MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 18:17
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное управление вариатором - обсуждение, идеи, реализация

Переглядів: 231406
06.12.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••6789101112••34
krab23
26.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Одна голова хорошо,а два десятка,голов,лучше. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
krab23
26.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Доробатуй идею с рычагами и упорными подшипниками.
like
good
bad
shockingly
26.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
если сделать варик двухсторонний
Чем-то мне это напомнило идею изменять натяжение дополнительным роликом...
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 27.12.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
krab23
26.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Все таки с дополнительным роликом хорошая идея. Но немножко не то что хочеца.  Во всяком случае я ее применю когда буду делать грузовик.
like
good
bad
shockingly
26.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
Доробатуй идею с рычагами и упорными подшипниками.
В принципе,ето единственна схема,что может сработать.Есть еще кой-какие соображения нащет рычагов,нарисую-выложу 01_smile
like
good
bad
shockingly
26.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
Если неполучицца с рычагами,то надо будет обмозговать твою идею с роликом,очень мне понравилась!01_smileПотери если и будут,то за щет дополнительного изгиба ремня,думаю незначительные.На ролик хороший подшипник и пускай вертится! 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
krab23
27.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
По поводу ролика. Зайди на авто рынок и спроси натяжной ролик ремня Г.Р.М на восьмерку.
like
good
bad
shockingly
27.12.2009 р. відповів для krab23  
answerview
С роликом можна взять заведомо длинее ремень (если невозможно найти оптимальный),и потом поджать его таким образом,чтоб спереди выходил на максимальный радиус,а сзади на минимальный...Или подобрать варик побольше...
like
good
bad
shockingly
27.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Дык, в том и дело, что при натяжении ремня роликом, он будет выходить на малый или на большой радиус на обеих шкивах одновременно. Или ещё хуже - сначала один, потом другой.
Первый приходящий в голову вариант вылечить эту болячку - делать один из шкивов нерегулируемым. Но тогда уменьшится диапазон передаточных отношений...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
27.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
По моему,легче сжать пружину торка,чем затолкать ролик между упорной пластиной и постелью в варике.Углы между ними такие,что варик разжимается только при падении оборотов,когда центробежная сила роликов уменьшается.Я вообще то имел в виду не  зажимать ремень роликом,а регулировать натяжение при нестандартном ремне припустим винтом 01_smile
Змінено: 28.12.2009 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
28.12.2009 р.
answerview
Пришло мне в голову,что исходя из свойств одноплечих рычагов,усилие на ползун будет у 2 раза больше,чем на вариатор.А если сделать как на рисунке,то в 1.5 меньше.Можна будет поставить ШД и послабее,только спереди картер распилить 01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
29.12.2009 р.
answerview
Вот ссылочка на страницу,откуда я картинку слямзил  01_smile http://www.scooterspb.ru/article_another_47
like
good
bad
shockingly
29.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
Что характерно.... на той картинке давится только наружная щека. Т.е. к коренным подшипникам приложена осевая нагрузка. На многих мопедах/мотоциклах с ручным сцеплением, муфта сцепления тоже неслабо давит на коренные по оси... Может, следовало бы продумать такие варианты:
А. изучить спецификацию на применяемые подшипники и узнать допустимое осевое усилие?
Б. заменить один из коренных подшипников, коническим упорным?
В. дополнить вариатор плоским упорным подшипником, снимающим осевую нагрузку с КВ?  

И тогда воздействовать винтовым выжимным механизмом только на наружную шеку (как в Piaggio) ?
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
29.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
У меня подозрение,что у пяджо на картинке длинное колено и ета бандура двигает вариком отталкиваясь от конца коленвала.А может и нет 06_question Если коренные выдерживают такую нагрузку то супер! 18_good Нащет замены 1го коренного на упорный-видел в продаже игольчатые под конусом 01_smileХотя мне кажется,что без 2ух пошипников не обойтись.Если уж на то пошло,то можна поставить подшипник между магнето и картером
Змінено: 29.12.2009 р., JozefA
like
good
bad
shockingly
29.12.2009 р.
answerview
Осилил всю тему) Так понял, что выбор механического осуществления сабжа пал на рычажно-вилочную систему. Здесь главное расчитать передаточное соотношение редуктора, чтоб электромоторчик мог свободно преодолеть сопротивление пружины торкдрайва. Вообще бОльшая часть этого проекта ложится на механику. С электронной стороны всё проще, радиорынки предоставляют большой выбор разнообразных датчиков и микроконтроллеров. К примеру датчик контроля угла раздвижения вилки (он нужен даже при использовании шаговика) можно использовать магнитно-резистивного типа. Стоит не дорого, но позволяет безконтактным способом снять данные о положении вилки. Топикстартеру респект, понятно, что шансов сделать систему на подобие трансмисии бургмана низкие, но такие проекты очень хорошо стимулируют серое вещество)))
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 29.12.2009 р., El
like
good
bad
shockingly
30.12.2009 р. відповів для neon79  
answerview
Я смотрю на сию задумку с точки зрения применения на 157мотрчике....
На 125-150 осуществить легче,там на варике сзади есть выступ,не надо ничего пилить,подбирать тонкий выжимной и т.д.Да и отдача будет поболее,чем на 139qmb 01_smile
like
good
bad
shockingly
30.12.2009 р.
answerview
Есть у меня еще кой-какие соображения:1.А что если вместо шагового двигателя поставить обычный,на вал насадить диск с дырками и приспособить оптопару? 2.поставить маленький автомобильный компрессор и двигать варик воздухом?
like
good
bad
shockingly
30.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
1. А для чего там оптопара?
2. Диаметр диафрагмы будет большим. Можно посчитать по площади/давлению. К тому же, пневмосистемы малопригодны для точного задания перемещений. Сжимаемость воздуха велика.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
30.12.2009 р. відповів для Leon  
answerview
1. А для чего там оптопара?
чтоб считать обороты елдвижка
like
good
bad
shockingly
30.12.2009 р. відповів для JozefA  
answerview
А, ну да, для систем без обратной связи, и с муфтой свободного хода, это нужно. 01_smile
Но если применить обратную связь, как предлагалось выше, через отношение частот, то в этом ПМСМ нет необходимости.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
1••6789101112••34
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин