com/vladstunt
Криворожский Скутер Клуб
Yamaha BWS Original, Kinroad R1 125cc