Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
А нельзя сделать как я писал высше,ремень длиннее и поджать его роликом?
Эх, жаль что там не 24 вольта. В авиационных исполнительных механизмах есть отличные реверсивные двигатели. Даже со стопорными муфтами (остатавливаются мгновенно, и хрен сдвинешь).
Да и сами механизмы тоже интересны, применительно к данному проекту...
Ушествие Второе. Окончательное.
Моторчик то на 24 вольта и реверсивный...Не имею возможности достать готовый механизм,вынужден клепать сам
Змінено: 05.01.2010 р., JozefA
Если обычный двухполюсный с постоянным магнитом, то без пары реле думаю, не обойтись. Или трёхпозиционный тумблер на два направления.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.01.2010 р., Leon
Именно такой!
Тумблер не подойдет,мне нужны кнопки на пружинах,чтоб нажал и отпустил через 1-2 сек,как на сигнал или стартер
Змінено: 05.01.2010 р., JozefA
Тогда, где-то так:
Ушествие Второе. Окончательное.
Концевики можно включить в разрыв между реле и кнопкой.
В принципе, можно обойтись и без реле, если использовать "переключающие" кнопки.
Ушествие Второе. Окончательное.
Да любые, лишь бы запас по коммутируемому току был. Естественно, на 12-вольтовые, питание нужно подавать не с 24-х вольт...
Вот ещё мысль пришла - Если основное питание всё же будет 12 вольт, а 24 - вспомогательное, и будет формироваться преобразователем, то можно сделать преобразователь на двухполярное напряжение +/- 24V.
Тогда коммутация будет проще.
Ушествие Второе. Окончательное.
Вы имеете в виду минус с преобразователя не подключать к массе?
минус с преобразователя не подключать к массе?
Не совсем. Преобразователь должен выдавать два напряжения относительно массы. Положительное и отрицательное. Между плюсом и минусом будет 48 вольт. Серьёзный недостаток такой схемы - недопустимо нажатие двух кнопок одновременно.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.01.2010 р., Leon
Дык, кнопку - "качельку" использовать, с не фиксируемыми крайними положениями.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Да. А если у неё будут две коммутируемые группы, то вполне можно обойтись и однополярным питанием.
Ушествие Второе. Окончательное.
Об этом рано думать, пока делай схему на релюхах.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: стартер с дельты через червячный механизм толкает коромыслом варик через выжимной подшипник.На червяке сделать прерыватель с контактами,чтоб червяк сделал один оборот и ел.движок останавливался.Управление хотелось бы сделать так: при увеличении оборотов напряжение,снимаемое с генератора растет.При каждом увеличении тока на пару вольт чтоб кратковременно открывалось питание с акума на ел.двиг,который бы крутился до тех пор,пока не разомкнулись бы контакты прерывателя на червяке.При падении напряжении чтоб происходил реверс (менялась бы полярность питания на стартер) и варик возвращался бы на шаг назад.При достижении средних оборотов питание чтоб включилось постоянно,варик медленно сжался бы и в крайней точке питание отключилось бы лягушкой.Возможно ли такое сделать?Если б кто знающий набросал примерную схему,мне такое не по зубам
Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Не проходите мимо!
После общения на форуме несколько переменилась картина: двигатель будет шаговый,управлять им должен микроконтроллер.Вот выложил некоторые схемы,мои и Leonа,и рисунки трансмисии пяджио и бургмана.
управление вариатором лутше сделать взависимости от скорости!
Там есть тема про МБК (БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР), модератор темы ЕL, может тебе запрограмировать микропроцесор на кучю разних режимов в зависимости от скорости. Обговори ето с ним.
еще для начала лутше протестить систему на ручном управлении (по принципу октан коректора на старых мотоциклах).
А потом если все будет нормально, ставь електронику
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Сперва ручное управление и будет!А потом експериментально определятся оптимальные режимы.Только мне еще надо сделать цифровой тахометр и какой то аналоговый индикатор положения вариатора.