Показати повідомлення
Вот задумал сделать електронное управление вариком на скутере.
Смысл таков: електродвигатель через редуктор крутит ось с резьбой,на оси гайка ходит туда-сюда,тянет трос,который через рычаг тянет варик через выжимной подшипник.Управление сперва хотелось бы сделать так: одной кнопкой елдвижок сжимает варик,пока кнопка нажата,другой происходит реверс и варик возвращается.В крайних положениях питание чтоб отключалось кнопками-концевиками.Если получится - в будущем хотелось бы привязать к управлению микроконтроллер с программируемыми режимами езды. Может кто че нибудь посоветует нащет етой идеи?Очень хотелось бы такое сотворить,с механикой я справлюсь,а вот с електроникой...Если идея удастся,можна будет сделать режимы "спорт" и "економ",фиксированые передачи и т.д.Вот выложил схему с тросом,сам привод будет в унитазе или под поликом.С електроникой вызвался помочь Влад Specialist,работает над схемой контроллера и прошивкой под него на основе микропроцессора pic24.Вот фотки,что уже сделано
Просьба не флудить! Давайте доведём проект до конца. СПАСИБО. НеОН.
Змінено: 10.01.2017 р., Vervet
Если ты это сделаеш хотябы в ручном режиме,без электрики. Тебе надо будет выдать Нобелевскую премию инени МотоКома.!
Вот какие у меня соображения если остановится на даной схеме: рычаги можна вырезать и изогнуть из листового железа 5-7мм.Выжимной,что под вариком,надо большой,чтоб внутри поместилась упорная пластина с выступами,заходящими в канавки (по принципу задней звезды на дельте).Выжимной на неподвижной щеке такой,чтоб внутри легко перемещался храповик кика.На червяк можна надеть гофрированый кожух,чтоб грязь не попадала.Врядли шаговый мотор потянет,если его сразу на червяк,надо через редуктор или искать движок с встроенным редуктором.Начну что то делать где то после нового года,надо накопить деньжат на шаговый двигатель,микроконтроллер,регистрацию и права
На первых порах можна сделать управление наподобии стеклоподйемника посредством обычного елдвижка и двух кнопок.
Змінено: 15.12.2009 р., JozefA
Вот еще одну схемку нарисовал.На рисунке одна квадратная труба заходит в другую,и сжимаются они винтом.К меньшей приварен упор для выжимного в варике,к большей - упор для тарелки.
Первая схема проще и будет работать.Еще натяжной ролик с гидравликой логично выглядит . Эти трубы . . . не то вобщем
Достали МУСОРа!!!
Если следовать первой схеме,то глобальная переделка двигателя не требуется,нужно лиш как то прикрепить шарнир для рычагов к картеру.Можна аргоном или двумя болтами.И еще дырку сделать в крышке картера под приводной вал.Сегодня был на базаре,смотрел подшипники.Короче,есть в продаже тонкие выжимные для автомобильного сцепления,которые могут поместится между картером и вариком.Стоимость-70гр.Как мне пояснил продавец,даные подшипники закрытые,не требуют смазку,выдерживают большие обороты,температуру и нагрузку,плюс пылегрязенепроницаемые.На внутренней обойме есть 2 квадратных выступа,к ним легко можна привязать рычаги.Думаю,как раз то,что мне надо!
У меня вопрос к специалистам.Если использовать микроконтроллер и датчик положения вариатора,обезательно нужен шаговый двигатель?Или сойдет и обычный?И наоборот,если есть шаговый двигатель,нужен ли датчик положения?Ведь он поворачивается на 1.8 градуса при каждом импульсе с контроллера.Просто шаговый двигатель,тем более мощный,очень трудно достать,а с обычным проблем нет.
Вот мне еще какая идейка пришла в голову.А что если запрограмировать движения вариатора с помощью вот такой пластины с контактами?Прикрутить ее к одному рычагу,а каретку с подпружинеными контактами к другому.Пока контакты замкнуты,двигатель медленно крутит приводной вал,разомкнулись - остановился,ждет повышения оборотов.Можна сделать пару режимов,переключатся между ними меняя дорожки.Конечно,идея бредовая,но все же...
Во всей этой системе шаговый двигатель будет не самой дорогой деталью... (ДШИ-200 б/у стОит порядка 100 грв) Обычный двигатель при системе с обратной связью использовать тоже можно, но это потребует дополнительных ступеней редукции.
