MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 00:08
27
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231483
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••9101112131415••34
08.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Сперва ручное управление и будет!А потом експериментально определятся оптимальные режимы.Только мне еще надо сделать цифровой тахометр и какой то аналоговый индикатор положения вариатора.


кстати в теме МБК ктото писал что ставил датчик положения вариатора.

Там же мне говорили что на кардачах продаются цифровые тахометры, но я не знаю где именно и по чем....
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
08.01.2010 р. відповів для MDV  
answerview
Там вроде говорилось про датчик положения дроссельной заслонки 01_smile И от меня до Кардачей как до луны...
like
good
bad
shockingly
08.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Там вроде говорилось про датчик положения дроссельной заслонки 01_smile И от меня до Кардачей как до луны...


и продатчик вариатора в модыфикацие МБК тоже ктото писал.

Еслиб я знал где они находятся на кардачах, то я б мог купить и отправить. (мне интересно, бо я и себе хочю цифровой тах поставить)
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
08.01.2010 р. відповів для MDV  
answerview
Мне тахометр и индикатор положения нужен,чтоб определять опытным путем графики отношений оборотов,положения варика и скорости для разных режимов езды.Потом легче будет составить программы в микроконтроллер 01_smile
like
good
bad
shockingly
08.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Обратись к Еl (електронсчегу), я уверен от тебе поможет датчики сделать с монитором и т.д.

Он шарящий мужичек в этом деле!)
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
09.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Кто знает,возможно ли гнуть упорную пластину вариатора без риска сломать?И еще вопрос.Если вариатор будет вращатся относительно коленвала ,будет ли снижение КПД?


Упорная пластина очень жёстко заккалена(её напильник не берёт).Скорее всего лопнет при изгибании.

Если вариатору предоставить возможностть вращаться относительно коленвала, то под нагрузкой вариатор остановится ,а вращаться  будет только сам коленвал
like
good
bad
shockingly
09.01.2010 р. відповів для killer258  
answerview
Не совсем так!Неподвижная щека жестко зафиксированая на колене,а подвижная прижимает ремень к ней.Меня интересует,не будет ли буксовать ремень между неподвижной тарелкой и подвижным вращающимся вариком
like
good
bad
shockingly
09.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Не совсем так!Неподвижная щека жестко зафиксированая на колене,а подвижная прижимает ремень к ней.Меня интересует,не будет ли буксовать ремень между неподвижной тарелкой и подвижным вращающимся вариком


имхо, проскальзывание будет.особенно во время рывков в трансмиссии (при  езде по реальной дороге).
И это проскальзывание будет стачивать ремень по ширине сильнее, чем когда ремень ложится на шёки без скольжения
like
good
bad
shockingly
09.01.2010 р. відповів для killer258  
answerview
Чтоб предовратить ето,есть у меня мысля сделать на втулке 3 канавки,а в варик закрутить 3 стальных штифта (можна из толкателей клапанов),чтоб получились как бы скользящие шпонки 01_smile
like
good
bad
shockingly
09.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Чтоб предовратить ето,есть у меня мысля сделать на втулке 3 канавки,а в варик закрутить 3 стальных штифта (можна из толкателей клапанов),чтоб получились как бы скользящие шпонки 01_smile


У меня была вообще мысль выбросить неработающий вариатор и поставить там вместо ремня параллельно  две цепные передачи с разными отношениями, причём  ведущие шестерни чтоб прокручивались на валу (не одно целое с ним), а между ними по валу  бегала каретка на скользящих  шпонках (или направляющих) и входила  в зацепление с боковой поверхностьью либо одной либо другой  из ведущих шестерёнок. Ну и вилка, двигающая каретку.
like
good
bad
shockingly
09.01.2010 р. відповів для killer258  
answerview
Ето получается как КПП у Карпат! 01_smile
like
good
bad
shockingly
09.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/05/
Глянь,тебе понравится)))
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
10.01.2010 р. відповів для neon79  
answerview
Спасиб за ссылку,только я сперва буду использовать обычный елдвижок,с ним легче в ручном режиме и его мне не надо покупать 03_biggrinВот нашел немного по теории електронного управления АКПП на хондах.Кое-что можна выцепить  http://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16356
Змінено: 14.01.2010 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
10.01.2010 р.
answerview
Сегодня проводил опыты с вариком без упорной пластины.Так вот,при сжатии щек,с требуемым усилием,чтоб вытолкнуть ремень преодолевая жесткость пружины торка,варик даже и не думает проворачиватся!Небольшое вращение происходит только при резких рывках и остановках трансмисии,что на мой взгляд,щадит коленвал и цпг.Сперва сделаю вращающийся варик,посмотрю на ходовые качества,если будет плохо - переделаю на скользящие шпонки или зубчатое (шлицевое) соединение 01_smile
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Что характерно.... на той картинке давится только наружная щека. Т.е. к коренным подшипникам приложена осевая нагрузка. На многих мопедах/мотоциклах с ручным сцеплением, муфта сцепления тоже неслабо давит на коренные по оси... Может, следовало бы продумать такие варианты:
А. изучить спецификацию на применяемые подшипники и узнать допустимое осевое усилие?
Б. заменить один из коренных подшипников, коническим упорным?
Не получится никак!Долго думал про установку упорного подшипника вместо коренного,но когда осмотрел половинку картера,то ету мысль отбросил.Подшипник и окно для цепи грм разделяет 1,2мм дюралевый буртик,который при осевой нагрузке легко выломает.Так что придется тянуть вариатор опираясь о коленвал,а не об картер,что было бы значительно легче.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.01.2010 р.
answerview
Вот еще одна схема нарисовалась: рычаг притягивается тросом,моторчик за пределами картера
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
18.01.2010 р.
answerview
Вот какой червячок засел мне в голову: а как до такой переделки отнесутся в МРЕО?Смогу ли я проходить безпрепятственно ТО,не будут ли докапыватся "а что там за моторчик на картере"?
like
good
bad
shockingly
19.01.2010 р.
answerview
Немного переделал схему с тросом.Со шкивом усилие требуется в 2 раза меньше,ход троса будет больше,но ето не проблема,ход винтовой пары у меня 15 см,должно хватить  01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
krab23
19.01.2010 р. відповів для JozefA  
answerview
Вот какой червячок засел мне в голову: а как до такой переделки отнесутся в МРЕО?Смогу ли я проходить безпрепятственно ТО,не будут ли докапыватся "а что там за моторчик на картере"?
им пофиг.
like
good
bad
shockingly
19.01.2010 р. відповів для krab23  
answerview
В принципе, знающий гаишник может докопаться - ибо внесение изменений в конструкцию. А на практике - не думаю, что кто-то будет заморачиваться... На крайняк - спрятать в корпус воздухана, а сам воздухан перенести...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
1••9101112131415••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин