Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
А обратная связь-ето типа надо вычислить формулы изменения частоты вращения торка относительно коленвала и подавать питание на моторчик в ту или инуюсторону до тех пор,пока не установится требуемое соотношение?Я правильно понял?
Да. Именно так. Вычислить отношение, для процессора нетрудно. Не сложнее, чем принять готовое значение от датчика положения. Вторая часть задачи интереснее, поскольку при определённых условиях, могут возникнуть колебания положения вариатора около заданного положения. Впрочем, в принципах построения САР (систем авторегулирования) этот момент достаточно проработан.
Ушествие Второе. Окончательное.
При такой схеме нужно отказатся от муфты свободного хода,иначе колебания будут большими.И хорошо бы большую степень редукции для плавного и точного хода
Змінено: 31.12.2009 р., JozefA
Конструкра-любители! С НОВЫМ ГОДОМ!
Кто знает,возможно ли гнуть упорную пластину вариатора без риска сломать?И еще вопрос.Если вариатор будет вращатся относительно коленвала ,будет ли снижение КПД?
Змінено: 03.01.2010 р., JozefA
А упорная пластина, это где?
И как реализовано проворачивание вариатора?
Ушествие Второе. Окончательное.
Ну,если я выберу стенки между постелями вариатора,запресую выжимной и буду на него нажимать рычагом,то вариатор будет вращатся относительно коленвала.В стоке ему не дает вертется пластина,прижатая втулкой к коленвалу.Варик скользит относительно ее на трех направляющих через пластиковые "скобы".Вот ету пластину я хочу распилять и согнуть так,чтоб получились 5 прямоугольников,заходящих в постели паралельно втулке.И то только тогда,если проворачивание подвижной щеки недопустимо.
Да, понял теперь. Думаю, гнуть пластину если она из углеродистой стали, можно только после термообработки - отжига, после гибки - опять термообработка - закалка и отпуск. Режим будет зависеть от материала. Если нержавейка - сложнее.
Ушествие Второе. Окончательное.
После праздников куплю 2 жигулевские выжимные подшипники,какие то кнопочки- "концевики" и начну трудится над изготовлением первого блина комом
На бумаге-одно,а на практике еще куча проблем вылезет...Есть у меня парочка старых вариаторов,буду експериментировать.
Змінено: 03.01.2010 р., JozefA
А скажите пожалуйста, для какой цели понадобилось так всё усложнять? Чего хотите добиться от вариатора? Тем более на полтосе?
Если вариатор выходит и заходит полностью, то можно сделать выход и заход грузов с задержкой, побаловаться с их весом...
Знаете, мне тоже кажется электроника здесь ни к чему. Мне больше нравится ручная коробка передач чем автомат. Я вообще хотел бы сделать так: ведущий узел вариатора сделать по подобию ведомого (то есть пружина выдавливает ремень на макс радиус. ), но с выжимным подшипником и рычагом с рукояткой, как у коробки передач или ножной педалью что было бы лучше. То есть когда надо тронуться, педальку в пол ремень проваливается на низшую передачу.А по мере разгона педальку плавно отпускаем.Ну точь в точь как если бы это была педаль сцепления. Ну, а если трогаемся в гору вверх под углом 80 градусов то педальку держим нажатой даже при возросших до макс имума оборотах.То есть вьезжаем на чисто первой передаче когда не хватает мощи. Этого не может сделать ни один вариатор!
Я раньше на Пилоте ездил ,привык работать сцеплением и переключать передачи,и когда пересел на скутер, стал чувствовать себя на нём полным дурнем от того что всё, что можно делать-это крутить ручку газа и ничего больше .Едешь, как дурак , только газ , да тормоз и то газ на полтиннике только в двух положениях- холостой ход , если стоишь,или полностью открыт, если нужно ехать (я имею в виду не зимнюю езду, конечно) Скучно как-то.
Змінено: 03.01.2010 р., killer258
это точно. мне с самого начала не понравилось что вариатор не реагирует на нагрузку, что реагирует на неё лишь косвенно, в результате падения оборотов под возросшей нагрузкой. но это не то, что нужно.
А представьте себе, что едете по лесной дороге, и впереди колея, залитая грязью, и сплошная жижа. Если заднее колесо начнёт проскальзывать, что сделает вариатор? Колесо начнёт вращаться бешено и становится ещё хуже. И на снегу та же картина будет.
А на мопеде , помню, включаешь первую, и потихоньку прёшь через грязь с большой тягой и очень небольшой безопасной скоростью 2-3 км/ч , пока не кончится этот участок.
и обороты колеса не взвинчиваются сильно при потере контакта
Я не очень понимаю, зачем на полтосе что-то изменять. лично мне его на горки хватало, даже в двоём.
Мне на кубатуру надо что бы по бездорожью ехать моно было, а штатный вариатор настроен так что (образно) мы имеем 6 передач, из них первой нет (ремень не садится полностью в низ) и 6й нет (ремень полностью не выходит. И шо самое прискорбное, сцепление начинает схватывать при 3х тыс об, а вариатор двигать щеками при 3.3тыс об. Получается, что ещё толком не тронулся а вариатор уже на 2й..3й... нет самой пониженной. По грунтовухе очень хреново... Сцепление горит (имею ввиду ,,тяжёлую,, грунтовуху).
А выходит на максимум при 4.5тыс. Но мощи то много... можно и на 3х ехать свободно.
Вот и пришла мысля, а шо если сделать шоб грузы уходили с места при 4-4.5тыс. Примерно при таких же оборотах выходили на макс радиус и там оставались (задерживались) до 3х тыс об., если ниже то уходили обратно, но на 1ю передачу садились при 2.5 тыс об.
Шо нам это даст? Трогаешься на самой пониженной и до 4.5 тыс об вариатор не двигается, едешь на самой тяговой. Думаю мне хватит везде такой ,,дури,, . Захотел быстрее дал газку за 4.5, грузы вышли и едешь как на обычном варике. По трассе грузы вышли на макс, сбрасываешь обороты, а грузы на месте, типа как на мотоцыкле.
И што,ничего нельзя сделать?Втулку укоротить,"кубики" смазать...То что у вас не есть гуд
Змінено: 04.01.2010 р., JozefA
Вообще то постоянный износ поверхности ролика и постелей вариатора-одна из причин,почему я решил мутить такой механизм.Моторчик будет двигать вариатором от конца до конца не смотря ни на что!