ЗЫ От контактных систем на мототехнике ПМСМ благоразумнее отказаться.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 17.12.2009 р., Leon
А что, по Вашему будет самым дорогим?
ЗЫ: +1 - контактную систему - фтопку, намучились уже с кулачковой зажигой.
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Скорее всего - некоторые детали сложной формы, там где потребуются качественный металл, точная мехобработка, и т.п. Думаю, общие ресурсозатраты будут такими, что разница в цене между шаговым и обычным двигателями окажется несущественной. И даже возможно, эти самые общие затраты будут меньше в случае шагового двигателя. За счёт меньшей редукции и обладания большим моментом удержания, что упрощает фиксацию устройства в выбранном положении.
Ушествие Второе. Окончательное.
СОгласен...Где потребуется фрезер и качественный металл - будет дорого...Хотя, если будет готовая документация, то серийное производство будет дешевле... Только чуеться мне, что до серии это не дойдёт((((.
Какова, по Вашему, эффективность данного девайса?
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
эффективность данного девайса
Это опять определяется "общими расходами". Если обойдётся в копейки, то возможность изменять в желаемом направлении динамику, может быть и востребованной. Ведь как ни крути, диапазон передаточных отношений, эта система не увеличит. Т.е. максималку не прибавит, и при трогании тяги не добавит. Думаю, у неё довольно узкий контингент пользователей. Большинство 50сс скутеристов проводят 4/5 времени "на верхнем радиусе вариатора" - там, где эта система уже не может работать.
Тем не менее, слежу за темой с интересом, и желаю участникам успеха. Интересно, всё-таки.
PS Отсылки к выше проиллюстрированным управляемым вариаторам, выпускаемым промышленно, думаю будут не совсем корректными. Поскольку это - другой класс техники.
Ушествие Второе. Окончательное.
PS Отсылки к выше проиллюстрированным управляемым вариаторам, выпускаемым промышленно, думаю будут не совсем корректными. Поскольку это - другой класс техники.
Скорее, другой класс проектирования и исполнения... Я смотрю на сию задумку с точки зрения применения на 157мотрчике....
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Попробуйте. С удовольствием порадуюсь вашему результату, если он будет успешным. Но всё же думаю, в наших моторчиках нет того запаса мощности и скорости, чтобы уделять особое внимание "промежуточным" режимам. Впрочем, интересно было бы сравнить работу штатного вариатора, с вариатором, в котором передаточное отношение - функция не от частоты вращения двигателя, а от скорости, или от их комбинации (об этом уже упоминали выше) . Для таких экспериментов, электронное управление конечно обладает большей гибкостью.
Ушествие Второе. Окончательное.
Да в принципе, если уж городить МК, то можно учитывать хоть скорость ветра... Просто и у меня возникла мысля, что всё это - мёртвому припарки...Но попробовать - попробую, если это будет реализуемо...
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
Ну, как только дело дойдет до момента, когда от поворота приводного двигателя (возможно - шагового) будут сходиться/расходиться щёки вариатора, то можно будет и электроникой заниматься.
Кстати, есть у меня наработка контроллера ШД, управляемого компьютером из Винды через СОМ-порт. Т.е. в виндовой оболочке можно задавать скорость вращения, количество оборотов, и даже плавный старт/остановку... Дело за малым - комп к скутеру прикрутить...
Ушествие Второе. Окончательное.
Вот кстати, как попробовал бы сделать я:
Рычаги A и B через упорные подшипники сжимают щёки вариатора.
С рычагами шарнирно связаны две серьги C и D. Которые сообщаются с ползуном E червячного механизма F , приводимого в действие двигателем H. Вся конструкция закреплена на едином кронштейне G.
PS Для съёма состояния вариатора, в системах с обратной связью, достаточно установить на ползун датчик перемещения.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 18.12.2009 р., Leon
зделайте как в советских комбайнах там придаточное меняется ручкой а не грузиками такая себе плавная коробка передач а грузикиможно вытащить и прижимать только мотором хотя я сомневаюсь что идея имеет смысл , варики ставят только там где хотят упростить конструкцию а зачем усложнять упрощеное если можно купить с кпп 5 ст?
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350